navi35374
?>

Спишите, обозначая грамматическую основу предложений.укажите односоставные предложения.какие это предложения-распространённые или нераспротранённые? подлежащим или сказуемым является в них главный член? ​

Русский язык

Ответы

avdeevana
Составление плана к тесту может понадобиться не только на уроках языка. в дальнейшем умение правильно его составлять может пригодиться на протяжении всей жизни. это не обязательно должен быть план прочитанного текста или произведения. он составляется для выступления перед аудиторией преподавателями, учеными, ораторами. в любой работе его составление может играть немаловажную роль, поэтому мы учимся этому умению, начиная со школьной скамьи. с составления плана начинается написание сочинений, рефератов, курсовых, дипломных работ и даже художественных произведений. виды и типы планов текста существует несколько типов плана в зависимости от цели их составления и объема исходного текста: вопросный составляется с вопросов к каждому абзацу или блоку текста. ответы на вопросы предусматривают полное раскрытие темы прочитанного материала, по которому составлялся план. тезисный тезис с древнегреческого переводится как установка, утверждение. это краткая и лаконичная мысль небольшого отрывка текста, сформулированная в одном или двух предложениях. их удобно использовать для изучения большого объема материала, записывая для каждой части отдельные тезисы, отображающие её суть. просматривая тезисы после записи, можно легко восстановить в памяти прочитанное. правильно составленный тезисный план представляет собой лаконичный и последовательный сжатый текст исходного материала. опорная схема отличается тем, что опорами могут служить как предложения, так и отдельные слова. все зависит от памяти запоминающего, насколько краткими или развернутыми должны быть опоры. со стороны опорная схема может выглядеть как набор слов и предложений, практически не связанных друг с другом. но для составляющего такой план достаточно понятен. также планы различают по : простой и сложный. простой состоит чаще всего из назывных предложений. краткие заголовки основных моментов текста. сложный является более подробным и глубоким. когда краткие мысли могут быть дополнены подпунктами либо больше раскрыты уточнениями. составляем план текста правильно для того чтобы наиболее точно и правильно составить план, достаточно следовать небольшой инструкции: внимательно и не торопясь прочитайте текст. если встретили незнакомое слово, запишите его в черновике. во время чтения выделите карандашом основные части. они отличаются по своему содержанию и имеют законченную мысль, сформулировав которую, вы можете её использовать для подзаголовка. прочитав текст, выделите для себя его основную тему. то, о чем и для чего написан был текст. запишите основные моменты, которые показались вам наиболее важными. посмотрите в словаре значение незнакомых слов, возможно, они дополнят прочитанное ранее. повторно прочитайте текст по выделенным ранее частям. каждую часть озаглавьте или задайте к ней вопрос, в зависимости от того, какого типа план вы составляете. записав все пункты на черновик, следует еще раз все перепроверить, чтобы избежать ошибок. план должен быть достаточно логичным по повествованию, бывает так, что при написании путается последовательность пунктов. нет ли дублирования заголовков? иногда одну и ту же мысль можно ошибочно сформулировать другими словами. таким образом, план будет составлен неправильно и скорее всего работа с ним к путанице. он должен соответствовать основной теме текста. в противном случае вы не выделили главное, возможно, отвлеклись на детали. обязательно должны присутствовать вступительная и заключительная часть или итог. при повторном прочтении плана, возможно, вы вспомните еще важные детали, обязательно допишите их, таким образом, ваш результат будет дополненным и более подробным. однако не следует сильно увлекаться уточнениями, иначе у вас получится уже краткое изложение. составляя план текста, следуйте инструкции и постарайтесь избежать возможных ошибок, и все у вас получится!
