Слова А. Н. Толстого очень ярко и точно отражают суть фольклора. Фольклор - это народное творчество, очень нужное и важное для изучения народной психологии в наши дни. Фольклор включает в себя произведения, передающие основные важнейшие представления народа о главных жизненных ценностях: труде, семье, любви, общественном долге, родине. На этих произведениях воспитываются наши дети и сейчас. Знание фольклора может дать человеку знание о русском народе, и в конечном итоге о самом себе. В фольклоре первоначальный текст произведения почти всегда не известен, так как не известен автор произведения. Текст передается из уст в уста и до наших дней доходит в том виде, в котором его записали писатели. Однако писатели пересказывают их по своему, чтобы произведения было легко читать и понимать. В настоящее время выпущено в свет очень много сборников, включающих в себя один или сразу несколько жанров русского фольклора. Это такие, например, как "Былины" Л. Н. Толстого, "Русское народное поэтическое творчество" Т. М. Акимовой, "Русский фольклор" под редакцией В. П. Аникина, "Русские обрядовые песни" Ю. Г. Круглова, "Струны рокотаху: очерки о русском фольклоре" В. И. Калугина, "Русский советский фольклор" под редакцией К. Н. Феменкова, "О русском фольклоре" Э. В. Померанцевой, "Народные русские легенды" и "Народ-художник : миф, фольклор, литература" А. Н. Афанасьева, "Славянская мифология" Н. И. Костомарова, "Мифы и предания" К. А. Зурабова.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задание № 1 Определите вид односоставных предложений. 1) Кем поведёшься, от того и наберёшься. 2) Мне некуда больше спешить. 3) Не жди меня! 4) За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. 5) Не хочу ходить нарядная без сердечного дружка. 6) На тебя заглядеться не диво. 7) Не жалею, не зову, не плачу… 8) Ночь, улица, фонарь, аптека. 9) Не бродить, не мять в кустах багряных лебеды и не искать следа. 10) И на обломках самовластья напишут наши имена! Задание № 2 Выделите грамматические основы предложений. Какие из данных сказуемых являются а какие – составными? Обоснуйте ответ. 1) А матрос шагал израненный, усталый. 2) Покорно идёт за мной на поводу мокрая, усталая лошадь. 3) В начале августа жары часто стоят нестерпимые. 4) Он стоял к ней боком, надвинув на лоб шляпу. 5) Видно, родился я такой. 6) От второй жены у лесника родились две девочки. 7) Вся эта история оказалась глупым вздором. 8) В одно мгновение сани оказались над обрывом. 9) Дождь в течение лета шёл некрупный и тёплый. 10) Тёплый дождик сыплется впотьмах. Задание № 3 Выделите грамматические основы предложений. Определите типы предложений (односоставные или двусоставные 1) Удивительно голое место. Только несколько минных воронок. Ни одного окопа. «Будут спрашивать, - говорю Васину, - отдувайся за двоих!» Выскакиваю из окопа и бегу. Ветер кидается мне навстречу. Трудно дышать. Впереди – воронка. Только бы добежать до неё! И тут словно хлестнули по земле. Обстрел. Не надо было шевелиться. (Бакланов) 2) Знойно. Мухи. В поварне стучат ножами. Сквозь марево видны бесконечные купола Москвы. Поближе- иглы немецкой кирхи. (А.Н. Толстой)
1.) Отгадка: лиса.
2.)Рыжая, хитрая, любопытная.
прил. сущ. глаг. прил. сущ. прил. прил. сущ.
3.)Рыжую красавицу, думают хитрая, она любопытная, острый слух,
прил. сущ.
зоркий глаз.
(главное зависимое)
4.)№7.
5.)Ежи, боятся.
6.)Интересно.
7.)Прятаться, спрятаться.
8.)Выручает(1.спр.),успевает(1 спр.),умеет(1.спр.),ходит(2.спр.),прыгает(1.спр.),поворачивается(1.спр.).
9.Вовремя(врЕмя), успевает(успЕть), убежать(бЕгать).
10.И, а.
суф. суф. суф.окон. суф.окон. суф.суф
11. Глазик, глазок, глазище, глазной, глазочек,
12. Подберите синонимы к словам:
боятся —опасаются ,
хитрая —плутоватая.
13. Слух, нюх.
14. а)при слуш ива ет ся; б) хитр ая.