Эссе на тему: Зачем человеку нужна наука? (((Топарским не списывать! Светлана Михайловна спалит!)))
Наука нужна обществу для того, чтобы объяснить сложные, порой
загадочные явления. Наука – удел наиболее наблюдательных и
пытливых умов, которым дано делать открытия, создавать новые знания, делать их доступными всему человечеству. То есть ценность
науки состоит в её полезности для общества, в
преобразовать нашу жизнь, сделать её насыщеннее, комфортнее, безопаснее.
Практически все отрасли знаний, бывшие ранее описательными
(медицина, биология, история, социология, языкознание и многие
другие), перешагнули порог созерцательности и коллекционирования
эмпирический данных. Все они, воспользовавшись современным
техническим и математическим инструментарием перешли на
качественно иной уровень развития.
Алгоритм научного поиска универсален. Открытию предшествует накопление разрозненных фактов, которые затем выстраиваются в определённую систему, и в конечном счёте выводятся закономерности. Так происходит качественный скачёк и знание выходит на новые рубежи.
Дарвин написал «Происхождение видов», Менделеев открыл периодическую таблицу, Энштейн – теорию относительности. Открытия античных астрономов служили мореплавателям в деле навигации. Средневековые алхимики по праву считаются прародителями современных синтетических материалов. Большой адронный коллайдер уже стимулировал прорыв в строительных, материаловедческих и информационных технологиях.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
библиотекаматериаловТест по теме «Категория состояния»1 вариант1. Слова категории состояния обозначают:а) предмет б) признак предмета в) состояние природы г) действие предмета2. Слова категории состояния:а) изменяются по числам б) не изменяются в) изменяются по падежам г) спрягаются3. Слова категории состояния в предложении являются:а) сказуемым б) подлежащим в) обстоятельством г) определением4. В каком примере выделенное слово является категорией состояния? а) Он ВЕСЕЛО посмотрел вокруг.б) Ему было ВЕСЕЛО.в) Лицо его было ВЕСЕЛО. г) Мы ВЕСЕЛО провели каникулы.5 . Какая из перечисленных частей речи относится к изменяемым?а) причастиеб) деепричастиев) наречиег) категория состояния6. В каком примере есть слово категории состояния?а) Весь июль солнце пекло немилосердно.б) Летом на юге темнеет очень быстро.в) Рассказывал он очень интересно.г) Роза приятно пахнет.7. Укажите, чем выражено (выражены) сказуемое (сказуемые) в данном предложении.На другой день гусару стало хуже.Прочитайте текст и выполните задания 8—101)В воздухе уже не так сильно пахло, — в нём снова как будто разливалась сырость… (2)Разговор мальчиков постепенно угасал вместе с огнями. (3)Собаки даже дремали, лошади, сколько я мог различить при чуть брезжущем, слабо льющемся свете звёзд, тоже лежали, понурив головы…8. Из предложения (1) выпишите слово категории состояния.9. Из предложения (2) выпишите наречие.10. В предложении (3) найдите деепричастие, укажите его вид.Тест по теме «Категория состояния»2 вариант1. Слова категории состояния обозначают:а) предмет б) признак предмета в) состояние природы г) действие предмета2. Слова категории состояния:а) изменяются по числам б) не изменяются в) изменяются по падежам г) спрягаются3. Слова категории состояния в предложении являются:а) сказуемым б) подлежащим в) обстоятельством г) определением4. В каком примере есть слово категории состояния?а) Лицо темнеет от загара.б) Последние метры дистанции спортсмен бежал тяжело.в) Если что-то делаешь, делай хорошо.г) Пахнет яблоком и мёдом.5. В каком примере выделенное слово является категорией состояния?а) Я ЯСНО выразился?б) Небо ЯСНО после дождя.в) Мне стало всё ЯСНО.г) Дедушка ЯСНО объяснил мне то, чего я раньше не понимал.6. Какая из перечисленных частей речи относится к неизменяемым?а) имя числительноеб) местоимениев) категория состоянияг) причастие7. Укажите, чем выражено (выражены) сказуемое (сказуемые) в данном предложении.Мне грустно потому, что весело тебе.Прочитайте текст и выполните задания 8 -10.(1)Ещё нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке… (2)Кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса, и жидкий, ранний ветерок пошёл бродить и порхать над землёю. (3)Я, проворно встав, подошёл к мальчикам.8. Из предложения (1) выпишите слово категории состояния.9. Из предложения (2) выпишите наречие.10. Из предложения (3) выпишите неизменяемые части речи.
Для общего развития, ибо всем известно слово "hippopotamus" (гиппопотам), но почему именно оно обозначает знаменитое животное - нет. "Hippos" означает лошадь, а "potamus" - реку. То есть, гиппопотам - это не больше не меньше - речная лошадь. А из нескольких древнегреческих слов образуются всем нам известные как русские, так и английские слова. "Tele" (расстояние), "micro" (маленький), "phone" (говорить) и "scope" (смотреть) дали название для телефона (telephone), телескопа (telescope), микрофона (microphone), и микроскопа (microscope). Но не все слова английского языка происходят от языка древней Эллады. Некоторые слова общего с нашими индоевропейского происхождения, как, например, русский "нос" по-английски "nose".
Например, если говорить о "чисто" английских выражениях, идиоматических оборотах речи, то студентам английского языка может оказаться очень полезным знание этимологии, как отдельного слова, так и фразы. В первом случае, вы просто можете забыть английское слово, скажем, "самолет" (по-русски - сам летает). Однако, вспомнив, из чего оно образовано, то есть, саму логику слова (air и plane) нам труднее забыть, что скользящий по воздуху - это "airplane".
Также этимология занимается изменениями значения слова. С течением времени часто изменяется не только звуковой облик слова,но и его смысл, его значение (семантические изменения). Так, слова позор и позорище в древнерусском языке имели значение'зрелище', то есть буквально: то, что представляется взору' (сравните слова зоркий, зреть 'смотреть', зритель). Это же древнее значение мы находим и у таких древнерусских слов, как позоратель 'свидетель, очевидец', позоратаи 'зритель' и др. Архаичное, устаревшее в наше время значение слова позор 'зрелище' мы можем встретить, например, ещё у поэтов XIX века.
Связь этимологии с другими науками
Этимология тесно связана с диалектологией, так как диалектные данные важны для решения вопроса о происхождении многих слов литературного языка. Также этимология имеет большое значение для развития исторической лексикологи в целом и для сравнительно-исторической грамматики, для которой она играет роль основы и источника новых материалов, подтверждающих уже установленные закономерности и обнаруживающих неизученные явления в истории языка. Поскольку этимологии доступны хронологические уровни, недостижимые для письменной истории, она служит наряду с археологией важным инструментом изучения истории человеческого общества.