viktorovna_Imamaevich679
Базаров — демократ-разночинец. Эти люди, чаще недворянского происхождения, трудом пробивали себе дорогу в жизнь и не признавали сословного деления общества. Стремясь к знанию, они ценили человека не по знатности и богатству, а по его делам, пользе для окружающих людей. “Мой дед землю пахал”, — говорит Базаров о своем происхождении. При этом он умалчивает о предке со стороны матери, показывая тем самым отсутствие всякого интереса к деду-дворянину.
Демократизм свойствен не только убеждениям Базарова, но и его внешности. Появление героя романа в дворянской среде в “балахоне” уже само по себе — вызов условностям, умышленное пренебрежение ими. Мы обращаем внимание и на “обнаженную красную руку” Базарова — это рука человека, не чуждого физическому труду. Она слишком отличается от холеной руки дворянина, чтобы ее можно было не заметить. В целом во внешности Базарова Тургенев подчеркивает его интеллектуальное начало: ум и самоуважение.
Мы видим, что жизнь праздного аристократического общества проходит в безделье, чего нельзя сказать о Базарове. Непрерывный труд является содержанием его жизни. Тургенев раскрывает характер его работы: “Базаров привез с собой микроскоп и по целым часам с ним возился”, он проводит “физические и химические опыты”, то есть продолжает в Марьине свои естественнонаучные занятия.
Каково же отношение к Базарову основных героев романа? Николай Петрович — добрый и мягкий человек, поэтому он относится к Базарову несколько отчужденно, с непониманием и даже боязнью: “Николай Петрович побаивался молодого “нигилиста” и сомневался в пользе его влияния на Аркадия”. Чувства Павла Петровича сильнее и определеннее: “...Павел Петрович всеми силами души своей возненавидел Базарова: он считал его гордецом, нахалом, циником, плебеем”. Окончательно утвердился в своей неприязни к Базарову и “по-своему.. . аристократ не хуже Павла Петровича” старик Прокофьич. Он называл его живодером и прощелыгой и уверял, что он “с своими бакенбардами — настоящая свинья в кусте”.
Зато простые люди всей душой тянутся к Базарову. Застенчивая и робкая Фенечка “до того с ним освоилась, что однажды ночью велела разбудить его”, когда заболел ее сын. А “дворовые мальчишки бегали за “дохтуром”, как собачонки”. Симпатизируют ему и горничная Дуняша, и Петр, они чувствовали, что он “все-таки свой брат, не барин”.
Столкновение Базарова и Павла Петровича как представителей не только разных поколений, но и людей разных убеждений, было неизбежным. Павел Петрович “ждал только предлога, чтобы накинуться на врага”. Базаров же считал бесполезным тратить порох на словесные битвы, но уклониться от схватки не мог. Страшные слова о том, что он все отрицает, Базаров говорит с “невыразимым спокойствием”. Душевная сила, уверенность в своей правоте, глубокая убежденность звучат в самом голосе его, в кратких, отрывочных репликах.
Образ Евгения Базарова более полно раскрывается именно в сравнении с Павлом Петровичем. В словах последнего чувствуется аристократизм. Он постоянно употребляет выражения, подчеркивающие благовоспитанность истинного аристократа (“чувствительно вам обязан”, “честь имею кланяться”...). Обилие в речи этого героя иностранных выражений раздражает Базарова: “Аристократизм, либерализм, прогресс, принципы.. . подумаешь, сколько иностранных и бесполезных слов! Русскому человеку они даром не нужны”. Речь же самого Базарова отличают остроумие, находчивость, великолепное знание народного языка и умение владеть им. В речи Базарова проявляется свойственный ему склад ума — трезвый, здравый и ясный.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Спишите, обозначая грамматическую основу предложений.укажите односоставные предложения.какие это предложения-распространённые или нераспротранённые? подлежащим или сказуемым является в них главный член? ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Volodka
glebovaludok
Sergei248
tatakypzova
valentinakarma2800
Анатольевич-Лариса
colus77
annakorolkova79
Bmashutav16
shalashcoffee
Arsen-araqelyan20164
serkan777
serkan777
Elvira-Natalya
zibuxin6