morsh9345
?>

(1) Утром, после завтрака, Репин спешил в мастерскую и там буквально истязал себя творчеством, потому что тружеником он был беспримерным2) Художник даже немного стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек, не бросая кистей, отдавать силы огромным полотнам, обступившим его в мастерской. (3)Репин – великий мастер. (4)Он мучил себя работой до обморока, переписывая каждую картину до двенадцати раз. (5) Во время создания той или иной композиции на него нередко нападало такое отчаяние, что он в один день уничтожал всю картину и на следующий день снова принимался за нее. (6) К старости у него стала сохнуть правая рука – он сейчас же стал учиться писать левой. (7) А когда от старческой слабости Репин уже не мог держать палитру, он повесил ее , как тяжелый камень, на шею. (8) Если войдешь в расположенную под его мастерской комнату, то слышишь топот его ног. (9) Это он после каждого мазка отходит поглядеть на холст, потому что мазки были рассчитаны на далекого зрителя.т(10) Каждый день, в шесть часов, художник отправлялся на прогулку и вышагивал по нескольку верст; он уходил отдыхать, когда изнемогал до бесчувствия. Объяснить знаки препинания в каждом предложении. Образец: 1. В предложении №1 запятая выделяет …, потому что…. Или 1. В первом предложении стоит запятая перед союзом …, потому что…

Русский язык

Ответы

volkovaekaterina303

1) [Утром,(1) после завтрака, РЕПИН СПЕШИЛ в мастерскую и там буквально ИСТЯЗАЛ себя творчеством],(2) (потому что ТРУЖЕНИКОМ ОН БЫЛ беспримерным).

1. В предложении первая запятая выделяет уточнение (когда именно утром? - после завтрака),

2. В первом предложении стоит вторая запятая перед подчинительным союзом …, потому что…, предложение сложноподчиненное

(границы предложения обозначены)

2) [ХУДОЖНИК даже немного СТЫДИЛСЯ той страсти к работе],(1) КОТОРАЯ ЗАСТАВЛЯЛА×его от рассвета до сумерек,(2)

|не бросая кистей|,(3) отдавать силы огром- ным полотнам×,(4)

|обступившим его в мастерской|.

1.Во втором предложении стоит первая запятая перед союзным словом

…, которая… предложение сложноподчиненное с придаточным определительным.

2. Вторая и третья запятые выделяют деепричастный оборот |не бросая кистей|

(4) выделяет причастный оборот

|обступившим его в мастерской|, стоящим после определяемого слова полотнам×

3) РЕПИН – великий МАСТЕР.

Ставим тире, потому что и подлежащее, и сказуемое выражены существительными в им.п. (мастер - составное именное сказуемое)

4)ОН МУЧИЛ× себя работой до обморока,

|переписывая каждую картину до двенадцати раз|.

Запятае выделяет деепричастный оборот

|переписывая каждую картину до двенадцати раз|

5) [Во время создания той или иной композиции на него нередко НАПАДАЛО такое ОТЧАЯНИЕ], (что ОН в один день УНИЧТОЖАЛ всю картину и на следующий день снова ПРИНИМАЛСЯ за неё).

Запятая стоит перед подчинительным союзом..., что...

Предложение сложноподчинённое

6) К старости у него СТАЛА СОХНУТЬ правая РУКА – ОН сейчас же СТАЛ УЧИТЬСЯ писать левой.

Ставим тире в бессоюзном сложном предложении.

(7) (А когда от старческой слабости РЕПИН уже НЕ МОГ ДЕРЖАТЬ палитру),(1) [ОН ПОВЕСИЛ ее,(2) как тяжёлый камень,(3) на шею].

(1) запятая отделяет стоящее впереди придаточное предложение от главного (союз когда),

2 и 3 запятые выделяют сравнительный оборот

как тяжелый камень

8) (Если ВОЙДЁШЬ |в расположенную под его мастерской|(причастный оборот) комнату×), [то СЛЫШИШЬ топот его ног]. (главное и придаточное предложения односоставные)

Запятая отделяет стоящее впереди придаточное предложение условия от главного (союз если)

9) [Это ОН после каждого мазка ОТХОДИТ поглядеть на холст],(1) (потому что МАЗКИ БЫЛИ РАССЧИТАНЫ на далекого зрителя).

Запятая разделяет главное и придаточное причины (союз потому что)

10) [Каждый день,(1) в шесть часов,(2) ХУДОЖНИК ОТПРАВЛЯЛСЯ на прогулку и ВЫШАГИВАЛ по нескольку вёрст];(3) [ОН УХОДИЛ отдыхать],(4) (когда ИЗНЕМОГАЛ до бесчувствия).

(1) и (2) запятые выделяют уточнение

Точка с запятой (3) отделяет одно простое предложение от другого, бессоюзная связь;

(4) запятая отделяет главное предложение от придаточного времени.

Объяснение:

Основы выделены большими буквами

Ольга тимур

Почему надо любить и беречь природу?  

Мы все живем в определенной окружающей среде. Кто-то относиться к этому серьезно, кому-то просто все-равно. А если хорошо задуматься?  

