tsatskina857
?>

Схема стилистического разбора текста: 1) Основная функция, задачи речи. Есть ли дополнительные функции? 2) Сфера применения, жанр. (Может быть указана речевая ситуация.) 3) Характерные особенности. 4) Средства, которыми эти особенности создаются. 5) Какие из перечисленных особенностей характерны для данного отрывка: непринуждённость — официальность; точность, ясность — расплывчатость, неопределённость; образность — отсутствие образности; эмоциональность — бесстрастность; объективность — субъективность. 6) Языковая специфика: лексика, фразеология, грамматика (привести примеры из отрывка 7) Вывод: какой стиль? В древнерусском языке были существительные мужского рода «пешек» (в значении «пешеход») и «мельк» (в значении «миг», «мгновение»). Эти существительные в творительном падеже – «пешком» и «мельком» –перешли в наречия. «Пешком» стало обозначать «на своих ногах», а «мельком» –«на короткое время», «бегло». В обоих наречиях был суффикс–ом. Постепенно существительные «пешек» и «мельк» устарели и вышли из употребления. Наречие «пешком» теперь мы связываем по смыслу с прилагательным «пеший» и выделяем в нём корень пеш – и суффикс –ком, а наречие «мельком» связываем по смыслу с глаголом «мелькать» и выделяем в нём корень мельк – и суффикс – ом. (Из книги В. В. Колесова «Гордый наш язык...»)

Русский язык

Ответы

Nadezhda Malakhov53

что за зверь медвежонок?

языкознание кажется многим школьникам сводом сухих и скучных правил. чтобы преодолеть это заблуждение, открыть детям красоту науки о языке, с 2000 года ежегодно проводится международная игра-конкурс " медвежонок - языкознание для всех" . ежегодно она привлекает более 2 миллионов участников из россии и десятков зарубежных стран  

причины популярности " медвежонка" те же, что и у его "старшего брата" - международного конкурса "кенгуру - для всех". игра проводится прямо в школах, не требует от учителя особых усилий, а веселы, занимательны и в большинстве доступны не только "одаренным", но и самым обычным детям (что не мешает их содержательности). даже те участники, которые не слишком увлекаются языкознанием, верно решают хотя бы несколько , и мало кто уходит обиженным.  

приглашаем принять участие в очередном конкурсе " медвежонок - языкознание для всех". он состоится в четверг, 15 ноября 2018 года. участвовать могут все желающие учащиеся 2-11 классов, без всякого предварительного отбора. игра проходит по пяти возрастным группам: 2-3, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11 классы. каждой из них будет предложен свой вариант (2-3 классам - из 28, а остальным - из 30) по языку и лингвистике, большинство из которых по силам обычному школьнику. при желании могут попробовать свои силы (по вариантам 2-3 классов) и первоклассники. решений писать не нужно: достаточно выбрать из пяти предложенных вариантов ответа правильный и отметить его номер на специальном бланке. на работу отводится 1 час 15 минут, так что устать никто не успеет. итоги конкурса подводятся отдельно по классам. до 5 февраля школы получат ведомости с результатами своих участников и местом каждого в общероссийском списке своей параллели, все участники игры - соответствующие сертификаты, а лучшие - призы.

Юрий197

1.лёд, неокрепший на речке студёной, словно как тающий сахар, лежит

2.по степи, не успевшей остыть за ночь, уже тянет опять тёплый ветер

3.му-му, отроду не бывавшая в таких покоях, испугалась

4.,дом стоял среди степи, ничем не огороженный

5. люди, не решавшие глумиться над герасимом, боялись его.

6. на столе лежала непрочитанная книга, нарисованная картина

7) он сделал это так неловко, что задел образок моего ангела, висевший на дубовой спинке кровати, и убитая муха упала мне прямо на голову.

8) это- кружок из кардона, вставленный в деревянную ножку, в которой кружок этот подвигался посредством шпельков

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Схема стилистического разбора текста: 1) Основная функция, задачи речи. Есть ли дополнительные функции? 2) Сфера применения, жанр. (Может быть указана речевая ситуация.) 3) Характерные особенности. 4) Средства, которыми эти особенности создаются. 5) Какие из перечисленных особенностей характерны для данного отрывка: непринуждённость — официальность; точность, ясность — расплывчатость, неопределённость; образность — отсутствие образности; эмоциональность — бесстрастность; объективность — субъективность. 6) Языковая специфика: лексика, фразеология, грамматика (привести примеры из отрывка 7) Вывод: какой стиль? В древнерусском языке были существительные мужского рода «пешек» (в значении «пешеход») и «мельк» (в значении «миг», «мгновение»). Эти существительные в творительном падеже – «пешком» и «мельком» –перешли в наречия. «Пешком» стало обозначать «на своих ногах», а «мельком» –«на короткое время», «бегло». В обоих наречиях был суффикс–ом. Постепенно существительные «пешек» и «мельк» устарели и вышли из употребления. Наречие «пешком» теперь мы связываем по смыслу с прилагательным «пеший» и выделяем в нём корень пеш – и суффикс –ком, а наречие «мельком» связываем по смыслу с глаголом «мелькать» и выделяем в нём корень мельк – и суффикс – ом. (Из книги В. В. Колесова «Гордый наш язык...»)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

sergeykirushev
Ермакова Ирина674
Klochkov malakhov1974
ИванМолчанов
Екатерина
museumuzl
panstel
tany821
Aleksandrovich1669
kuhonka2021
Коваль1974
fitzhu
polariskirov
david-arustamyan1
Andrei_Mariya