leonid-adv70
?>

1. Составьте схемы предложений с однородными членами, укажите, чем соединены однородные члены. 2. Выпишите из текста выразительные средства языка, используемые автором. Дайте им характеристику. 3. Найдите осложненные предложения. Укажите, чем они осложнены. Произведите их полный синтаксический анализ. 4. Есть ли в тексте односоставные предложения? Неполные предложения? Охарактеризуйте их. 5. Какова синтаксическая и стилистическая роль знаков препинания в диалоге? Нестеренко говорил с веселой непринужденностью, будто и не выбирая слов, но Давыдов сразу же почувствовал некий, прикрытый шутливостью намек - и весь внутренне подобрался. "Знает что-нибудь про Лушку или закидывает удочку наудачу?" - не без тревоги подумал он. Однако поддержал шутливый тон разговора: - Это если женщина собьется с пути или заплутается, то кричит: "Ау-у-у!" А мужчина, настоящий мужчина, ищет дорогу молча, факт! - А ты, видно, настоящий мужчина? - А ты как думал, товарищ секретарь? - А я думаю так: настоящие мужчины мне больше по душе, чем крикуны, и если ты, Давыдов, ненароком собьешься с пути, то, не поднимая шума, шепни мне на ухо. Как-нибудь я тебе выбраться на твердую дорогу. Договорились? - Благодарю на добром слове, - уже серьезно сказал Давыдов, а сам подумал: "Вот чертов сын! Все пронюхал..." Чтобы не подчеркивать серьезности своей последней фразы, добавил: - Удивительно добрый секретарь у нас, прямо на редкость! Нестеренко с ходу остановился, повернулся лицом к Давыдову и, сдвинув на затылок свою роскошную кубанку, морща в улыбке нос, сказал: - Потому и добрый, что смолоду сам не всегда по прямой дороге ходил... Бывало идешь, идешь, как на параде шаг чеканишь, а потом и собьешься с ноги, вильнешь черт его знает куда, одним словом - куда-нибудь в сторону, ну и прешь по чертополоху, пока добрые люди опять молодого дурака на дорогу не выведут. Понятно тебе, матросик, откуда у меня доброта зародилась? Но я не ко всем, без разбора, добрый... - Говорят, чти конь хоть и о четырех ногах, а спотыкается, - осторожно вставил Давыдов. Но Нестеренко холодно посмотрел на него: - Если хороший конь споткнется раз-другой, ему можно но есть такие кони, которые спотыкаются на каждом шагу. Как ты его ни учи, как с ним ни бейся, а он подряд все кочки норовит пересчитать носом. Для чего же такого одра и на конюшне держать? Долой его! Давыдов, незаметно усмехаясь, молчал. До того прозрачно было иносказание, что пояснений не требовалось... («Поднятая целина» М.А.Шолохов

Русский язык

Ответы

Khlistova1488

1. Составим схемы предложений  с однородными членами предложений,  расставим знаки препинания.

1) Конь ВЫТЯНУЛ голову и ЗАРЖАЛ. Схема: [-- О и О], где О - однородные сказуемые.

 2) Филька РАЗЛОМИЛ буханку, ПОСОЛИЛ из солонки и ПРОТЯНУЛ  лошади. Схема: [-- О, О и О], где О - однородные сказуемые.

3) Конь ЗАМОТАЛ головой, ПОДУМАЛ, а потом осторожно ВЫТЯНУЛ  шею и ВЗЯЛ кусок из рук мальчика мягкими губами. Схема: [ -- О, О, а О и О], где О - однородные сказуемые.

4) СЪЕЛ один кусок, ОБНЮХАЛ Фильку и ВЗЯЛ второй кусок. Схема: [О, О и О], где О - однородные сказуемые.

5) Только старая сорока СИДИТ на раките и ТРЕЩИТ. Схема: [-- О и О], где О - однородные сказуемые.

 

2. Выпишите из данных предложений глаголы-сказуемое с проверяемой безударной гласной в корне.

глагол - проверочное слово

вытЯнул - вытягивать

разлОмил - разлом

посОлил - соль

протЯнул - протягивать

замОтал - замотка

сИдит - сидя

трЕщит - треск

Объяснение:

stachevay-lera
Я не сводил глаз с пера батюшкина, которое двигалось довольно медленно.(А.С.Пушкин ,,Капитанская дочка")
Мне тогда и в голову не приходило,что человек не растение и процветать ему долго нельзя.(И.С.Тургенев ,,Ася")
Когда шествие миновало то место, где я стоял, я мельком увидал между рядов        
спину наказываемого.(Л.Н.Толстой ,,После бала") 
Одет он был в довольно ветхий старенький пальтишко, из которого уродливо вырос.(Ф.М.Достоевский ,,Мальчики" 
Все глядим туда , где в непроглядной разбойничьей черноте мокрой осенней ночи за черным далеким бугром безмолвное, темно-красное стоит зарево.(В.А.Солоухин ,,Закон набата")
natachi
Фридл Диккер-Брандейсова (в девичестве Фридл Диккер) – австрийская и чешская художница. Родилась в 1898-ом году в Вене. Её отец, австрийский еврей Симон Диккер и мать, чешская еврейка Каролина Фанта владели писчебумажным магазином. Фридл окончила Королевскую Школу Прикладного Искусства. Она изучала фотографию, оформительское дело и дизайн по текстилю. Она занималась в студии известного художника Иоганна Иттена. 

