Ямпольский
?>

Перепишите предложения, расставляя знаки препинания. Определите типы предложений, которые входят в сложное, и надпишите сокращенно (л. личное, н. назывное и т. д. 1) Лунный свет да ночь да река да мы в ней. (И. С. Тургенев.) 2) Ночь тянется медленно кажется ей не будет конца. (К. Г. Паустовский.) 3) Валун березка на виду тесовый домик мох олений. (Н. Букин.) 4) Стены в классах заново побелили и были они такие чист.нькие без единого пятн..шка. (Н. Носов.) 5) Дожд..к так (А. М. Плещеев.) 6) Палящие ветры несносны и ввысь улетая стрелой стоят раскале(н, нн)ые сосны расплавл.. (н, нн)ой пахнут смолой. (К. Ваншенкин.) 7) Читать хочу глаза над буквами скользят а мысли далеко. (А. С. Пушкин.) 8) Бывает встретишь в лесных дебрях ручеек. Маленький он едва прокла- Дывает себе путь он еще не может перепрыгнуть через повал.н, нн)ое де- рево. (М. Бубеннов.) И льется лужи у крыльца. Найдите в тексте суффиксы, придающие словам уменьшительно-ласкательное значе- ние. Приведите свои примеры слов с суффиксами этой группы.

Русский язык

Ответы

АндреевичЮлия

Очень давно я служил агрономом.Однажды  услыхал разговор и   записал услышанное . Занося с клочка бересты в тетрадку  диалог, я почувствовал желание писать не о чужих словах, а о  себе. Года  проходили, одна тетрадка ложилась на другую , и так собиралась моя  словесная кладовая. Никакие сокровища не могли  возместить  ее. Очень многим рисковал, чтобы записи.Однажды поселился  в селе Брыни Случился  пожар.  Прибежал и увидел, что мой дом  еще цел. Влетел  туда,  бросился к тетрадкам, схватил их и  с тех пор бережно храню. Они  не раз выручали меня из ещё большей беды, чем пожар.

Светлана константин
 1. Укажите, перед каким союзом И нужно поставить запятую?
А) По утрам на траве лежит роса , и иней сверкает на паутинках. ССП

2. Определите предложение с пунктуационной ошибкой:
А) Показавшиеся на горизонте, корабли нарушили линию лунного сияния.

3. Отметьте предложение с последовательным подчинением:
В) Пограничники ехали медленно, так как стеснялись выдержки своего командира, который ещё не знал, как объяснить выстрелы на той стороне границы.

4. Укажите предложение с придаточным определительным:
С) Рассказы, что вы читаете в детстве, остаются надолго в памяти.


5. В каком предложении использован стилистический прием «парцелляция»:
В) В его сердце опять толкнулась не боль. Жалость. Любовь, слегка забытая.

6. В каком предложении нет междометия?
D) В лесу послышалось далёкое «ау».

7. Какое из этих наречий пишется без дефиса?
В) бок о бок 

8. Ежегодно во всех славянских странах отмечают День славянской письменности и культуры:
В) 24 мая

9. Пушкин писал о Татьяне:
Она по-русски плохо знала,
Журналов наших не читала
И выражалася с трудом
На языке своём родном…
Укажите правильное утверждение:
D) Татьяна разговаривала только на французском.

10. Склонение в древнерусском языке имен существительных отличалось от современного, укажите, в каком падеже стоит существительное сын -СЫНОВИ?
D) Предложный

11. Лексическое значение слова указано неверно:
С) Мегаполис – документ, подтверждающий наличие страховки.

12. Указать предложение с вводной конструкцией (знаки препинания не расставлены):
А) Так , кивнул Николай Дмитриевич , а вон ту деревеньку тоже в пейзаж?

13. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых должны стоять запятые: В ячейке сети(1) запуталось около сотни скумбрий(2)но попалась также одна(3) очень странная(4) не виданная мною доселе(5) рыбка.
В)  2, 4 

14. Нормы лексической сочетаемости нарушены:
С) положительные достоинства;

15. Указать тип подчинительной связи в словосочетании «Желание летать»:
А) примыкание

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Перепишите предложения, расставляя знаки препинания. Определите типы предложений, которые входят в сложное, и надпишите сокращенно (л. личное, н. назывное и т. д. 1) Лунный свет да ночь да река да мы в ней. (И. С. Тургенев.) 2) Ночь тянется медленно кажется ей не будет конца. (К. Г. Паустовский.) 3) Валун березка на виду тесовый домик мох олений. (Н. Букин.) 4) Стены в классах заново побелили и были они такие чист.нькие без единого пятн..шка. (Н. Носов.) 5) Дожд..к так (А. М. Плещеев.) 6) Палящие ветры несносны и ввысь улетая стрелой стоят раскале(н, нн)ые сосны расплавл.. (н, нн)ой пахнут смолой. (К. Ваншенкин.) 7) Читать хочу глаза над буквами скользят а мысли далеко. (А. С. Пушкин.) 8) Бывает встретишь в лесных дебрях ручеек. Маленький он едва прокла- Дывает себе путь он еще не может перепрыгнуть через повал.н, нн)ое де- рево. (М. Бубеннов.) И льется лужи у крыльца. Найдите в тексте суффиксы, придающие словам уменьшительно-ласкательное значе- ние. Приведите свои примеры слов с суффиксами этой группы.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Феофанов_Никита1067
yorestov
ccc712835
iralkap
movlam11
artem032100
Emasterova77
Bmashutav16
testovich1012
happych551
stalker2201
Zladthesecond577
i7aster26
Tatyana Anton1475
maksim1lssah575