santechma
?>

Очень в конце ещё одно задание) 4. Прочитайте отрывок из научной работы. Определите жанр работы. Какой частью работы является отрывок? Обоснуйте свой ответ. Термин «экология» обычно употребляется в естественнонаучном смысле: как наука о биосфере, о взаимодействии человека с природой, как с домом, в котором он живёт. Но, с конца 70-х годов XX века, в журнальной и газетной публицистике всё чаще возникает проблема экологии культуры, и постепенно приобретает всё более глубокое содержание, превращаясь в термин гуманитарной области знания. В настоящее время актуальным стал термин «языковая экология», или «экология слова». Экология слова охватывает слой всех «некультурных» слов, противопоставляя его «культурному», тем самым выступая за «экологически чистый» русский язык без мата, слов-паразитов, отдельных жаргонизмов и вульгаризмов и т. д. Появилось даже понятие — «экология речевой среды», т. е. то, что нуждается в защите очищении. Обращение к этой проблеме позволяет актуализировать уже добытое знание о слове, нарастить новое и проанализировать и оценить состояние речевой культуры современного общества, разглядеть некоторые опасные процессы, протекающие в ней. Таким образом, хорошее владение русским языком, правильная речь были, есть и будут актуальными. Цель работы — всестороннее изучение и обобщение проблемы экологии слова. Для этого будут решены следующие задачи: 1. Рассмотреть понятия «экология слова», «экология речевой культуры». 2. Изучить состояние речевой культуры общества на современном этапе. 3. Выявить пути повышения речевой культуры. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы. Общий объём работы — 16 страниц. • Вы, наверное, заметили, что в тексте встречаются речевые недочёты, лексические ошибки, нарушение логики изложения. Отредактируйте и запишите текст в исправленном виде.

Русский язык

Ответы

Лоскутова

10, 20, 30 - склоняются как существительные 3-го склонения. 
И., В. - десять, двадцать, тридцать 
Р., Д., П. - десяти, двадцати, тридцати 
Т. - десятью, двадцатью, тридцатью 
40, 90. 100 - имеют только две формы 
И., В. - сорок, девяносто, сто 
Р., Д., Т., .П - сорока, девяноста, ста 
50-80, 200-400, 500-900 (речь только о круглых) - у таких сложных слов сколняются обе части. 
И. пятьдесять, двести, пятьсот 
Р. пятидесяти, двухсот, пятисот 
Д. пятидесяти, двумстам, пятистам 
В. пятьдесят, двести, пятьсот 
Т. пятьюдесятью, двумястами, пятистами 
П. о пятидесяти, о двухстах, о пятихстах. 
Числительное полтораста имеет две формы: 
И.В. - полтораста, Р., Д,, Т., П. - полутораста 
Источник: Баранов М.Т. и др. Русский язык: Справ. материалы: Учеб. пособие для учащихся. М.: Просвещение, 1988

IP1379

Взошёл (=) месяц, его (~) сияние (однород. =) причудливо (однород. _._._), пестро (однород. _._._) и таинственно (однород. _._._) осветило (=) лес (_ _ _), легло (однород. =) среди мрака (_._._) неровными (однород ~), иссиня-бледными  (однород ~) пятнами (_._._) на корявые (~) стволы (однород. _._._), на изогнутые (~) сучья (однород. _._._), на мягкий (~), как плюшевый ковер (сравнительный оборот), мох (однород. _._._).

Повествовательное, невосклицательное, сложносочинённое:

1-ое: двусоставное, нераспространённое, полное;

2-ое:  двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными сказуемыми, определениями, обстоятельствами, сравнительным оборотом.

Схема на рисунке.

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (=).

Второстепенные члены предложения: определение (~), дополнение (_ _ _), обстоятельство (_._._).


Сделать синтаксический разбор бсп взошел месяц, его сияние причудливо, пестро и таинственно расцвети

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Очень в конце ещё одно задание) 4. Прочитайте отрывок из научной работы. Определите жанр работы. Какой частью работы является отрывок? Обоснуйте свой ответ. Термин «экология» обычно употребляется в естественнонаучном смысле: как наука о биосфере, о взаимодействии человека с природой, как с домом, в котором он живёт. Но, с конца 70-х годов XX века, в журнальной и газетной публицистике всё чаще возникает проблема экологии культуры, и постепенно приобретает всё более глубокое содержание, превращаясь в термин гуманитарной области знания. В настоящее время актуальным стал термин «языковая экология», или «экология слова». Экология слова охватывает слой всех «некультурных» слов, противопоставляя его «культурному», тем самым выступая за «экологически чистый» русский язык без мата, слов-паразитов, отдельных жаргонизмов и вульгаризмов и т. д. Появилось даже понятие — «экология речевой среды», т. е. то, что нуждается в защите очищении. Обращение к этой проблеме позволяет актуализировать уже добытое знание о слове, нарастить новое и проанализировать и оценить состояние речевой культуры современного общества, разглядеть некоторые опасные процессы, протекающие в ней. Таким образом, хорошее владение русским языком, правильная речь были, есть и будут актуальными. Цель работы — всестороннее изучение и обобщение проблемы экологии слова. Для этого будут решены следующие задачи: 1. Рассмотреть понятия «экология слова», «экология речевой культуры». 2. Изучить состояние речевой культуры общества на современном этапе. 3. Выявить пути повышения речевой культуры. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы. Общий объём работы — 16 страниц. • Вы, наверное, заметили, что в тексте встречаются речевые недочёты, лексические ошибки, нарушение логики изложения. Отредактируйте и запишите текст в исправленном виде.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

vsnimschikov391
mmihail146
Алексеевич620
Stefanidi_Semeikina1896
atamanov5
olesya-kwas
Чиркина999
Yanusik24
elegiy
Дил1779
ainud
Lvova_Aleksandr933
leonid-adv70
krisrespect
murza2007