Вот давайте посмотрим на окружающий нас мир. Допустим, что не будем мы беречь окружающую среду. Что из этого получиться? Во-первых, страдать будут сами люди, так как на свете очень много людей на которых состояние окружающей среды очень сильно влияет. Во-вторых, начнут болеть животные, а если начнут животные, то начнут болеть и люди! Почему? Потому что мы употребляем в пищу мясо животных (кроме маленького процента вегетарианцев, хотя они употребляют растительную пищу, а она тоже будет болеть) , а раз животные больны, то либо мы тоже заболеем, либо перестанем потреблять в пищу мясо и другие природные компоненты. В-третьих, если люди перестанут заботиться допустим о лесах, то углекислый газ не будет перерабатываться в воздух, а это собственно грозит все тому же населению Земли, ведь леса - это зеленые легкие нашей планеты.  

Проблема экологии сейчас стоит очень остро, но мы должны защищать ее. Если мы не будем этого делать, то это скажется и на людях.

gutauta6
  В 1950 году Михаил Михайлович Пришвин пишет свой рассказ "Москва-река" , а в 1939 году Паустовский написал свой рассказ «Мещёрская сторона».
  В обоих произведения говорится о русской природе, об её особенностях и деталях , на что сразу обращаешь внимание при чтении. И в том, и в другом произведениях люди готовы защитить свою территорию. Пришвин и Паустовский также описывают жизнь своих героев, что снова объединяет их рассказы. 
  И всё же это разные произведения! 
  В «Мещерской стороне» , автор описывает природу чуть более подробно («Путь в лесах-это….»), нежели, чем в «Москве –реке». («Но ещё удивительнеё….»), но разница невелика. Если говорить о тропах, то в этом плане и у Пришвина , и у Паустовского много художественных средств выразительности. Пришвин использует эпитеты-"больших и малых","смоляной след",метафоры - "Сколько льдин, больших и малых ", "медленно оставляющих смоляной след», а Паустовский метафору : "огненные ручейки"
сравнение - беззаконние" 
олицетворение - "величавых, достойных, уверенных льдин",то есть придает неживым объектам живые качества.Также Паустовский использует эпитет :"твердокаменная черная смола"
В «Москве-реке» достаточно прямой речи, разговоров персонажей («….»), чего нельзя сказать о «Мещерской стороне». В рассказе Паустовского мало диалогов героев, почти нет («…..»). Поэтому в рассказе Пришвина  мы можем более подробно понять речь героев. Если в рассказе «Мещерская сторона» немного имён, фамилий («….») , то в «Москве –реке» их достаточно. Благодаря именам, прозвищам и фамилиям, мы можем немного больше узнать о герое, о его жизни. («….»). 
Пришвин, как я упоминала ранее, использует большое число героев, и им он много уделяет внимания, но и о природе, о речке могущественной не забывает. А Паустовского использует мало людей в рассказе, он больше акцентирует внимание на природе… Но и рассказчик – это тоже неотъемлемая часть произведения «Мещерская сторона». 
   Обобщая сказанное, можно сказать, что «…» и «…» - это очень схожие по теме и идее произведения, но разные по написанию и описанию рассказы. У них много общего, но и много разного но самое главное – эти рассказы, Пришвин и Паустовский, написали для единой цели – донести до читателя мысль о том, что природа –это не фон действия, как это в основном бывает у писателей, а источник характеров, а человек – это часть природы, познающая себя через нее.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

(1) Утром, после завтрака, Репин спешил в мастерскую и там буквально истязал себя творчеством, потому что тружеником он был беспримерным2) Художник даже немного стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек, не бросая кистей, отдавать силы огромным полотнам, обступившим его в мастерской. (3)Репин – великий мастер. (4)Он мучил себя работой до обморока, переписывая каждую картину до двенадцати раз. (5) Во время создания той или иной композиции на него нередко нападало такое отчаяние, что он в один день уничтожал всю картину и на следующий день снова принимался за нее. (6) К старости у него стала сохнуть правая рука – он сейчас же стал учиться писать левой. (7) А когда от старческой слабости Репин уже не мог держать палитру, он повесил ее , как тяжелый камень, на шею. (8) Если войдешь в расположенную под его мастерской комнату, то слышишь топот его ног. (9) Это он после каждого мазка отходит поглядеть на холст, потому что мазки были рассчитаны на далекого зрителя.т(10) Каждый день, в шесть часов, художник отправлялся на прогулку и вышагивал по нескольку верст; он уходил отдыхать, когда изнемогал до бесчувствия. Объяснить знаки препинания в каждом предложении. Образец: 1. В предложении №1 запятая выделяет …, потому что…. Или 1. В первом предложении стоит запятая перед союзом …, потому что…
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ooottdi
Baidina
ibird777
svo1961
Anna_Kamil
НиканоровСалиев675
Ramon22081983
i7aster26
annayarikova
kolyabelousow4059
osnickyi
abuzik
usmanovayanq2626
missmorozova2
irohmichaelchikaodiri