Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитайте текст и выполните задания А1-А6, В1-В121)И тут показалось море.(2)Оно было мелким и плоским. (3)Волны не обрушивались на низкий берег, а тихо и неторопливо наползали на песок и также медленно и беззвучно откатывались, оставляя на песке белую каемку пены. (4)Море выглядело сонным и вялым, не к бурям и штормам.(5)Но бури на нем бывали. (6)Далеко от дюн, за линией горизонта.(7)Костя шел по берегу, наклоняясь вперед — против ветра. (8)Женечка сняла туфли, босиком было идти легче, но холодный влажный песок обжигал ступни. (9)На берегу сохли развешанные на кольях сети с круглыми поплавками из бутылочного стекла, лежали лодки, перевернутые вверх килем.(10)Неожиданно вдалеке, на самой кромке берега, возникла собака. (11)Она стояла неподвижно, в странном оцепенении. (12)Большеголовая, с острыми лопатками, с опущенным хвостом. (13)Ее взгляд был устремлен в море. (14)Она ждала кого-то с моря.(15)Костя подошел к собаке, но она даже не повернула головы, словно не слыша его шагов. (16)Он провел рукой по свалявшейся шерсти. (17)Собака едва заметно шевельнула хвостом. (18)Мальчик присел на корточки и разложил перед собакой хлеб и остатки своего обеда, завернутого в газету. (19)Собака не оживилась, не выказала никакого интереса к пище. (20)Костя стал ее поглаживать и уговаривать:(21)— Ну поешь. (22)Ну поешь немного...(Ю. Яковлев)Часть 1А1. Определите тип речи в предложениях 1-4 данного текста.повествование 2) описание 3) рассуждение все типы речиА2. Почему собака неподвижно стоит на берегу моря?1) её привлекает красота моря2) она видит вдали что-то необычное3) она боится воды4) она застыла в ожиданииА3. Каково отношение мальчика к собаке?мальчик испытывает жалость к животномумальчик обманом хочет приручить собакумальчик побаивается пса и хочет его задобритьмальчику интересно проверить реакцию животногоА4. Укажите значение слова ДЮНЫ (предложение 6волны моря мера длиныпесчаные холмыприбрежные камниА5. Почему автор называет море плоским?потому что вода в нем темная и непрозрачнаяпотому что оно до горизонта и растворяется в нёмпотому что берег низкий и волны тихиепотому что оно похоже на большое блюдоА6. Как характеризует поведение собаки предложение 19?она сытаона брезглива и капризнаона боится брать угощениетоска лишила ее желания естьЧасть 2В1. Подберите антоним к прилагательному МЕЛКИЙ (предложение 2).В2. Из предложений 18-19 выпишите слово с чередующейся ГЛАСНОЙ в корне.В3. Из предложений 5-6 выпишите слово(-а) с проверяемой безударной гласной в корне.В4. Из предложений 3-4 выпишите слово, в котором правописание нн определяетсяправилом: «Нн пишется и прилагательных, образованных от существительных с основой на -н с суффикса -н-».В5. Из предложений 19-20 выпишите слово, образованное приставочным В6. Напишите, какой частью речи является слово УСТРЕМЛЕН (предложение 13).В7. Напишите, какой частью речи является слово ЛЕГЧЕ (предложение 8).В8. Из предложений 15-16 выпишите деепричастие.В9. Выпишите грамматическую основу из предложения 3.В10. Среди предложений 15-18 найдите и укажите предложение с причастным оборотом. Напишите его номер.В11. Среди предложений 2-4 найдите предложение с однородными обстоятельствами. Напишите его номер.В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 9.
Весны качая колыбель. -И. Северянин
2. Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая,
Вперед и вперед убегая в свободном задоре –
Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре! -Роберт Саути
3. Когда вся толпа, смеясь и разговаривая, ускакала за царевичем, он надел шапку, влез опять на коня и шагом поехал ко двору. -А. Толстой
4. Дружина Андреевич, отслушав молебен, вошел в добром платье, в парчовом халате, с собольей шапкою в руках. -А. Толстой
5. Вскочив в седло, князь полетел с полумертвой боярыней, а за ним, гремя оружием, полетели его холопы. -А. Толстой
6.Старик прилег к земле и, еще задыхаясь от страха, стал шептать какие-то слова. -А. Толстой
7. Жалобно курлыча, летят на юг длинные вереницы журавлей.
8. Я..., прислонясь к углу домика, стал рассматривать живописную окрестность, как вдруг слышу за собой знакомый голос.. . (М. Ю. Лермонтов) .
9.Не видав еще Парижа, не знаю, меньше ли в нем страждет обоняние.. . (Д. И. Фонвизин) .
10.Знав, что девка добродетельна и подарка из рук его не возьмет, положил он в сундук ее украденную вещь (Д. И. Фонвизин) .
11. Но, возвратясь домой, мне сказали ее приказ, что мне отведен угол в нижнем этаже (А. Н. Радищев) .
12. Она уже была от него далеко, как, услыша сей голос, бросилась к нему из всей силы (И. А. Крылов).