В 1919-ом году Иттен перевёл свою студию из Вены в Веймар. Здесь Фридл продолжала заниматься прикладным искусством, её работы получали первые премии на многочисленных выставках. Иттен доверил ей обучать начинающих студентов. Фридл также вела первый курс прикладного искусства для учительниц начальных классов в Европе.

В 1931-ом году Фридл открыла своё собственное ателье. С 1934-ого года она участвовала в антифашистском подполье. За это Фридл была арестована, некоторое время просидела в тюрьме, а освободившись эмигрировала в Прагу. В Чехословакии она продолжала давать уроки, рисовала портреты, натюрморты, цветы, виды Праги. Родственники матери с радостью её приняли и в 1936-ом году Фридл вышла замуж за своего кузена Павла Брандейса. Фридл приняла фамилию Брандейсова и чехословацкое гражданство. После «аншлюсса» - воссоединения Австрии с гитлеровской Германией большинство студийцев Иттена сумели эмигрировать и писали Фридл письма с призывами последовать их примеру. Фридл получила визу в Палестину, но не поехала. 

14 декабря 1942-ого года нацистские власти депортировали Павла и Фридл в Терезин. Изначально Терезин был задуман как образцово-показательное гетто, которое можно было показывать иностранным комиссиям. Евреям предоставлялась некоторая автономия и свобода культурной жизни. Но всё это было только фасадом. Из 150,000 евреев Терезин 88,000 были отправлены в лагеря смерти, а ещё 33,000 умерли от голода и эпидемий. 

Фридл начала преподавать детям изобразительное и прикладное искусство. Если судить по рисункам, то в её студии дети забывали о голоде и колючей проволке и снова становились детьми. Фридл устроила выставку детских рисунков в подвале дома номер L140. Вмести с детьми она ставила спектакли, учила их шить костюмы и строить декорации. 

28 сентября 1944-ого года Павел Брандейс был депортирован в Освенцим. Фридл добровольно села на следующий эшелон неделю спустя. Павел дожил до освобождения, а Фридл погибла в Биркенау 9 октября 1944-ого года. 

Рисунки детей можно увидеть в мемориальном музее расположенном на территории бывшего гетто Терезин.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1. Составьте схемы предложений с однородными членами, укажите, чем соединены однородные члены. 2. Выпишите из текста выразительные средства языка, используемые автором. Дайте им характеристику. 3. Найдите осложненные предложения. Укажите, чем они осложнены. Произведите их полный синтаксический анализ. 4. Есть ли в тексте односоставные предложения? Неполные предложения? Охарактеризуйте их. 5. Какова синтаксическая и стилистическая роль знаков препинания в диалоге? Нестеренко говорил с веселой непринужденностью, будто и не выбирая слов, но Давыдов сразу же почувствовал некий, прикрытый шутливостью намек - и весь внутренне подобрался. "Знает что-нибудь про Лушку или закидывает удочку наудачу?" - не без тревоги подумал он. Однако поддержал шутливый тон разговора: - Это если женщина собьется с пути или заплутается, то кричит: "Ау-у-у!" А мужчина, настоящий мужчина, ищет дорогу молча, факт! - А ты, видно, настоящий мужчина? - А ты как думал, товарищ секретарь? - А я думаю так: настоящие мужчины мне больше по душе, чем крикуны, и если ты, Давыдов, ненароком собьешься с пути, то, не поднимая шума, шепни мне на ухо. Как-нибудь я тебе выбраться на твердую дорогу. Договорились? - Благодарю на добром слове, - уже серьезно сказал Давыдов, а сам подумал: "Вот чертов сын! Все пронюхал..." Чтобы не подчеркивать серьезности своей последней фразы, добавил: - Удивительно добрый секретарь у нас, прямо на редкость! Нестеренко с ходу остановился, повернулся лицом к Давыдову и, сдвинув на затылок свою роскошную кубанку, морща в улыбке нос, сказал: - Потому и добрый, что смолоду сам не всегда по прямой дороге ходил... Бывало идешь, идешь, как на параде шаг чеканишь, а потом и собьешься с ноги, вильнешь черт его знает куда, одним словом - куда-нибудь в сторону, ну и прешь по чертополоху, пока добрые люди опять молодого дурака на дорогу не выведут. Понятно тебе, матросик, откуда у меня доброта зародилась? Но я не ко всем, без разбора, добрый... - Говорят, чти конь хоть и о четырех ногах, а спотыкается, - осторожно вставил Давыдов. Но Нестеренко холодно посмотрел на него: - Если хороший конь споткнется раз-другой, ему можно но есть такие кони, которые спотыкаются на каждом шагу. Как ты его ни учи, как с ним ни бейся, а он подряд все кочки норовит пересчитать носом. Для чего же такого одра и на конюшне держать? Долой его! Давыдов, незаметно усмехаясь, молчал. До того прозрачно было иносказание, что пояснений не требовалось... («Поднятая целина» М.А.Шолохов
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Яковчук1911
Olga_Vyacheslavovich1054
Геннадьевич-Тимофеева158
jgaishun756
marinamarinyuk39
Andreeva
agusarevich283
ilyagenius
darialyagina
mashere59
marinatehnomaster21
schernov
madina27821667
yuliyastatsenko3894
evatautes