evsyukov1997
?>

Карточка 1) Спишите текст, вставив пропущенные буквы, графически объясните орфограмму. Мы с товарищем соб...рались в далекую поездку и предпол...гали выехать до з...ри, однако отправились в путь поздно. Дорога шла р...внинной местностью, не поднимаясь и не опускаясь; всюду расст...лалась необозримая степь. В полдень мы распол...жились на отдых на берегу маленького озера. Ребятишки, заг...релые, бронзовые, плавали, как настоящие пл...вцы. Солнце пекло нестерпимо, к металлическим частям нельзя было прик...снуться. Подл...жив под голову непром...каемый плащ, я заснул. 2) Выполните тест 1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) прогр..ссивный, с..нкционировать, возр..ст 2) в..рховье, разв..твление, ш..птаться 3) отб..рает, орнам..нт, прогр..ммировать 4) осл..плённый, к..снулся, сув..ренитет 2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) прогр..ссивный, с..нкционировать, возр..ст 2) в..рховье, разв..твление, ш..птаться 3) отб..рает, орнам..нт, прогр..ммировать 4) осл..плённый, к..снулся, сув..ренитет 3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением? 1) прик...сновение, дог...нять, ед...ница 2) ап...лляция, прид...раться, экспер…мент 3) разр...дить (ружье), уд...сятерить, выт...рпеть 4) к...ртина, опт...мизм, взб...раться 4. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением? 1)р..внина, предл..гать, попл..вок; 2)пром..кашка, обл..чный, прик..снуться; 3)посв..щение, пл..снуть, прил..скать; 4)к..мыш, накл..ниться, восп..минание. 5. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением? 1)кр..пива, к..мыш, ск..калка; 2)исп..рение, обог..щение, сокр..щенный; 3)см..калка, зап..реть, зав..дение; 4)б..реговой, пон..мать, кол..со. 6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением? 1) обм..кнуть, ск..чок, выр..стать; 2) обт..реть, зам..рать, прин..мать; 3) пл..вчиха, р..внение, погл..щение; 4) зар..дить, осв..щение, загл..дение.

Русский язык

Ответы

Avdimov5

1. Какая грамматическая основа в предложении 1?

а) земля ждала

б) земля ждала дождя

в) земля долго ждала

2. Чем осложнено предложение 2?

а) однородными подлежащими

б) ничем

в) однородными сказуемыми

3. Определите часть речи слова "живительная" из предложения 8.

а) причастие

б) подлежащее

в) прилагательное

4. Замените словосочетание "солнечные лучи", построенное на основе согласования синонимичным словосочетанием со связью

управление.

а) лучи солнца

б) лучистое солнце

в) солнце из лучей

5. Из скольки простых предложений состоит предложение 6?

а) 1

б) 2

в) 3

6. Чем осложнено предложение 11?

а) однородными подлежащими

б) ничем

в) однородными сказуемыми

7. Сколько звуков в слове "дождь" из предложения 9?

а) 3

б) 4

в) 5

8. Какая часть речи у слова "первые" в предложении 4?

а) прилагательное

б) порядковое числительное

в) количественное числительное

9. Какую функцию выполняет мягкий знак в слове "дробью" в предложении 5?

а) обозначает мягкость согласной перед ним

б) разделительную

в) обозначает грамматическую форму слова

10. Определите главную тему текста.

а) долгожданный ливень

б) красота васильков

в) солнечная погода

11. Определите основную мысль текста.

а) красота в мелочах

б) жестокость природы

в) хмурая погода

Уж не суди строго, я очень долго голову ломала, что тут вообще можно придумать, надеюсь

forosrozhkov

поставить запятую?

А) В сене свежем вянет земляника да звезды нависают на ветвях.

Б) Солнце докатилось до края земли да растеклось по небу заревом.

В) Утки зябли в зарослях да жалобно крякали всю ночь.

Г) Вода была холодная да он не почувствовал ни холода, ни быстрого течения.

1) А, Б 2) Б, В 3) А, Г 4) Б, Г

7.В каком предложении употреблен сочинительный союз?

 1) Он не смог ответить, потому что не был готов к уроку.

 2) Я не хочу, чтобы кто-то пострадал по моей неосторожности.

 3) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет.

8.В каком предложении употреблен подчинительный союз?

 1) Солнце село, и мгновенно наступила непроглядная южная ночь.

 2) Музыка гремит, но никто не спешит на танец.

 3) Он весел и любезен только тогда, когда у него хорошее настроение.

9.В каком предложении союз связывает однородные члены предложения (знаки препинания не проставлены)?

 1) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

 2) Высоко в небе сияло солнце а горы зноем дышали в небо.

 3) Солнце заблистало и наступило радостное утро.

10.Закончите начатое предложение так, чтобы получилось сложносочиненное.

Счастье охватило нас…

 1) … когда мы встретили своих родных.

 2) … как будто мы совершили научное открытие.

 3) … и мы двинулись дальше.

11.В каком предложении правильно расставлены запятые?

 1) Туристы подошли к роднику для того чтобы сделать запас воды на обратную дорогу, и умыться.

 2) Целый день шел мелкий дождь, и теперь тоже немного накрапывало.

 3) В городе нигде не было ни одной живой души ни единого огня, не слышалось ни возгласа.

12.В каком предложении правильно расставлены запятые?

 1) Цветут липы, и по всему саду разносится сладкий запах.

 2) Я не заметил как день медленно перешел в ночь, принесшую долгожданную прохладу.

