Ирина
?>

1. ЗАДАНИЕ. Определить оттенки значения частиц, разницу в употреблении омонимичных частиц, союзов, наречий. 1. В тесноте, да не в обиде. 2. И, полно, что за счеты! 3. Дождичек вымочит, а солнышко высушит. 4. И надобно ж беде случиться! 5. А погода великолепная! 2. ЗАДАНИЕ. Частицы особенно широко используются в разговорной речи. Определите, к какому стилю речи он относится, указать признаки этого стиля. Вот пошел он в лес по грибы и заблудился. Вот и присел он под дерево. Давай, мол, дождусь утра. Присел и задремал. Вот задремал и слышит вдруг, кто-то его зовет. Смотрит – никого. Он опять глядит, а перед ним на ветке русалочка сидит, качается и его к себе зовет, а сама помирает со смеху. (И.Тургенев.) ВЫВОДЫ: 3. ЗАДАНИЕ. Определите виды предложений по цели высказывания. Вставьте, где возможно, частицы давай, пусть, пускай. Как изменится значение предложений? Почему? Ребята отправились в поход всем классом. Мальчики захватят с собой фотоаппарат, мячи. Девочки позаботятся о походной аптечке. ВЫВОДЫ: 4. ЗАДАНИЕ. Составить связный текст на тему «Мир и дружба», употребив глаголы в повелительном наклонении с частицами пусть, да, давайте. Желательно в тексте использовать обращения. НАПРИМЕР: Люди всей земли, боритесь за мир! Пусть никогда не повторится война, пусть будут счастливы дети планеты! Пусть будет светлое и чистое небо над нами! Да здравствует мир на земле! - В каких жизненных ситуациях может быть использован данный текст? - Какова его задача? - К какому стилю речи он относится? - Какие языковые приметы этого стиля здесь есть?

Русский язык

Ответы

samuilik-v
1. Сорока (подл. сущ)  ловкая, подвижная, суетливая птица( сказ, сущ). 2. Ель(подл, сущ) - теневыносливое дерево(сказ,сущ). 3. Птицы(подл, сущ)- наши друзья(сказ. сущ) и неутомимые сказ. сущ). 4. Грачи(подл,сущ) -наши первые весенние гости(сказ.сущ) . 5. Лёгким запахом веет(сказ. глагол) полынь(подл.сущ). 6. Сорока(подл. сущ) -птица (сказуемое,сущ)плутоватая. 7. У кукушонка грудка(подл.сущ) пёстренькая(сказ.прилаг). 8. Полный месяц(сущ.подлежащее) встал(сказ.глагол) над лугами. 9. Репей(подл. сущ) для осла -самая вкусная еда(сказ.сущ). 10. Аистята(подл,сущ)- прожорливые птенцы(сказ.сущ). 11. У осла голос(подл,сущ) противный, громкий. 12. Рысь(подл,сущ)-крупная и опасная лесная кошка(сказ,сущ). 13. Снежная зима(подл,сущ)- лучшее время(сказ,сущ) для детских забав. 14. Катание*(подл,сущ) с горки на санках -любимое зимнее развлечение(сказ,сущ) детворы. 15. Зима(подл,сущ)- самое тяжёлое время(сказ,сущ) для лисицы. 16. Норки (подл,сущ)-хищные и прожорливые зверьки(сказ,сущ). 17. Дуб *(подл,сущ) -теплолюбивое и светолюбивое дерево(сказ.сущ). 18. Можжевельник(подл.сущ)- очень крепкое и сильное деревце(сказ,сущ). 19. Лось-(подл,существительное) сильное, осторожное и умное животное(сказ,сущ). 20. Подлежащее(подл,сущ) и сказуемое(подл,сущ)- это главные члены(сказ.сущ) предложения. 21. Море(подл ,сущ) всегда разное(сказ,прилаг), новое, невиданное. 22. В вершинах развесистых дубов вьют(сказ ,глагол) гнёзда птицы(подл.сущ). 23. Книга(подл.сущ)- мой лучший друг(сказ.существ)! 24. Великая радость(сказ,сущ)- работа(подл.существительное), в полях, за станком, за столом… (В. Брюсов)

