asl09777
?>

Если бы залы и комнаты Лицея умели говорить, сколько интересного порассказали бы они... Одну из самых волнующих историй рассказала бы, конечно, так называемая Газетная комната. В Газетной комнат_ часто бывал и Пушкин пересматривал все перелистывал страницы*. Есть ли что о нападени_ Наполеона? Наступил уже 1812 год и политические известия с каждым днем становились всё тревожней. Тревога носилась в воздух_. Война не была ещё об_явлена а части русской арми_ уже двинулись навстречу врагу. Однажды мглистым февральским утром лицеисты увид_ли: мимо самого Лицея по Садовой улиц_ бесконеч?ной тёмной лентой движ_т?ся лейб-гвардии Гусарский полк. За ним двинулись и другие. Они шли и шли и подростки в синих мундирч_ках выбегали им навстречу из здания Лицея. И они, эти мальчики, вдруг почувствовали: они вместе со всеми, они тоже русские. Некоторые лицеисты даже пытались убежать на фронт. Особенно их пор_зило известие, что генерал Раевский со знам_ в руках повёл в бой двух своих сыновей — шестнадцати и двенадцати лет. Учёба теперь казалась ненужным и утомит_льным занятием. Все в Росси_ всё время ждали новостей. Позже сами французы рассказывали, что при их приближени_ деревни превращались или в костры, или в крепости. Даже женщины сражают?ся. Крестьянка Прасковья из деревн_ Соколово одна оборонялась от шести неприятельских солдат. Трёх заколола вилами трёх других обратила в бегство… ** Пушкин гордился своим народом: Страшись, о рать иноплеменных! России двинулись сыны; Восстал и стар и млад; летят на дерзновенных, Сердца их мщеньем возжены. Вострепещи, тиран! Уж близок час паденья! Ты в каждом ратнике узришь богатыря, Их цель иль победить, иль пасть в пылу сраженья… 1. Реши орфографические и пунктуационные задачи (18 х 0, 5 = 9 п.; 6 х 1 = 6 п. 2. Создай таблицу, назови колонки так: Глагол — Неопр. форма — Спряжение — Вид — Форма 3 л., ед. ч. Выпиши глаголы из абзаца, помеченного двумя звёздочками, и заполни таблицу по образцу (5 х 2 = 10 п.). Образец: рассказывали — рассказывать — 1 спр. — несов. в. — рассказывает. 3. Произведи разбор по составу слова «оборонялась» (2 п.). 4. От какого слова образовался глагол, укажи образования (2 п.). Оборонялась ← 5. Произведи синтаксический разбор предложения, помеченного звёздочкой, построй схему (4 п.). 6. Выпиши из стихотворения А. Пушкина устаревшие слова (не менее 5), подбери к ним современные синонимы (5 п.). 7. Озаглавь текст (1 п.). 8. О каком событии говорится в тексте? Приведи не менее трёх аргументов (3 п.). 9. Сформулируй основную мысль текста (2 п.). 10. Какие чувства испытывали лицеисты и почему (3 п.)? 11. Кому принадлежат следующие строчки (2 п.): И молвил он, сверкнув очами: «Ребята! не Москва ль за нами? Умрёмте ж под Москвой, Как наши братья умирали!» — И умереть мы обещали, И клятву верности сдержали Мы в бородинский бой. Автор , название произведения . 12. Дай развёрнутый, аргументированный ответ на во Что объединяет эти строки с текстом контрольной работы» (6 п.)?

Русский язык

Ответы

Salnikov1730

Объяснение: Изменить форму слова - значит изменить его число или падеж (у существительного) и лицо, число или время (у глагола). При этом не следует подбирать однокоренное, так как это будет не форма одного и того же слова, а уже совсем другое слово.

Заглавными выделены ударные гласные, в квадратных скобках – звуки, которые обозначает одна и так же буква в разных формах слова.

Окна – окнО [о] - [а]

сОсны – соснА [о] - [а]

стОл – столОм [о] - [а]

сЁстры – сестЁр [о] - [и]

рЕки – рекОй [э] - [и]

кОльца – кольцО [о] - [а]

плЕчи – плечАми [э] - [и]

пЯтна – пятнО [а] - [и]

вАрит – варЮ [а] - [а]

хОдит – ходИли [о] - [а]

хвАлит – хвалЮ [а] - [а]

тОчит – точИл [о] - [а]

кОрмит – кормлЮ [о] - [а]

прОсит – просИл [о] - [а]

Как мы видим, в большинстве случаев от ударения зависит, какой звук мы произносим в слове. Под ударением гласная стоит в сильной позиции. произносится отчетливо и соответствует своей букве в алфавите (например: а [а], о [о], е [э], и [и]). А безударная буква находится в слабой позиции, от этого и меняется ее качество (например: о произносится как а, е произносится как и).

