Эта книга адресована всем, кто изучает русский язык. Но состоит она не из правил, упражнений и учебных текстов. Для этого созданы другие замечательные учебники.
У этой книги совсем иная задача. Она вам научиться не только разговаривать, но и размышлять по-русски. Книга, которую вы держите в руках, составлена из афоризмов и размышлений великих мыслителей, писателей, поэтов, философов и общественных деятелей различных эпох. Их мысли - о тех вопросах, которые не перестают волновать человечество.
Вы можете соглашаться или не соглашаться с тем, что прочитаете в этой книге. Возможно, вам покажется, что какие-то мысли уже устарели. Но вы должны обязательно подумать и обосновать, почему вы так считаете.
А еще вы узнаете и почувствуете, как прекрасно звучат слова любви, сострадания, мудрости и доброты на русском языке.
Оригинальный текст сверху, а так все правильно
1. Он не владеет языком.
Он по нашему не говорит. Он не говорит. Некто не владеет языком. У него отсутствует язык.
2. Говорит тяжелым языком. Говорит непонятным языком. Говорит тяжелой речью. Говорит с трудом. Плохо владеет языком
3. Притча о языцех. Сказка о языцех. вошел в историю
4. И назовет меня всяк сущий в ней язык. Также именует меня каждый настоящий во вней речь
5. Язык мой-враг мой. (О привычке говорить лишнее во вред себе). Язык мой противник мой
6. Язык формул. Речь формул
7. Трудный для понимания язык. Иностранный язык. Ложный с целью осмысления речь
8. Язык колокола. Речь колокола. Звук колокола
9. Шершавым языком плаката. Грубым языком плаката
10. Он изучает (исследует) русский язык.
11. Одна речь не пословица. Один разговор никак не поговорка
12. Изучение родной речи-великое дело. Познание близкий речи-знаменитое действие. Познание близкий речи-знаменитый факт .
Постижение кровной речи-большое мастерство
13. Речь Посполитая. Фонтан Посполитая
14. Речи слышали, да дела не видели. Обещал, но не сделал.
Человек может рассуждать о том, что надо быть честным, хвалит честных людей, учит этому других на словах.. . А сам ворует. Или кто-то говорит: вот, надо пойти и сделать то-то, тогда будет хорошо. А сам не делает.
Информацию чуяли, и деятельности бессчетно познали.
15. Не верь своим очам,верь моим речам. Доверяй но проверяй.
Не доверяй собственным очам,доверяй моим докладам
16. Владеть речью. Обладать информацией . Иметь информацию. Пользоваться информацией. Обладать стилем. Обладать слогом. Пользоваться языком
17. Дар речи. Талант выступления выступления речи
18. Отчетливая речь. Четкий разговор. Ясное повествование.
19. Стихотворная речь. Красивая речь. Красивые слова. Эпичное выступление. Красивое выступление.
20. Умные речи приятно слушать. Мудрые выступления хорошо выслушивать. Разумные выступления хорошо выслушивать. Здравомыслящие выступления хорошо выслушивать
Мозговитые выступления хорошо выслушивать. Мудрые сообщения хорошо выслушивать
21. О этом не может быть и речи. Забудь об этом.
22. Выступить с речью. Выступать с докладом.
23. Он изучает русскую речь. Он исследует российскую речь. Он занимается изучением русского языка.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
(354 Прочитайте текст.Папа мне рассказывал, что люди бывают «совами» ижаворонками». «Совы» любят ноч(?), они поз..но ло-жат(?)ся спать и поз..но встают, а «жаворонки», наобо-рот, рано ложат(?)ся и рано встают. Я — «жаворонок», апапа — «сова». Поэтому он теперь, бедненький, мучается.Пр..вожает меня утром в школу испит (на)ходу. Так чтоещё (не)извес..но, кто кого пр..вожает. Веду его за рукупо тротуару и через улицы перевожу: погл..жу в одну сто-рону, погл..жу в другую и, если нет (поблизости машин, тащу на другую сторонуЮ. Вийра)1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.2. Найдите в тексте наречия, определите их разряд по значению
Папа мне рассказывал, что люди бывают «совами» и
жаворонками». «Совы» любят ночь, они поздно ло-
жатся спать и поздно встают, а «жаворонки», наобо-
рот, рано ложатся и рано встают. Я — «жаворонок», а
папа — «сова». Поэтому он теперь, бедненький, мучается.
Провожает меня утром в школу и спит на ходу. Так что
ещё неизвестно, кто кого провожает. Веду его за руку
по тротуару и через улицы перевожу: погляжу в одну сто-
рону, погляжу в другую и, если нет поблизости машин,
тащу на другую сторону.
(Ю. Вийра)
Объяснение:
Времени: поздно, рано, утром
Образа действия: на ходу
Места: поблизости
Причины: поэтому