 25. Судьба(подлд,сущ) изобретателя- это судьба(сказ,существительное) его изобретений. (М. Ильин) 26. Тамань(подл,существ)- самый скверный городишко(сказ.существ) из всех приморских городов России. (М.Ю. Лермонтов) 27. Слово(подл,сущ)- одежда(сказ,существ) всех фактов, всех мыслей. (М. Горький) 28. Коса (подл,сущ)-девичья краса. 29. Печорин (подл.сущ)лишний человек(сказ.сущ)? 30. Зависть(подл.сущ)- яд(сказ.сущ) для сердца. 31. Утренние холодные росы(подл.сущ) в августе предвестники(сказ.сущ) осенних заморозков. 32. Единственный путь(сказ.сущ), ведущий к знанию- деятельность(подл,сущ). 33. Книги(подл.сущ)- это духовное завещание(сказ,сущ) одного поколения другому. 34. Лицо(подл.сущ)- зеркало(сказ.сущ) души. 35. Школа(подл.сущ)- фундамент(сказ.сущ) будущего. 36. Подоконник(подл.сущ) в моём доме -настоящий цветник (сказ,сущ).
МуратМарина1140
ВОВСЕ НЕ, НИСКОЛЬКО НЕ, ДАЛЕКО НЕ, НИЧУТЬ НЕ. Употребите их в предложениях. Вовсе не  внимательный ученик сидит за партой. Далеко  не удачный день угадал. Вовсе не  приветливый мальчик!   Ничуть не вежливый администратор был за столом.Вовсе не аккуратная ученица положила руки на стол.Далеко не завистливый человек наш Коля.Вовсе не высокий юноша качался на турнике.Далеко не смелый поступок характеризует нашего ребенка.Вовсе не здоровый ребёнок  лежал на диване.Ничуть не строгий учитель Алексей Иванович.Ничуть не грустный рассказ " Каштанка" !

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1. ЗАДАНИЕ. Определить оттенки значения частиц, разницу в употреблении омонимичных частиц, союзов, наречий. 1. В тесноте, да не в обиде. 2. И, полно, что за счеты! 3. Дождичек вымочит, а солнышко высушит. 4. И надобно ж беде случиться! 5. А погода великолепная! 2. ЗАДАНИЕ. Частицы особенно широко используются в разговорной речи. Определите, к какому стилю речи он относится, указать признаки этого стиля. Вот пошел он в лес по грибы и заблудился. Вот и присел он под дерево. Давай, мол, дождусь утра. Присел и задремал. Вот задремал и слышит вдруг, кто-то его зовет. Смотрит – никого. Он опять глядит, а перед ним на ветке русалочка сидит, качается и его к себе зовет, а сама помирает со смеху. (И.Тургенев.) ВЫВОДЫ: 3. ЗАДАНИЕ. Определите виды предложений по цели высказывания. Вставьте, где возможно, частицы давай, пусть, пускай. Как изменится значение предложений? Почему? Ребята отправились в поход всем классом. Мальчики захватят с собой фотоаппарат, мячи. Девочки позаботятся о походной аптечке. ВЫВОДЫ: 4. ЗАДАНИЕ. Составить связный текст на тему «Мир и дружба», употребив глаголы в повелительном наклонении с частицами пусть, да, давайте. Желательно в тексте использовать обращения. НАПРИМЕР: Люди всей земли, боритесь за мир! Пусть никогда не повторится война, пусть будут счастливы дети планеты! Пусть будет светлое и чистое небо над нами! Да здравствует мир на земле! - В каких жизненных ситуациях может быть использован данный текст? - Какова его задача? - К какому стилю речи он относится? - Какие языковые приметы этого стиля здесь есть?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*