boykovandrew6663
?>

Горький большая часть моего общения с горьким протекла в обстановке почти деревенской, когда природный характер человека не заслонен обстоятельствами городской жизни. день его начинался рано: он вставал часов в восемь утра и, выпив кофе и проглотив два сырых яйца, работал без перерыва до часу дня. в час полагался обед, который с послеобеденными разговорами растягивался часа на полтора. после этого горького начинали вытаскивать на прогулку, от которой он всячески уклонялся. после прогулки он снова кидался к письменному столу — часов до семи вечера. стол всегда был большой, просторный, и на нём в идеальном порядке были разложены письменные принадлежности. алексей максимович был любитель хорошей бумаги, разноцветных карандашей, новых перьев и ручек — стило никогда не употреблял. тут же находился запас папирос и пёстрый набор мундштуков — красных, желтых, зелёных. часы от прогулки до ужина уходили по большей части на корреспонденцию и на чтение рукописей, которые присылались ему в несметном количестве. на все письма, кроме самых нелепых, он отвечал немедленно. все присылаемые рукописи и книги, порой многотомные, он прочитывал с поразительным вниманием и свои мнения излагал в подробнейших письмах к авторам. на рукописях он не только делал пометки, но и тщательно исправлял красным карандашом описки и расставлял пропущенные знаки препинания. так же поступал он и с книгами: с напрасным упорством усерднейшего корректора исправлял в них все опечатки. случалось — он то же самое делал с газетами, после чего их тотчас выбрасывал. часов в семь бывал ужин, а затем — чай и общий разговор. около полуночи он уходил к себе и либо писал, облачаясь в свой красный халат, либо читал в постели, которая всегда у него была проста и опрятна как-то по-больничному. спал он мало и за работою проводил в сутки часов десять, а то и больше. ленивых он не любил и имел на то право. на своем веку он прочел колоссальное количество книг и запомнил всё, что в них было написано. память у него была изумительная. от нижегородского цехового алексея пешкова, учившегося на медные деньги, до максима горького, писателя с мировой известностью, — огромное расстояние, которое говорит само за себя, как бы ни расценивать талант горького. казалось бы, сознание достигнутого да ещё в соединении с постоянной памятью о «биографии» должны были дурно повлиять на него. этого не случилось. в отличие от многих, он не гонялся за славой и не томился 4 заботой о её поддержании; он не пугался критики, не испытывал радости от похвалы любого глупца или невежды; он не искал поводов удостовериться в своей известности, потому что она была настоящая, а не дутая; он не страдал чванством и не разыгрывал, как многие знаменитости, ребёнка. я не видал человека, который носил бы свою славу с большим умением и благородством, чем горький. 433 слова в. ф. ходасевич*\ напишите подробное изложение, передав содержание текста от 3-го лица .дополните текст рассказом о человеке, который, как и м. горький, «носил свою славу с … умением и благородством».

Русский язык

Ответы

superbalsa
Планируемые результаты:

предметные: научиться дифференцировать лексический материал, определять стилистическую окраску слова, подбирать стилистические синонимы;
метапредметные: оценивать чужую речь, ставить учебные задачи на основе соотнесения известного и нового; планировать последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; высказывать и обосновывать свою точку зрения; уметь анализировать текстовую информацию,организовывать учебное сотрудничество со сверстниками; записывать лекционный материал;
личностные: стремление к речевому самосовершенствованию,умение чувствовать выразительность речи, осознание ответственности за написанное и произнесённое; необходимости тщательного отбора лексического материала в процессе общения.
Ход занятия

I. Мотивация к учебной деятельности.

1. Мы знаем, что язык является средством человеческого общения. А как люди общаются с языка?

- Верно: мысли облекаются в предложения, строительным материалом предложения выступает слово.

Какую роль при этом может играть слово?

- Для чего нужны слова в языке?

Стул, урок, ученик, тетрадь;
борьба, пение, расчистка, вход;
синева, мудрость, высота, ширь;
снег, град, гром, молния;
писать, учиться, найти, запеть;
лёгкий, пушистый, здоровый, весёлый;
три, седьмой, двадцать пять.
Вывод: Слова называют предметы (стол, урок, ученик, ручка), действия как предметы (ходьба, выполнение, рассылка, бегство), признаки как предметы (смелость, зелень, глубина, храбрость, мудрость, хитрость), явления (дождь, гроза, молния, град), действия (писать, слушать, бегать, думать), признаки (большой, трудный, задумчивый, синий), количество (пять, двадцать пятый, две тысячи тринадцатый), есть слова, необходимые для осуществления грамматических функций, –предлоги, союзы, частицы, например.

