1. Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с суффиксом «ск».
А. Ткацкий станок (суф -к-)
Б. Дерзкое поведение (кор дерз-, суф -к-)
В. Казахский язык (суф -ск-)
Г. Немецкие обычаи (суф -к-)
Д. Плоские хижины(кор плоск-)
ответ: В
2. Укажите существительное с суффиксом «ик»
А. Кончик (нет кончИКа)
Б. Кусочек (нет кусоЧКа)
В. Дружочек (нет дружоЧКа)
Г. Сыночек (нет сыноЧКа)
Д. Ящичек(нет ящиЧКа)
ответ: А
3. Найдите указательные местоимения:
А. Сам, весь, всякий, иной
Б. Я, ты, мы, вы
В. Мой, твой, наш, ваш
Г. Никто, ничто, некто, нечто
Д. Тот, этот, такой, столько
ответ: Д
4. Укажите сложное прилагательное, которое пишется через дефис
А. Русско-английский
Б. Привокзальный (при- приставка)
В. Четырехэтажный (хз, просто помню, что слитно)
Г. Железнодорожный (соед. буквой о)
Д. Широколистный(соед. буквой о)
ответ: А
5. Определите тип склонения слова пальто
А. І
Б. ІІ
В. Разносклоняемое
Г. Несклоняемое
Д. ІІІ
ответ: Г
6. Установите, в каком падеже нужно поставить взятое в скобки слово: благодаря (героизм)
>Благодаря (Кому? Чему?) героизму
А. в родительном (Кого? Чего?)
Б. в винительном (Кого? Что?)
В. в дательном (Кому? Чему?)
Г. в предложном (О ком? О чем?)
Д. в творительном(Кем? Чем?)
ответ: В
7. Какое словосочетание употреблено в переносном значении:
А. горячая печь
Б. горячее молоко
В. горячий спор
Г. горячая еда
Д. горячий чай
ответ: В
8. Укажите действительное причастие времени:
А. Читавший (дейст. прич вр.)
Б. Прочитанный (страд прич вр.)
В. Исписанный (страд прич вр)
Г. Квалифицированный (страд прич вр)
Д. Растворимый(прилагательное)
ответ: А
9. Укажите, какое местоимение пишется через дефис?
А. Кое-кто
Б. Нечего
В. Нисколько
Г. Несколько
Д. Не с кем
ответ: А
10. Укажите правильный вариант пропущенных букв в предложении:
Ребятишки самого различного возрАста, загОрелые, бронзовые, купались в нем, плавали наперегОнки, как настоящие плОвцы.
А. О,о,а,о
Б. А,о,а,а
В. О,о,а,а
Г. О,о,о,а
Д. А,о,о,о
ответ: Д
11. Укажите, какое значение имеет придаточная часть в данном предложении: Подъехали они к избе, спрашивают, где тут найти хозяйственную часть
А. Значение времени
Б. Изъяснительное значение
В. Значение цели
Г. Значение степени
Д. Определительное значение
ответ: Б(?)
12.Укажите предложение с несогласованным определением
А. Побледневшее небо стало опять синеть
Б. Охота с ружьем и собакой прекрасна сама по себе
В. Одна из девушек, постарше, на меня едва обратила внимание
Г. Бесконечна возможность познавать себя
Д. В углу стоял шкаф из дуба
ответ: Д
13.Укажите правильный вариант сложноподчиненного предложения с придаточным цели
А. Мне было рекомендовано не очень «высовываться », дабы не привлекать излишнего внимания
Б. Лед был такой прозрачный, что даже вблизи его трудно было заметить
В. Всякий труд важен, ибо облагораживает человека
Г. Мы укрылись в палатке, чтобы спрятаться от дождя
Д. Если вы пойдете по этой улице, выйдите прямо к метро
ответ: Б(?)
14. Укажите, в какой форме употреблено причастие в предложении: Между палатками желтели расчищенные в траве и посыпанные песком дорожки:
А. Действительное причастие настоящего времени
Б. Страдательное причастие настоящего времени
В. Страдательное причастие времени
Г. Краткая форма страдательного причастия
Д. Действительное причастие времени
ответ: В
15. Найдите безличное предложение.
А. (Ты)Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Б. Было тепло и очень тихо
В. М. Ломоносов - великий русский мыслитель
Г. Мы учимся на 1 курсе
Д. Периодическая система элементов была открыта в 1869 году
ответ: Б
Кхе :^
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Ми, вставьте 298. выпишите числитель окончания. объясните их правописание: выпишите числительные ссуществительными, вста. маршак) 1. лет до расти нам без старости. 2. скульптор, полностью лишенны тор, полностью лишенный зрения, создал около ст. замечательных произведений. 3. более потомков иоган, на баха стали музыкантами. 4. разрабатывая з нтами 4 разрабатывая электрическую у, томас эдисон исписал более тысяч страни ему было уже больше лет. 6. из бобров одну шубу шьют. (пословица) 7. не имей рублей, а имей друзей. (пословица)40
1.Для любовной лирики Лермонтова характерно пессимистическое отношение к любви. ... При этом часто в его произведениях о любви чувствуются нотки одиночества. А герой его стихотворений - часто несчастный. Основная черта - отсутствие теплых строк о любви, а преобладание грустных мыслей
2. основная мысль: вечная любовь, идеальная и прекрасная, случается лишь однажды
3. Байрон
4.Краткий анализ
История создания – стихотворение создано в 1832 году, когда несчастливо закончился роман Михаила Юрьевича и Натальи Ивановой. Впервые оно было опубликовано уже спустя много лет после его гибели – в 1859 году.
Тема стихотворения – разочарование в любви.
Композиция – одночастная, поэт на протяжении всего письма упрекает возлюбленную и рассказывает о своем горьком разочаровании в ней.
Жанр – любовная лирика.
Стихотворный размер – четырехстопный ямб.
Эпитеты – “юные годы”, “небесная мысль”, “чудесный дар”, “чужие горы”, “младая рука”, “коварная измена”.
Метафоры – “ни твой привет, ни твой укор не властны над моей душою”, “пожертвовал я годы твоей улыбке и глазам”, “надежда юных лет”.