• [В конце марта подули тёплые ветры], И [уже через двое суток начисто оголились пески левобережья].
• [В степи, взломав лёд, бешено взыграли речки], И [дороги стали почти непроездны].
• [Колёса проваливались в перемешанный со снегом песок], И [кое-где мы слезали с брички, шли пешком, с трудом вытаскивая ноги из наезженной колеи].
• [По обочинам дороги ещё держался блестевший на солнце ледок], И [там пробираться было ещё труднее].
• [Хутор раскинулся в стороне], И [возле причала стояла полная тишина].
• [От воды тянуло сыростью], А [из степей, потонувших в сиренево-сизой дымке тумана, лёгкий ветерок нёс аромат недавно освободившейся из-под снега земли].
И - соединительный
А - противительный
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Контрольный тест по теме " Обращение" 8 класс. Выполнять строго по заданию №1 Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.Напишите их в исправленном виде. 1) Свет Родионовна, забуду ли тебя? 2) Внемлите ж, братья, слову брата, пока мы полны юных сил. 3) Умру я скоро. Жалкое наследство о, Родина, оставлю я тебе. 4) Опять я в Москве, любезнейший Пушкин, действую снова в суде. №2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.Напишите его в исправленном виде. 1) Как часто в горестной разлуке, в моей блуждающей судьбе, Москва, я думал о тебе. 2) Внимай, мой друг, как здесь прелестно журчит серебряный ручей. 3) Приготовь же, Дон заветный, для наездников лихих сок кипучий, искрометный виноградников твоих мирные долины, и вы знакомых гор вершины, и вы знакомые леса. №3. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые при обращении? Мой первый друг (1)мой друг бесценный (2) и я судьбу благословил (3) когда мой двор уединенный (3)пчальным снегом занесенный (4) твой колокольчик огласил. 1) 1, 2, 3 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 2 5. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены 1) Память моя сотвори ещё раз чудо сними с души тревогу тупой гнёт усталости пробудившей угрюмость и отравляющую сладость одиночества. 2) Любимый город может спать спокойно. 3) Платком взмахнула у ворот моя любимая. 4) Куда меня знакомая дороженька ведет? 6. Списать.Расставить запятые 1) Вот Любушка Митя пришёл: он едет к матушке своей. 2) Кто волны вас остановил, кто оковал ваш бег могучий! 3) О первый ландыш из-под снега ты солнечных лучей
1) Римский__ постарался== изобразить== на лице улыбку, и от этого оно__ сделалось== кислым== и злым==.
2) В окно хлестал== дождь__, а здесь было== тепло== и уютно==.
3) Светило== солнце__, и как сумасшедшие кричали== дрозды__.
4) Она__ приходила== ко мне каждый день, а ждать== я__ начинал== её с утра.
5) Дышать== стало== гораздо легче==, и голоса__ под липами звучали== мягче.
6) Грач__ ли хорошо знал== своё дело, машина__ ли была== хороша==, но только вскоре Маргарита__, открыв глаза, увидела==… дрожащее озеро московских огней.
7) «Или вы__ соглашаетесь==, или я__ немедленно ухожу Азазелло.
8) След Варёнухи так и не== удалось== поймать==, то есть известный решительно всей Москве театральный администратор__ канул== как== в== воду==.
9) Пропали== чёрные кони__, и Мастер__ с__ Маргаритой__ увидели== обещанный рассвет…
И - соединительный
А, НО - противительные
Ли...ли/или...или - разделительны
То есть - пояснительный