Но только ли?

2. А.И. Герцен в статье “Призыв к стыдливости” (1858 г.) анализировал язык периодических изданий, среди них - известного в 19 веке издания “Пчела”. Герцен говорил, в частности, о необходимости сохранения в языке газет “благопристойности, здравого смысла и человеческого достоинства”. Манера изъясняться напомнила писателю родительский дом и старого лакея Бакая.

“Покойник учил мальчишек “пчелиному” языку и, таская иногда за волосы, приговаривал: “А ты, мужик, знай: я тебе даю, а барин изволит тебе жаловать; ты ешь, а барин изволит кушать; ты спишь, щенок, а барин изволит почивать”. Этот лексикон был у него вполне выработан, и Бакай никогда не ошибался, когда надобно было сказать рубашка и когда сорочка” (см. Приложение 3 [1]).
Маргарита1091

Многие считают, что нужда в книгах присуща лишь взрослым людям, но это не так. Книги дать нам многое, они могут научить нас жить правильно любить, понимать,доверять появляются после ознакомления с литературными деяниями. Подростки, будучи неопытными, самобытными, могут узнать много нового, читая книги. Вернувшись к книгам мы вспомним, как люди жили раньше, узнаем, что хорошо и плохо. Не стоит забывать как много книги давали нашим предкам, так давайте вернём их в нашу жизнь, и тогда мы сможем вновь погрузиться в этот волшебный мир, почувствовав себя на месте героев событий.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Горький большая часть моего общения с горьким протекла в обстановке почти деревенской, когда природный характер человека не заслонен обстоятельствами городской жизни. день его начинался рано: он вставал часов в восемь утра и, выпив кофе и проглотив два сырых яйца, работал без перерыва до часу дня. в час полагался обед, который с послеобеденными разговорами растягивался часа на полтора. после этого горького начинали вытаскивать на прогулку, от которой он всячески уклонялся. после прогулки он снова кидался к письменному столу — часов до семи вечера. стол всегда был большой, просторный, и на нём в идеальном порядке были разложены письменные принадлежности. алексей максимович был любитель хорошей бумаги, разноцветных карандашей, новых перьев и ручек — стило никогда не употреблял. тут же находился запас папирос и пёстрый набор мундштуков — красных, желтых, зелёных. часы от прогулки до ужина уходили по большей части на корреспонденцию и на чтение рукописей, которые присылались ему в несметном количестве. на все письма, кроме самых нелепых, он отвечал немедленно. все присылаемые рукописи и книги, порой многотомные, он прочитывал с поразительным вниманием и свои мнения излагал в подробнейших письмах к авторам. на рукописях он не только делал пометки, но и тщательно исправлял красным карандашом описки и расставлял пропущенные знаки препинания. так же поступал он и с книгами: с напрасным упорством усерднейшего корректора исправлял в них все опечатки. случалось — он то же самое делал с газетами, после чего их тотчас выбрасывал. часов в семь бывал ужин, а затем — чай и общий разговор. около полуночи он уходил к себе и либо писал, облачаясь в свой красный халат, либо читал в постели, которая всегда у него была проста и опрятна как-то по-больничному. спал он мало и за работою проводил в сутки часов десять, а то и больше. ленивых он не любил и имел на то право. на своем веку он прочел колоссальное количество книг и запомнил всё, что в них было написано. память у него была изумительная. от нижегородского цехового алексея пешкова, учившегося на медные деньги, до максима горького, писателя с мировой известностью, — огромное расстояние, которое говорит само за себя, как бы ни расценивать талант горького. казалось бы, сознание достигнутого да ещё в соединении с постоянной памятью о «биографии» должны были дурно повлиять на него. этого не случилось. в отличие от многих, он не гонялся за славой и не томился 4 заботой о её поддержании; он не пугался критики, не испытывал радости от похвалы любого глупца или невежды; он не искал поводов удостовериться в своей известности, потому что она была настоящая, а не дутая; он не страдал чванством и не разыгрывал, как многие знаменитости, ребёнка. я не видал человека, который носил бы свою славу с большим умением и благородством, чем горький. 433 слова в. ф. ходасевич*\ напишите подробное изложение, передав содержание текста от 3-го лица .дополните текст рассказом о человеке, который, как и м. горький, «носил свою славу с … умением и благородством».
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

elenaneretina
tarasowamash4
sklad
sevro3038
inaine73
Коновалова1705
dailyan539
sadkofamily61
Mydariamiro
Shirochkingames
Сорокина-Светлана
gudachaa1480
Anatolevich667
admiral-kazan
Oksana-Kirakosyan1301