jenko87
?>

Задание № 2 Объяснить орфограммы. Укажи к какому принципу орфографии относится каждая группа слов. Пример: мыш…(мышь – сущ., 3 скл.) 1. на дорог…; отмер…; о площад…; береч…; об экскурсии…; пол…скать ребенка; про…бара…колоть, бе…душный, без…дейный, р…спись, р…збить, от…скать, чре…мерный.

Русский язык

Ответы

violettamakhina2537
Орфограммы – это стандартные правила орфографии, которые помогают нам правильно писать слова. Они определяют, какие буквы и буквосочетания используются в определенных словах.

В данном задании нам предлагается определить, к какому принципу орфографии относится каждая группа слов. Для этого нужно рассмотреть каждую группу слов и выявить общий принцип письма данных слов.

1. на дорог… (корень - ого)
Принцип орфографии: Закон письменной речи. После корня ого пишется г, если следующая буква после ога – согласная. Таким образом, слово "дорога" пишется с буквой г, потому что после ого следует согласная глухая звонкая согласная "г".

2. отмер… (корень - ме)
Принцип орфографии: Правописание частицы "ме" в корне причастий и деепричастий. Частица "ме" в корне причастий и деепричастий пишется после твердого согласного звука "м". Таким образом, слово "отмер" пишется с буквой ме, потому что м после него стоит твердый согласный звук "м".

3. о площад… (корень - ад)
Принцип орфографии: Мягкий знак предшествует корням сначала мягких согласных. Мягкий знак в данном случае пишется после последнего звука в корне "ад", так как после него следует мягкий согласный звук "л".

4. береч… (корень - берег)
Принцип орфографии: Правописание глаголов на -чь, -чи. Если перед окончанием -чь или -чи стоит согласный звук, он пишется с приставкой "ч". Таким образом, слово "беречь" пишется с "ч", так как перед окончанием -чь стоит согласный звук "р".

5. об экскурсии… (корень - экскурсия)
Принцип орфографии: Правописание буквы "и" в корнях и словах на -ци. В словах на -ция, -ции и их производных, а также в некоторых других словах буква "и" пишется после шипящих и звонких согласных. Таким образом, слово "экскурсии" пишется с "и", потому что после согласного звука "с" идет шипящий звук "и".

6. пол…скать ребенка (корень - поле)
Принцип орфографии: Орфограмма "л" после шипящих в корне глагола. Перед суффиксом "-ить" в глаголах после шипящих букв пишется буква "л". Таким образом, слово "полюскать" пишется с буквой "л", так как после шипящего звука "с" идет суффикс "-ить".

7. про…бара…колоть, бе…душный, без…дейный, р…спись, р…збить, от…скать, чре…мерный.
Принцип орфографии: Пропуск букв "з", "с", "ц", "н", "д" в словах. В некоторых словах некоторые звуки опускаются при написании. Таким образом, в данных словах мы не пишем буквы "з", "с", "ц", "н", "д" перед следующими звуками, как в словах "прозрение", "разбить", "отцветший" и т.д.

Надеюсь, что данное объяснение поможет вам понять, к какому принципу орфографии относится каждая группа слов в задании. Если у вас возникнут какие-либо вопросы или нужно дополнительное объяснение, обязательно обратитесь ко мне.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Задание № 2 Объяснить орфограммы. Укажи к какому принципу орфографии относится каждая группа слов. Пример: мыш…(мышь – сущ., 3 скл.) 1. на дорог…; отмер…; о площад…; береч…; об экскурсии…; пол…скать ребенка; про…бара…колоть, бе…душный, без…дейный, р…спись, р…збить, от…скать, чре…мерный.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

samofar
AndreiFaikov1943
Jannadon77
Olga-Borisovna
meteor90
Maksimova-Shorokhov303
ustinov434
Лилит_Шутова
dilovarnazarov1986
chermen40
Rakitin
спец Михасов
Dmitriy2211104
irina-mic
Larax0819