Svetlana395
?>

Найдите грамматические основы. Поставьте во от главного предложения к придаточному. Укажите средства связи. Составьте схемы предложений. 1. Князь Василий говорил всегда лениво, как актёр говорит роль старой пьесы. 2. Время шло медленнее, чем ползли тучи по небу. 3. В твоём сознании заключено гораздо больше мыслей, чувств и поэтической силы, чем ты предполагал. 4. Молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать. 5. Чем на мост нам идти, поищем лучше броду. 6. Впереди виднелась белая пелена, будто река вышла из берегов. 7. С реки доносились какие-то звуки, словно тихо охала чья-то могучая грудь. 8. Ветер рвал парус так, словно хотел разодрать его надвое. 9. Правописание слова балюстрада надо запомнить, как надо запомнить правописание слова галерея.

Русский язык

Ответы

info6

Задание:Найдите грамматические основы. Поставьте вопрос от главного предложения к придаточному. Укажите средства связи. Составьте схемы предложений.

Подлежащее одной линией,сказуемое двумя!

1. Князь Василий говорил(сказуемое) всегда лениво, как актёр(подл) говорит(сказ) роль старой пьесы.(прид сравнения)

[...],как(...).

2. Время(подл) шло(сказ) медленнее, чем ползли(сказ) тучи(подл) по небу. (сравнение),[...],чем(...).

3. В твоём сознании заключено гораздо больше мыслей, чувств и поэтической силы, чем ты(подл) предполагал.(сказ);(сравнение);[...],чем(...).

4. Молодой человек(подл) получал(сказ) из дому более, нежели должен(сказ) был(сказ) ожидать(сказ).(сравнение);сравнение; [...],нежели (...).

5. Чем на мост нам идти (сказ),

поищем (сказ) лучше броду.сравнение (...),[...]

6. Впереди виднелась(сказ) белая пелена(подл), будто река(подл) вышла(сказ) из берегов.(сравнение;[...],будто (...)

7. С реки доносились(сказ) какие-то звуки, словно тихо охала чья-то могучая грудь.(сравнение;[...],словно (...)

8. Ветер(подл) рвал(сказ) парус так, словно хотел(сказ) разодрать(сказ) его надвое.(сравнение;[...],словно (...)

9. Правописание слова балюстрада просто

надо запомнить(сказ), как надо запомнить(сказ) правописание слова галерея(подл).

(придаточное образа действия и степени;[...],как (...)

Объяснение:вопрос ставится от первой части предложения ко второй.

Например: ставил парус так >>(как?)>>, словно он был ему родной.

Определяют вид придаточного по вопросу или слову.К примеру вопрос "что"-это придаточное изъяснительное.

Но есть придаточные к которым вопрос не поставишь-это слова:так что,поэтому (прид следствия и т.п)

Alyona

1)пробивая ледяную глазурь сугробов - дееприч. оборот(подчёркивается как обстоятельство);

2)сдав дежурство  - дееприч. оборот(подчёркивается как обстоятельство);

3)отправилась домой пешком через просыпающуюся тайгу - прич. оборот(подчёркивается волнистой линией);

4)сверкающих на чистой синеве вечернего неба - прич. оборот(подчёркивается волнистой линией).

Сдав дежурство(дееприч.)

Морфологический разбор:

I.  Сдав- Деепричастие, обозначает дополнительное действие, отвечает на вопрос – что сделав?

II. Н. ф. – сдав. Морфологические признаки: совершенный вид, невозвратное, переходное, неизменяемое слово время.

III. Синтаксическая роль – обстоятельство.

Морфемный разбор:

сдав:

с—  приставка                        

да— корень

в— суффикс

сда— основа слова

дежурство:

дежур— корень

ств— суффикс

о— окончание

дежурств— основа слова.

Сверкающих на чистой синеве вечернего неба(прич.)

Морфологический разбор:

I.  Сверкающих- причастие,  отвечает на вопрос – что делающих?

II. Н. ф. – сверкающий. Морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратное, переходное, неизменяемое слово, множественное число,  настоящее время, одушевленное, родительный падеж.

III. Синтаксическая роль – определение.

Морфемный разбор:

сверкающих:

сверк— корень

а— суффикс

ющ— суффикс

их— окончание

сверкающ— основа слова

на

чистой:

чист— корень

ой— окончание

чист— основа слова

синеве:

син— корень

ев— суффикс

е— окончание

синев— основа слова

вечернего:

вечер- корень

н- суффикс

его  - окончание

вечерн - основа слова

неба:

неб— корень

а— окончание

неб— основа слова

ashkiperova6

С потемневших ~ветвей срывались комья отсыревшего~ снега и с шумом падали, пробивая ледяную глазурь сугробов. Тайга нетерпеливо сбрасывала с себя надоевшую~ за зиму одежду.

Чудесный запах хвои стоял в чистом воздухе, чуть тронутом~ влажной прелью. В тайге начиналась весна.

Марина, сдав дежурство, отправилась домой пешком через просыпающуюся ~тайгу. Она шла по автолежневой дороге, уже освобожденной~ от снега. Широкие деревянные пластины, подернутые ~ледком, блестели, освещенные~ зарей, как яркие ленты, стремительно брошенные~ вдоль просеки.

Изумительны зори на севере. Марину всегда зачаровывало богатство красок, сверкающих~ на чистой синеве вечернего неба.

По нежнейшим оранжевым и лиловым полосам, протянутым ~вдоль горизонта, нанизано= ожерелье мелких облачков - золотых, синих, опаловых.

И над всем этим буйством красок и присмиревшей~  ( при - прист., смир - корень, е, вш - суф.. ей - окончание, основа - присмире)тайгой широко раскинулся великолепный синий бархат неба.

Надоевшую - прич. Какую? Прич. Н.ф. _ присмиревший. Пост. пр. : действ вр., сов.в., невозврат. Непост. : вин.п., ед.ч. ж.р. Определение ~

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Найдите грамматические основы. Поставьте во от главного предложения к придаточному. Укажите средства связи. Составьте схемы предложений. 1. Князь Василий говорил всегда лениво, как актёр говорит роль старой пьесы. 2. Время шло медленнее, чем ползли тучи по небу. 3. В твоём сознании заключено гораздо больше мыслей, чувств и поэтической силы, чем ты предполагал. 4. Молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать. 5. Чем на мост нам идти, поищем лучше броду. 6. Впереди виднелась белая пелена, будто река вышла из берегов. 7. С реки доносились какие-то звуки, словно тихо охала чья-то могучая грудь. 8. Ветер рвал парус так, словно хотел разодрать его надвое. 9. Правописание слова балюстрада надо запомнить, как надо запомнить правописание слова галерея.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*