АнжелаВасильевич

Для чего нужно изучать русский язык? Этот язык для нас родной, первый язык, которому нас обучили. Мы говорим на нем с детства, поэтому редко задумываемся, насколько он сложен и многогранен. Русский язык нужно учить для того, чтобы понимать окружающих и чтобы они понимали нас. Взрослея, мы учимся читать и писать, общение больше не ограничивается разговорами. Мы можем писать письма, сочинения, рассказы. Таким образом, мы показываем свой внутренний мир, мысли и чувства, о которых иногда трудно говорить вслух. Всю нашу жизнь мы не перестаем учить русский язык, постоянно узнаем что-то новое. Иногда это жаргонные или слэнговые словечки, иногда термины иностранного происхождения, но все они теперь часть живого русского языка, и чтобы понять окружающих, нам приходится эти слова знать. Мы вращаемся в разных кругах общества, иногда нам выгоднее говорить на правильном, литературном русском языке, иногда опускаться до жаргонов, всё для того, чтобы быть понятыми. Чем обширнее наш словарный запас, тем с большим количеством людей мы сможем беспрепятственно общаться. Представители различных профессий, разные слои населения, разные поколения, жители различных областей пользуются словами и выражениями малознакомыми или вовсе не знакомыми для других. То есть носители одного языка могут с трудом понимать друга, потому что они пользуются диалектами или какими-нибудь жаргонами. Но, в то же время, есть единая «база» слов, которую понимают все представители русской нации.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Если бы залы и комнаты Лицея умели говорить, сколько интересного порассказали бы они... Одну из самых волнующих историй рассказала бы, конечно, так называемая Газетная комната. В Газетной комнат_ часто бывал и Пушкин пересматривал все перелистывал страницы*. Есть ли что о нападени_ Наполеона? Наступил уже 1812 год и политические известия с каждым днем становились всё тревожней. Тревога носилась в воздух_. Война не была ещё об_явлена а части русской арми_ уже двинулись навстречу врагу. Однажды мглистым февральским утром лицеисты увид_ли: мимо самого Лицея по Садовой улиц_ бесконеч?ной тёмной лентой движ_т?ся лейб-гвардии Гусарский полк. За ним двинулись и другие. Они шли и шли и подростки в синих мундирч_ках выбегали им навстречу из здания Лицея. И они, эти мальчики, вдруг почувствовали: они вместе со всеми, они тоже русские. Некоторые лицеисты даже пытались убежать на фронт. Особенно их пор_зило известие, что генерал Раевский со знам_ в руках повёл в бой двух своих сыновей — шестнадцати и двенадцати лет. Учёба теперь казалась ненужным и утомит_льным занятием. Все в Росси_ всё время ждали новостей. Позже сами французы рассказывали, что при их приближени_ деревни превращались или в костры, или в крепости. Даже женщины сражают?ся. Крестьянка Прасковья из деревн_ Соколово одна оборонялась от шести неприятельских солдат. Трёх заколола вилами трёх других обратила в бегство… ** Пушкин гордился своим народом: Страшись, о рать иноплеменных! России двинулись сыны; Восстал и стар и млад; летят на дерзновенных, Сердца их мщеньем возжены. Вострепещи, тиран! Уж близок час паденья! Ты в каждом ратнике узришь богатыря, Их цель иль победить, иль пасть в пылу сраженья… 1. Реши орфографические и пунктуационные задачи (18 х 0, 5 = 9 п.; 6 х 1 = 6 п. 2. Создай таблицу, назови колонки так: Глагол — Неопр. форма — Спряжение — Вид — Форма 3 л., ед. ч. Выпиши глаголы из абзаца, помеченного двумя звёздочками, и заполни таблицу по образцу (5 х 2 = 10 п.). Образец: рассказывали — рассказывать — 1 спр. — несов. в. — рассказывает. 3. Произведи разбор по составу слова «оборонялась» (2 п.). 4. От какого слова образовался глагол, укажи образования (2 п.). Оборонялась ← 5. Произведи синтаксический разбор предложения, помеченного звёздочкой, построй схему (4 п.). 6. Выпиши из стихотворения А. Пушкина устаревшие слова (не менее 5), подбери к ним современные синонимы (5 п.). 7. Озаглавь текст (1 п.). 8. О каком событии говорится в тексте? Приведи не менее трёх аргументов (3 п.). 9. Сформулируй основную мысль текста (2 п.). 10. Какие чувства испытывали лицеисты и почему (3 п.)? 11. Кому принадлежат следующие строчки (2 п.): И молвил он, сверкнув очами: «Ребята! не Москва ль за нами? Умрёмте ж под Москвой, Как наши братья умирали!» — И умереть мы обещали, И клятву верности сдержали Мы в бородинский бой. Автор , название произведения . 12. Дай развёрнутый, аргументированный ответ на во Что объединяет эти строки с текстом контрольной работы» (6 п.)?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

oksit
aedunova3
admiralbany
alekseisamohvolov7
pelagia-kola2658
smirnovaL1286
daryagulyaeva
Svetlana290419
Владимирович_Слабый
varvv15
mixtabak2
Татьяна_Александра1114
praskovya17
bogdanyukn562
mb9037479491