Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Решить нужно желательно быстро. Прочитайте текст и выполните задания 9-14. (Текст прикреплён) Задание 9: определите и запишите основную мысль текста. Задание 10: определите, какой тип речи предоставлен в предложениях 16-17 текста. Запишите ответ. Задание 11: почему автор назвал авиацию «величайшим изобретением человечества»? Запишите ответ. Выпилите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают ваш ответ. Задание 12: определите и запишите лексическое значение слова «уникальный» из предложения 9. Задание 13: найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 4-5, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним в этому слову. Задание 14: объясните значение пословицы «У семи нянек дитя без глазу», запишите ваше объяснение.
Для выполнения данного задания необходимо внимательно прочитать весь текст и выделить главную идею, которая характеризует его содержание. Затем следует сформулировать эту идею в виде короткого предложения и записать ее. При этом важно помнить, что основная мысль должна отражать главную тему текста и содержать основные аргументы автора.
Примерное решение:
Основная мысль текста заключается в том, что авиация является одним из наиболее важных и значимых изобретений в истории человечества, которое повлияло на его развитие во многих аспектах.
Задание 10: определить тип речи в предложениях 16-17 текста.
Для выполнения этой задачи нужно прочитать предложения 16-17 и определить тип речи, который используется в них. Например, можно обратить внимание на формулировки, употребленные в предложениях, чтобы определить тип речи, например, повествовательный, вопросительный или побудительный.
Примерное решение:
Тип речи в предложениях 16-17 является повествовательным, так как автор сообщает факты и обращается к читателям с информацией.
Задание 11: объяснить почему автор назвал авиацию «величайшим изобретением человечества» и выписать не менее трех ключевых слов (словосочетаний) подтверждающих это утверждение.
Для выполнения этой задачи нужно обратиться к тексту и выделить фрагменты, которые объясняют, почему автор считает авиацию величайшим изобретением. Затем следует записать эти фрагменты и выделить в них ключевые слова или словосочетания, которые подтверждают данное утверждение.
Примерное решение:
Автор назвал авиацию величайшим изобретением человечества, так как она позволяет преодолевать пространственные расстояния быстро и эффективно. В тексте можно выделить ключевые слова "преодолевать", "расстояния", "быстро" и "эффективно", которые указывают на возможность авиации сократить время и пройти большие расстояния.
Задание 12: определить и записать лексическое значение слова «уникальный» из предложения 9.
Для выполнения данной задачи следует внимательно прочитать предложение 9 и выделить слово "уникальный", а затем определить его лексическое значение, то есть его основной синоним или значение.
Примерное решение:
Лексическое значение слова "уникальный" из предложения 9 означает "единственный в своем роде" или "исключительный".
Задание 13: найти стилистически окрашенное слово в предложениях 4-5 и записать синоним этого слова.
Для выполнения данной задачи необходимо внимательно прочитать предложения 4-5 и выделить слово, которое обладает стилистической окраской, то есть отличается от обычных слов и является неформальным или эмоциональным. Затем следует найти синоним этого слова.
Примерное решение:
Стилистически окрашенным словом в предложениях 4-5 является "потрясающий". Синонимом этого слова может быть "впечатляющий" или "захватывающий".
Задание 14: объяснить значение пословицы «У семи нянек дитя без глазу» и записать ваше объяснение.
Для выполнения этой задачи следует прочитать пословицу «У семи нянек дитя без глазу» внимательно и проанализировать ее смысл. Затем следует записать свое объяснение смысла пословицы.
Примерное решение:
Пословица «У семи нянек дитя без глазу» используется для выражения ситуации, когда у определенного объекта есть слишком много ответственных людей, но никто на самом деле не берет на себя реальную ответственность. Это значит, что вместо того, чтобы дать ребенку заботу и внимание одной няне, его постоянно передают от одной няни к другой, и в итоге никто не заботится о нем надлежащим образом.