 3) Она не любила чтобы к ней приходили в старый дом, который стоял на отшибе и наполовину развалился

13.Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые, отделяющие простые предложения в составе сложного:

Ветер гнал (1) по синему небу рыхлые тучи (2) и по земле носились вперемежку (3) то холодные тени (4) то солнечные пятна (5) напоминавшие своими очертаниями (6) какие-то сказочные цветы.

 1) 2, 4, 5

 2) 1, 3, 4, 5

 3) 1, 2, 4, 5

4) 2, 4.

14Укажите сложноподчиненное предложение.

А) Кружась легко и неумело,

Снежинка села на стекло.

Б) Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет.

В) Яблони в саду погибли, потому что мыши объели зимой кору.

Г) Горят вечерние звезды, и месяц ласково заглядывает в моё окно.15.Почему выделенное слово в данном предложении является союзом?

До отправления поезда оставалось ещё два часа, на станции было тихо И темно.

1) связывает слова в словосочетания

2) связывает однородные члены предложения

3) связывает части сложного предложения

4) вносит различные значения, эмоциональные оттенки

16.Укажите сложноподчиненное предложение.

А) Кружась легко и неумело,

Снежинка села на стекло.

Б) Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет.

В) Яблони в саду погибли, потому что мыши объели зимой кору.

Г) Горят вечерние звезды, и месяц ласково заглядывает в моё окно

17.Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.

Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.

1) Чтобы - всегда пишется слитно.

2) Что бы - всегда пишется раздельно.

3) Чтобы – здесь это подчинительный союз, пишется слитно.

4) Что бы – здесь это местоимение с частицей бы, пишется раздельно.

18.Отметьте предложение, в котором выделенное слово пишется слитно

1) ПО(ЭТОМУ) вопросу обратитесь к секретарю.

2) ЗА(ТО) задание получил «отлично».

3) Ямщики подвязали колокольчики, ЧТО(БЫ) звон не привлек внимания сторожей.

4) ЧТО(БЫ) такого сделать?

19.В каком предложении выделенное слово пишется слитно?

1) ЧТО(БЫ) мне почитать о космосе?

2) Учитель похвалил нас ТАК(ЖЕ), как и родители.

3) Она выглядела ТАК(ЖЕ) хорошо, как и накануне.

4) Эта дверь ТАК(ЖЕ) была открыта.

20.Почему выделенное слово в данном предложении является союзом?

До отправления поезда оставалось ещё два часа, на станции было тихо И темно.

1) связывает слова в словосочетания

2) связывает однородные члены предложения

3) связывает части сложного предложения

4) вносит различные значения, эмоциональные оттенки

21.Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы и пишутся слитно.

1) Молодые сыны его то(же) оглядывали себя.

2) Я благодарил друга за(то), что он мне

3) Было холодно, при(том) и тучи появились.

4) Он узнавал время по(тому), как двигалось солнце.

22. Раскрой скобки, запиши. Обозначь союзы и омонимичные части речи:

1. Я не пошёл в школу за(то) занимался дома.

2. Спрячь меня за(то) дерево, и не найдут.

3. Что(бы) придумать такого?

4. При(том) письме было много фотографий.

5. Что(бы) быть отличником в учёбе, нужно очень много трудиться.

23. Придумайте 4 предложения

с сочинительным (соединительным), (противительным),

подчинительным (целевым), (изъяснительным) союзами.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Карточка 1) Спишите текст, вставив пропущенные буквы, графически объясните орфограмму. Мы с товарищем соб...рались в далекую поездку и предпол...гали выехать до з...ри, однако отправились в путь поздно. Дорога шла р...внинной местностью, не поднимаясь и не опускаясь; всюду расст...лалась необозримая степь. В полдень мы распол...жились на отдых на берегу маленького озера. Ребятишки, заг...релые, бронзовые, плавали, как настоящие пл...вцы. Солнце пекло нестерпимо, к металлическим частям нельзя было прик...снуться. Подл...жив под голову непром...каемый плащ, я заснул. 2) Выполните тест 1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) прогр..ссивный, с..нкционировать, возр..ст 2) в..рховье, разв..твление, ш..птаться 3) отб..рает, орнам..нт, прогр..ммировать 4) осл..плённый, к..снулся, сув..ренитет 2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) прогр..ссивный, с..нкционировать, возр..ст 2) в..рховье, разв..твление, ш..птаться 3) отб..рает, орнам..нт, прогр..ммировать 4) осл..плённый, к..снулся, сув..ренитет 3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением? 1) прик...сновение, дог...нять, ед...ница 2) ап...лляция, прид...раться, экспер…мент 3) разр...дить (ружье), уд...сятерить, выт...рпеть 4) к...ртина, опт...мизм, взб...раться 4. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением? 1)р..внина, предл..гать, попл..вок; 2)пром..кашка, обл..чный, прик..снуться; 3)посв..щение, пл..снуть, прил..скать; 4)к..мыш, накл..ниться, восп..минание. 5. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением? 1)кр..пива, к..мыш, ск..калка; 2)исп..рение, обог..щение, сокр..щенный; 3)см..калка, зап..реть, зав..дение; 4)б..реговой, пон..мать, кол..со. 6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением? 1) обм..кнуть, ск..чок, выр..стать; 2) обт..реть, зам..рать, прин..мать; 3) пл..вчиха, р..внение, погл..щение; 4) зар..дить, осв..щение, загл..дение.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

iskypka
maksim1lssah575
smartschoolfili6
potapin
S.V. Zhoraevna1677
Viktorovich395
Skvik71
domtorgvl20082841
bg1967bg
innavinogradova1385
Dmitrychekov9
Вера1072
marychev55
sryzhova6392
Mamikin