Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
3.Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Какой неожиданной порой бывает история лингвистических терминов! (2)Такие термины, как «подлежащее» и «сказуемое», были введены М.В. Ломоносовым. (3)Подлежащее – значит «лежащее в основе предложения», а сказуемое называют так потому, что оно содержит в себе различную информацию о подлежащем. (4)Иначе говоря, оно то, что «сказано о подлежащем». (5)И важно помнить: сказуемое обозначает не только действие подлежащего, но и его признак, отвечает не только на во что делает?», но и на во каков?», «что говорится о подлежащем?», и поэтому сказуемое может быть выражено разными частями речи. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 1) Предложение двусоставное. 2) Предложение 2 сложноподчинённое. 3) Вторая часть сложного предложения 3 – односоставное неопределённо-личное предложение. 4) Первая часть предложения 4 осложнена вводной конструкцией. 5) В последней части предложения 5 грамматическая основа – сказуемое выражено.И объяснить каждый ответ
Верно. (1)Какой неожиданной порой бывает история лингвистических терминов!
2. Предложение 2 сложноподчинённое.
Неверно. (2)Такие термины, как «подлежащее» и «сказуемое», были введены М.В. Ломоносовым. (как «подлежащее» и «сказуемое» - уточняющий член предложения).
3. Вторая часть сложного предложения 3 – односоставное неопределённо-личное предложение.
Верно. (3)Подлежащее – значит «лежащее в основе предложения», а сказуемое называют так потому, что оно содержит в себе различную информацию о подлежащем.
4. Первая часть предложения 4 осложнена вводной конструкцией.
Верно. (4)Иначе говоря, оно то, что «сказано о подлежащем».
5. В последней части предложения 5 грамматическая основа – сказуемое выражено.
Неверно. (5)И важно помнить: сказуемое обозначает не только действие подлежащего, но и его признак, отвечает не только на вопрос «что делает?», но и на вопросы «каков?», «что говорится о подлежащем?», и поэтому сказуемое может быть выражено разными частями речи.