15)
Объяснение:
Воля птичке дороже золотой клетки.
Голодный волк сильнее сытой собаки.
Домашний телёнок лучше заморской коровы.
Душа тела дороже.
Лучше горькая правда, чем красивая ложь.
Лучше мало, чем ничего.
Лучше меньше, да лучше.
Лучше поздно, чем никогда.
Лучше без одежды, чем без надежды.
Лучше быть богатому да здоровому, чем бедному да больному.
Лучше в малом, да удача, чем в большом, да провал.
Лучше в пучину, чем в кручину.
Лучше вода у друга, чем мёд у врага.
Лучше горькая правда друга, чем лесть врага.
Лучше своё отдать, чем чужое взять.
Лучше ужасный конец, чем ужас без конца.
Лучше умная хула, чем дурацкая похвала.
Немой упрёк тяжелее сказанного.
не лечиться - худо, а лечиться - ещё хуже.
Одна пчела дороже сотни мух.
Дальше положишь - ближе возьмёшь.
Тише едешь - дальше будешь.
Среди дураков умного лучше видно.
Выше головы не прыгнешь.
Выше солнышка не подымешься, ниже земли не опустишься.
Нет в мире краше Родины нашей.
За морем теплее, а у нас светлее.
Время- дороже денег.
Дальше в лес - больше дров.
Дальше в спор- больше слов.
Держи уши пошире, а рот - поуже.
Будь ты поумнее, я бы сказал, что ты дурак.
Чем больше науки, тем умнее руки.
Чем меньше умения, тем больше сомнения.
1) За двумя зайцами погонИшься (погнаться – искл., II спр.) — ни одного не поймаЕшь (поймАть, I спр.).
2) Много будЕшь (быть, I спр.) знать — скоро состарИшься (состарИться, II спр.).
3) Правда глаза колЕт (колОть, I спр.).
4) Конь вырвЕтся (вырвАться, I спр.) — догонИшь (догнать – искл., II спр.), слова сказанного не воротИшь (воротИть, II спр.).
5) Руки не протянЕшь (протянУть, I спр.), так и с полки не достанЕшь (достАть, I спр.).
6) Дождь вымочИт (вымочИть, II спр.), а солнышко высушИт (высушИть, II спр.).
7) Мягко стелЕт (стелить – искл., I спр.), да жестко спать.
8) Человек, он все умеЕт (умЕть, I спр.): он и пашЕт (пахАть, I спр.), он и сеЕт (сеЯть, I спр.).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Целеустремленность сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение напишите сочинение рассуждение по на тему какого человека можно назвать целеустремленым, если вы взяв в качестве тезиса данное вами определения аргументируя свой тезис приведите 2 примера аргумента подтверждающих ваши рассуждения 1 пример из прочитанного текста и а второй из вашего жизненного опыта.
Объяснение:
Мир вокруг нас меняется каждую секунду. Это происходит благодаря целеустремленности человека. Но что такое целеустремленность? На мой взгляд, целеустремленность – это важное качество сильной личности, которое проявляется в стремлении достичь поставленной цели несмотря на все препятствия. Целеустремленность отдельно взятой личности может стать причиной глобальных изменений в обществе и природе.
Целеустремленность проявляет героиня текста А.П. Платонова Мария Никифоровна. Она приезжает работать учительницей в пустынную местность – село Хошутово, однако люди там голодают и не могут учиться. Тогда она решает превратить пустыню в оазис. Это кажется невозможным, но, пока она обучала крестьян и их детей борьбе с песками, «пустыня понемногу зеленела и становилась приветливее». Мария Никифоровна совершила то, что не могли совершить тысячи людей благодаря целеустремленности.
Целеустремленные люди менять мир вокруг себя, как это сделал Вильгельм Рентген. Он с раннего возраста любил физику, но с остальными предметами у него были большие проблемы, потому он не мог получить аттестат зрелости. Однако это не остановило будущего ученого, он самостоятельно записался на лекции в Утрехтском университете, где его заметил и сделал своим ассистентом популярный физик Август Кундт. Так он получил доступ к оборудованию, а позже открыл рентгеновские лучи. Благодаря им человечество получило возможность диагностировать и лечить множество заболеваний. Все это стало возможным только благодаря его целеустремленности.
Таким образом, можно сделать вывод, что целеустремленность человека может изменить окружающий мир в лучшую сторону. Именно благодаря людям, которые твердо верят в свою цель и идут к ней вопреки преградам, мир развивается и становится лучше.