saint158
?>

У корня виноградной лозы кто-то обронил семя, и выросло деревце. Пока оно росло и нуждалось в великодушная лоза не обижала его, делилась с ним пищей и водой. Но вот дерево стало большим. У него теперь такие корни, что оно уже не пищи, а берёт, сколько ему нужно. Виноградная лоза потеснилась. Она привыкла обходиться малым, и того, что осталось от соседа, вполне хватало ей, чтобы в свой срок налить грузные кисти винограда сладчайшим соком. Всё бы хорошо, если бы дерево не отняло солнце у виноградного куста. Оно раскинуло над ним свои ветви, раскудрявило крону. Тут уж лоза не выдержала, по соседа не заслонять солнце. А дерево лишь плотнее сомкнуло над ней свои ветви. Но приходил срок, и лоза снова радовала глаз новыми гроздьями – ведь она привыкла обходиться малым. А дерево и сейчас растёт без помех, безраздельно захватив солнце, но что-то никто не помнит, чтобы оно завязало на своих ветвях хоть один плод. продолжите сказку​

Русский язык

Ответы

nord0764

1. морфемный строй языка (совокупность и типы вычленяемых в словах морфем), а также раздел

2.У однокоренных слов меняется лексическое значение, а у форм слова меняется только грамматическое значение

3.это изменямая часть слова. просклоняйте или проспрегайте слово. а основа слова - это все слово, кроме окончания

4.Слово состоит из значимых частей, называемых морфемами. Корень, приставка, суффикс, окончание - это морфемы. Основа слова- это все неизменяемые части слова, за исключением изменяемого окончания и формообразовательных суффиксов, то есть в основу входят приставки, корни и суффиксы:

5.Окончание - значимая часть слова, которая служит для связи слов в словосочетании и предложении.

Пример:

гулять по парку

увидеть парк☐

находить в парке

Суффикс - значимая часть слова, которая служит для образования новых слов.

футбол - футболист

зима - зимовать

кот - котёнок

Приставка - значимая часть слова, которая служит для образования новых слов.

лететь - вылететь

ходить - уходить

бежать - сбежать

6.Примеры с чередованием гласных в корне слова: блестеть-блистать полагаться - положить коснуться - прикасаться клюю - клевать блестеть - блистать начинать - начать молоко - млечный умирать-умереть забирать-заберу запирать-запереть зорька-озарение наклониться-кланяться.

Объяснение:

galustyanvitaly4842

1. Что изучается в морфемике?

Морфемика изучает значимые части слова.

2.Чем отличаются формы одного и того же слова от однокоренных слов?

 Однокоренные слова имеют разное лексическое значение, могут относиться к разным частям речи, а формы одного и того же слова - одно лексическое значение, относятся к одной части речи.

Например: однокоренные слова ( вода, водичка, водяной, наводнить) и формы одного слова (вода, воды, воде, водой).

3. Как найти окончание и основу слова?

 Чтобы найти окончание, нужно изменить слово. Изменяемая часть - это окончание, остальное - основа: уч-у, уч-ишь, уч-ит.

4. Назовите морфемы, из которых может состоять основа слова.

Основа может состоять из корня, приставки, суффикса.

5. Покажите на двух-трёх примерах, что окончание , суффикс и приставка действительно являются значимыми частями слова.

Прилет - приставка имеет значение "приближение", корень - лет - "передвигаться в воздухе".

Летчик - суффикс чик имеет значение " лицо по роду деятельности".

6. Приведите примеры с чередованием гласных в корне слова ; с чередованием согласных в корне слова.

Собирать - соберу, обмакнуть - непромокаемый, друг - дружить - друзья, рука - ручка.

7. Приведите примеры слов с беглыми гласными в корне, суффиксе и приставке.

Сбор - собрать; жучок - жучка; восполнить - вспенить.

8. Как различить , когда надо писать на конце приставки з , а когда с?

Перед звонкими и гласными пишем З, перед глухими пишем С: бесполезный - безграмотный.

9. Как мы определяем , какую гласную надо писать в корнях -лаг-лож, -раст-рос-?

Лаг - лож: А перед Г; О - перед Ж (прилагательное - предложить).

Раст - ращ - рос: перед СТ и Щ пишем А, перед С пишем О (растение, выращенный, выросли).

10. Какая буква -о или е- пишется , как правило, в корне слова после шипящих ?

Чаще буква Е: печень, пчела, начертить.

11. Ы или И пишется после ц в корне у большинства слов?

Буква И: цирк, цифры.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

У корня виноградной лозы кто-то обронил семя, и выросло деревце. Пока оно росло и нуждалось в великодушная лоза не обижала его, делилась с ним пищей и водой. Но вот дерево стало большим. У него теперь такие корни, что оно уже не пищи, а берёт, сколько ему нужно. Виноградная лоза потеснилась. Она привыкла обходиться малым, и того, что осталось от соседа, вполне хватало ей, чтобы в свой срок налить грузные кисти винограда сладчайшим соком. Всё бы хорошо, если бы дерево не отняло солнце у виноградного куста. Оно раскинуло над ним свои ветви, раскудрявило крону. Тут уж лоза не выдержала, по соседа не заслонять солнце. А дерево лишь плотнее сомкнуло над ней свои ветви. Но приходил срок, и лоза снова радовала глаз новыми гроздьями – ведь она привыкла обходиться малым. А дерево и сейчас растёт без помех, безраздельно захватив солнце, но что-то никто не помнит, чтобы оно завязало на своих ветвях хоть один плод. продолжите сказку​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

re22no22
cernovarmechta
multikbo3049
Юрий197
MelnikovaIvanovna
ГазалиеваКозак
centrprof20
Khiryanov
shumeikoElena362
MikhailovnaAnastasiya
Tamara
chikunova87194
baltgold-m27
YuREVICh646
ViktorovnaLarin