Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ВПР 6 класс Задание 1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Текст 1. Ра(с, сс)вир..певший тайфун гон..т нашу баржу в (от)крытый океан. Ни(з/с)кие серые тучи з..крыли всё небо. Сверху то п..лоснёт жгучими ледя..ыми2 струями дож(д/т)ь то выглян..т на с..кунду и опять скроет..ся (не)яркое со..нце. Океан т..жело дыш..т3 и св..р..пе..т4. Он бр..са..т баржу с в..лны на в..лну, словно перекид..ва..т с ладони на ладонь. Вдали колебл..т..ся золотые ог..ньки берега. Тьма (з/с)гущается и мы уже (не)различаем огней маяка. Ур..ган усиливает..ся. Судно прыга..т на в..лнах но мы уже пр(е/и)выкли к кач..ке и почти (не)замеча..м её. Теперь наша судьба завис..т от нашего опыта и умения борот..ся (со)стихией. Мы устали но мы бор..мся и (с/з)даваться (не)собираемся. Задание 2 Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы: (2) - морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) - морфологический разбор слова; (4) - синтаксический разбор предложения. Задание 3 В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. Задание 4 Поставьте знак ударения в следующих словах. портфель, языковой (анализ), обзвонит, банты Задание 5 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. На третий день я снова пришел в школу Задание 6 Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) около двухста рублей 2) яркий граффити 3) новый тюль 4) пятеро медвежат Задание 7 Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Весёлый и радостный лес весной. 2) На правом берегу рос низкий и редкий кустарник. 3) Самый первый летний день настоящее чудо. 4) Ранним ноябрьским утром старик вышел из избушки Задание 8 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания —внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Побелел восход и озарил вершины гор и стал синеть безмолвный бор. 2) Мой отец всегда одевался очень изящно своеобразно и Андрей Гаврилович Дубровский мало беспокоился о деле. 4) Не говорите дядечка лишнего. Текст 2. (1)Корольки самые-самые маленькие птички нашего полушария. (2)Лишь в Западном полушарии есть птицы меньше — колибри. (3)Поэтому корольков даже величают иногда северными колибри. (4)Эти птички — типичные жители хвойных лесов, в том числе и достаточно суровых. (5)Но корольки — птицы выносливые. (6)Им не страшны зимние морозы, и часто в лесу зимой можно услышать тонкое попискивание и увидеть, как с дерева на дерево перелетают корольки. (7)Издали птиц разглядеть трудно, а вот вблизи хорошо видны их яркие хохолки. (8)Эти хохолки, которые птички то поднимают, то опускают, и дали им имя . (9)Когда птички поднимают хохолки, похоже, что на головах у них появляются короны. (10)Короны, как известно, бывают у королей. (11)Но птички очень маленькие, вот и назвали их корольками. (12)Правда, существует и такая легенда. (13)Когда-то птицы решили выбрать своим королём того, кто выше всех поднимется в воздух. (14)Конечно, выше всех поднялся орёл. (15)Но когда он, убедившись, что соперники остались далеко внизу, собрался уже спускаться, из-под его крыла выскочила маленькая птичка и поднялась ещё выше. (16)Мудрая сова заметила обман. (17)Королём птиц был объявлен, конечно же, орёл. (18)А «обманщик» получил шутливое прозвище «королёк». (19)Легенда легендой, а корольки, если им , например, надо перелететь из одного леса в другой, поднимаются на такую высоту, на какую другие мелкие птицы не поднимаются. (20)Да и на деревьях они почти всегда в вершинах крон. (Из «Книги природы».) Задание 9 Определите и запишите основную мысль текста. Задание 10 Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. Задание 11 Какие птицы являются самыми маленькими в мире? Задание 12 Определите и запишите лексическое значение слова «тонкое» из предложения 6. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении Задание 13 Определите стилистическую окраску слова «величать» из предложения 3, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову. Задание 14 Объясните и запишите значение фразеологизма водой не разольёшь. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Мы знаем, что устная речь появилась за много тысячелетий до того, как люди изобрели письменность. Но сейчас многие люди говорят, что для них письменные тексты- книги, Интернет- важнее, чем устные. Послать СМСку, на мой взгляд проще, послал и забыл! Печатаю я очень быстро, даже на ходу умею печатать. К тому же важно что остаётся письменное свидетельство о разговоре, иногда это очень важно. Да и скорость важно, а если говорить, то всегда это дольше, по времени. Может получться так, что в процессе разговора что-то выяснится и тебя нагрузят, дополнительно! Нет уж- послал СМСку и хватит.
По поводу учебника сказать трудно, это кто как, до кого как доходит. На первый взгляд лучше послушать учителя, но, с другой стороны, когда сам разобрался по книге и понял то это уже на всю жизнь западёт в голову
Телевизор или инет- точно так же как и учебник. По телеку втюхивают информацию, принимаешь её как есть, ведущий новостей навязывает свою точку зрения. А по компу если прочитал, то есть время подумать, посоображать и выработать собственное мнение.
Точно так же и все другие дилеммы, когда предлагается или-или! В каждом случае надо творческое решение