Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задание 1. Прочитайте текст. Определите проблему, которая волнует автора. Йгользуя информацию данного текста, натишите эссе (100 -120 слов) о своем отношении к данной проблеме. Подберите к своему эссе заголовок, отражающий его тему Когда-то в России был такой возраст: отрочество. Недаром Лев Толстой так и назвал три части своей трилогии: "Детство", "Отрочество", "Юность". В самом главном нашем Академическом словаре написано, что отрочество- "возраст между детством и юностью". И он. может быть, самый важный в жизни человека. В это время складываются привычки. Хорошие или плохие, но на всю жизнь. Совершаются благородные поступки- потому что тяга к добру еще не задавлена, не скорректирована корыстными или еще какими-нибудь расчетами. Принимаются важные решения. И некоторые люди следуют тому, что решили в отрочестве, всю свою жизнь. или не В это важное, но короткое время или прочитываются некоторые книги прочитываются уже никогда. Потому что есть три закона чтения, и два с половиной из них выведены мною лично. Первый: нет книг, которые читать- рано. Второй: есть книги, которые читать-поздно. И третий: именно в отрочестве надо составить список книг, которые в эжизни надо обязательно успеть прочесть. Составить везде- навалом. и после этого отказаться от чтения всякой чепухи, которой сейчас Поясню первый закон. Никто не скажет вам заранее, что именно вам читать рано. Потому что - у всех по-разному! Одному-рано, а другому-в самый раз, А его ровеснику до самой старости будет рано: читает-и не может понять, что к чему. Если вам рано читать эту книжку -вы сами же первый это и заметите. И отложите ее до лучших дней-или будете читать с пропусками. выискивая то, из-за чего вам ее родители. собственно, не давали читать. Ну и что? Ничего не потеряете и ничего не приобретете. Помню, в шестом классе с старшего брата-моего постоянного советчика по чтению- что мне почитать? Он сказал через плечо, секунду подумав: "Читай "Записки Пиквикского клуба" Диккенса!" Для меня каждое его слово было истиной в последней инстанции. Побежала в библиотеку (записана была в районной с третьего класса-Интернета тогда, представьте себе, не было взяла. Стала читать - скучно, нет сил! Иллюстрации смотреть интересно: толстяк мистер Пиквик, худой Джингль... А читать-не могу, и все. Как мне было стыдно! Как же так? Брат считает, что книга-для меня, а я значит, так глупа? Потихоньку от него сдала книгу в библиотеку, так и не прочитав, - первый, наверно, случай в моей жизни. Через четыре года, в десятом классе взяла снова. И-читала взахлеб! Не могла понять, как она мне могла казаться скучной. Поумнела, значит, сильно за четыре года-доросла до Диккенса Гак что если книга оказалась вам не по возрасту, не по уму-ничего страшного, вернетесь к ней позже. Но установить это можно, мне кажется, только опытным путем -начав читать. Знаю точно, что одни в 15 лет проглатывали "Преступление и наказание" Достоевского, для других чтение гениального романа было истинным наказанием. Со вторым законом дело обстоит серьезнее. Да, есть такие книжки. которые надо прочесть именно лет в 12. в 14...
1. Все причастия и деепричастия:
сожженный — причастие, суффикс -енн-
закончив — деепричастие, суффиксы -и- и -в-
отстроенном — причастие, суффикс -енн-
прекращавшие — причастие, суффиксы -а- и -вш-
защищая — деепричастие, суффиксы -а- и -я-
2. Слова с непроверяемой гласной:
рядом
фашистами
работу
ласточка
горячо
посетители
экспонат
заботливый
осторожнее
слова с безударной гласной (все слова, кроме односложных, содержат безударные гласные, так что выпишу некоторые; безударные гласные выделены жирным):
году (корень — год)
основным (корень — основн)
восстанавливали (корень — восстанавл)
сожженный (корень — жж)
работу (корень — работ)
строители (корень — стро)
с чередующейся гласной:
располагалась (лаг/лож)
поклониться (клон/клан)
горячо (гор/гар)
3. Причастные обороты:
сожженный фашистами
не прекращавшие пищать в течение дня
4. Деепричастные обороты:
закончив работу
защищая птичек