Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
- На уроках русского языка мы говорили о двух значениях слова: о значении основы – лексическом, и значении окончания – грамматическом. Лексическое значение сообщает о том, что слово обозначает, грамматическое – подсказывает его принадлежность к какой-либо части речи, сообщает о его форме. Важны оба значения! Сегодня мы в этом убедимся. Работа по учебнику: с.91 упр.543, 544 - Прочитайте необычное предложение, которое придумал учёный Л.В.Щерба. Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка. - Из настоящих ли слов оно состоит? Какое значение отсутствует в словах предложения? - Можно ли сказать, о ком говорится в предложении? А какие действия в нём названы? Поставь над этими словами ˅. - Какие ещё действующие лица есть в предложении? Что-нибудь о них можно предположить? Подсказка: бокр – бокрёнок. Какие это слова? Как ты думаешь, кто такой бокрёнок? Какая часть слова об этом сообщает? Выдели её. - Попробуем провести анализ предложения. (На листе.) 1. Запиши, какое предложение по цели, по интонации. 2. Задай во к главным членам предложения. Подчеркни их, укажи, какими частями речи они выражены. Запиши, в какой форме употреблены. Выдели в них окончания, а в одном сказуемом – примету времени – суффикс -л-. 3. К какой части речи отнесёшь первое слово? Поставь ˟ над его «командиром», укажи его форму. 4. Выпиши члены предложений парами. Куздра (что сделала?) . куздра () будланула (как?) будланула () кудрячит () 5. Есть ли в предложении служебное слово? Надпиши часть речи.
А1-цирк
А2-симпатичный
А3- рассказчики
А4-горка
А5-стекло
А6-чистота
А7- из домашнего сочинения
А8- Мы с тобой сегодня пойдём гулять
А9-Зачарован лес последними погожими днями
А10-К вечеру всё небо заволокло тучами
А11-Выучите басню наизусть
А12-На письменном столе лежали книги, тетради, пенал, фломастеры.
А13-С горизонта надвигались тяжёлые облака, падали первые капли дождя
А14- небеса ил корзна(точно не знаю)
А15-пло(д,т)
А16- опас..ный
А17-ра..воротить
А18- грач
А19-об..явление
А20-(не)навидит