Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Люди добрые Найдите соответствия. 1. В.Набоков остроумно заметил, что многоточие – это следы на цыпочках ушедших слов. 2. Вспомним строки Н.Рубцова: Листья осенние Где-то во мгле мироздания Видели, бедные, Сон золотой увядания… 3. В.Набоков придумал блестящую «пунктуационную» метафору: «Многоточие – это следы на цыпочках ушедших слов». 4. «Многоточие – это следы на цыпочках ушедших слов», - остроумно заметил В.Набоков. 5. «Многоточие, – писал В.Набоков, - это следы на цыпочках ушедших слов». 6. По словам В.Набокова, «многоточие – это следы на цыпочках ушедших слов». 7. В.Набоков называл многоточие следами «на цыпочках ушедших слов». А. Цитата оформлена как прямая речь и находится после слов автора. Б. Цитата оформлена как прямая речь и находится перед словами автора. В. Цитата оформлена как прямая речь и прерывается словами автора. Г. Цитата оформлена как косвенная речь (придаточное предложение Д. Цитата включена в текст при вводных слов. Е. Цитата приводится частично и не нарушает структуры предложения, о ее присутствии сигнализируют только кавычки. Ж. Цитируется стихотворный текст с сохранением поэтических строк. II. Измените введения цитаты по указанной схеме. 8. А.Пушкин упрекал Запад: «И нашей кровью искупил Европы важность, честь и мир». 9. «Я не гожусь для общества», - красуется 18-летний Лермонтов, едва появившись на свет. 10. Чацкий так говорит о Молчалине: Там моську вовремя погладит, Тут впору карточку вотрет… «Цитата, - слова автора, - цитата». Слова автора: «Цитата». Слова автора, что «цитата». III. Расставьте знаки препинания, исключите ненужные буквы. 11. Чацкий горько заявляет (И, и) точно, начал свет глупеть, Сказать вы можете, вздохнувши… 12. Грибоедов в полемике ответил Катенину «(И, и)скусство только в том и состоит, чтобы подделываться под дарование». 13. «Нет говорит поэт (В, в)есь я не умру». 14. Подобно тому как Татьяна «(В, в)люблялася в обманы и Ричардсона и Руссо» Россия была покорена романом Пушкина. 15. По мнению западных критиков Белинский «(Ч, ч)удовищно многословен».
бросилв костёргнилое брёвнышко, недосмотрел, что изнутрионогустонаселено муравьями.
1) повествовательное,
2) невосклицательное,
3) сложное с подчинительной связью, состоит из 2-х частей (сложноподчинённое с придаточным изъяснительным)
как подчёркивать: я(мест)одной чертой,бросил(глагол)двумя чертами,в костёр(точка тире-точка тире),брёвнышко(тире-тире-тире),недосмотрел(двумя чертами),изнутри(точка тире,точка тире),она(одна черта),густо(точка тире),населено(двумя чертами),муравьями(тире тире тире)
я бросил в костёр гнилое брёвнышко, недосмотрел(главное предложение,двусоставное,распространённое,полное,осложнено однородными сказуемыми)
что изнутри оно густо населено муравьями(придаточное изъяснительное, средство синтаксической связи - союз что,двусоставное,распространённое,полное,неосложнённое)
второе предложение:
язацепилбрёвнышко и откатилегона край.
1) повествовательное,
2) невосклицательное,
3) простое,
4) двусоставное,
5) распространённое,
6) полное,
7) осложнено однородными сказуемыми.
как подчёркивать: я(одна черта),зацепил(две черты),брёвнышко(тире тире тире),откатил(две черты),его(тире тире) на край(точка тире точка тире)
так нормально? разберешся?