krispel9
?>

Задание 1. Перепишите. Выделите грамматические основы. Выделите союзы, определите их тип (соединительные, разделительные, противительные 1) Я да лень одолела. 2) Отец и мать оба любили меня беззаветно, но от этого мне не было легче. 3) Грач ли хорошо знал своё дело, машина ли была хороша, но только вскоре Маргарита увидела дрожащее озеро московских огней. 4) Прелесть русской природы раскрывается не сразу, а очень медленно, постепенно. 5) Мы увидели толпившихся здесь десятка два-три горцев и грузин, а также караван верблюдов. Задание 2. Выпишите из текста только сложносочиненные предложения. Определите их грамматические основы, выделите союзы и определите их тип. Была середина марта. Весна в этом году выдалась ровная, дружная. Изредка выпадали обильные, но короткие дожди. Уже ездили на колесах по дорогам, покрытым густой грязью. Снег еще лежал сугробами в глубоких лесах и в тенистых оврагах, но на полях осел, стал рыхлым и темным, и из-под него кое-где большими плешинами показалась черная, жирная, парившаяся на солнце земля. Березовые почки набухли, а барашки на вербах из белых стали желтыми, пушистыми и огромными. Зацвела ива. Пчелы вылетели из ульев за первым взятком, а на лесных полянах робко показались первые подснежники. Задание 3. Продолжите предложения так, чтобы они получились сложноподчинёнными. Запишите получившиеся предложения. Выделите грамматические основы и подчинительные союзы. 1) Я посмотрел в бинокль и увидел, ... . 2) Он так ничего и не понял, ... . 3) Наконец мы увидели дом, ... . Задание 4. Перепишите, выделяя запятыми придаточные предложения. Обозначьте [главные предложения] и (придаточные предложения с союзом/союзным словом). Определите тип СПП. 1. Всюду куда бы мы ни пошли нас провожали удивленными взглядами. 2. Не могу выразить словами насколько все эти люди благодарны вам за своевременную Если сейчас на углу повернуть направо то сможете выйти прямо к библиотеке. 4. Никто так и не смог вспомнить чей желтый зонт весь вечер в углу.

Русский язык

Ответы

kotofei147516
1. Рыба видит приманку,а не крючок. (рыба - сущ.,видит - глагол,крючок - сущ.) сложное предложение,соединенно союзом а.
2. Книга в счастье украшает,а в несчастье утешает.(книга - сущ.,украшает - глагол,утешает - глагол) сложное предложение,соединенно союзом а.
3. Лето собирает,а зима поедает.(лето - сущ.,собирает - глагол,зима - сущ.,поедает - глагол) сложное предложение,соединенно союзом а.
4. Счастье в воздухе не вьётся,а руками достаётся. (счастье - сущ.,не вьётся - глагол,достаётся - глагол) сложное предложение,соединенно союзом а.
5. Летом ласточка день начинает,а соловей кончает. (ласточка - сущ.,начинает - глагол,соловей - сущ.,кончает - глагол) сложное предложение,соединенно союзом а.
char40
1) Рыба видит приманку, а не крючок. (Простое предложение с однородными членами).
2) Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. (Простое предложение с однородными членами).
3) Лето собирает, а зима поедает. (Сложное предложение).
4) Счастье в воздухе не вьется, а руками достается. (Простое предложение с однородными членами).
5) Летом ласточка день начинает, а соловей кончает. (Сложное предложение).
Получается, выписывать нужно в таком порядке: 3, 5, 1, 2, 4.

1) Приманку, крючок - однородные члены. Рыба - подлежащее, видит - сказуемое.
2) Украшает, утешает - однородные сказуемые. Книга - подлежащее.
3) Лето - подлежащее, собирает - сказуемое; зима - подлежащее, поедает - сказуемое.
4) Не вьется, достается - однородные сказуемые. Счастье - подлежащее.
5) Ласточка - подлежащее, начинает - сказуемое; соловей - подлежащее, кончает - сказуемое.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Задание 1. Перепишите. Выделите грамматические основы. Выделите союзы, определите их тип (соединительные, разделительные, противительные 1) Я да лень одолела. 2) Отец и мать оба любили меня беззаветно, но от этого мне не было легче. 3) Грач ли хорошо знал своё дело, машина ли была хороша, но только вскоре Маргарита увидела дрожащее озеро московских огней. 4) Прелесть русской природы раскрывается не сразу, а очень медленно, постепенно. 5) Мы увидели толпившихся здесь десятка два-три горцев и грузин, а также караван верблюдов. Задание 2. Выпишите из текста только сложносочиненные предложения. Определите их грамматические основы, выделите союзы и определите их тип. Была середина марта. Весна в этом году выдалась ровная, дружная. Изредка выпадали обильные, но короткие дожди. Уже ездили на колесах по дорогам, покрытым густой грязью. Снег еще лежал сугробами в глубоких лесах и в тенистых оврагах, но на полях осел, стал рыхлым и темным, и из-под него кое-где большими плешинами показалась черная, жирная, парившаяся на солнце земля. Березовые почки набухли, а барашки на вербах из белых стали желтыми, пушистыми и огромными. Зацвела ива. Пчелы вылетели из ульев за первым взятком, а на лесных полянах робко показались первые подснежники. Задание 3. Продолжите предложения так, чтобы они получились сложноподчинёнными. Запишите получившиеся предложения. Выделите грамматические основы и подчинительные союзы. 1) Я посмотрел в бинокль и увидел, ... . 2) Он так ничего и не понял, ... . 3) Наконец мы увидели дом, ... . Задание 4. Перепишите, выделяя запятыми придаточные предложения. Обозначьте [главные предложения] и (придаточные предложения с союзом/союзным словом). Определите тип СПП. 1. Всюду куда бы мы ни пошли нас провожали удивленными взглядами. 2. Не могу выразить словами насколько все эти люди благодарны вам за своевременную Если сейчас на углу повернуть направо то сможете выйти прямо к библиотеке. 4. Никто так и не смог вспомнить чей желтый зонт весь вечер в углу.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

nasrelza1012
e3913269
Камочкин
Vip2002www86
domtorgvl20082841
Людмила Анна
sergeevna
ale-protasov
laleonaretouch
Ilin1022
dima-pashkovec
Alyona
abuzik
blackpoint2020273
FinKozhevnikov28