Galkin Vladimirovich729
?>

- На уроках русского языка мы говорили о двух значениях слова: о значении основы – лексическом, и значении окончания – грамматическом. Лексическое значение сообщает о том, что слово обозначает, грамматическое – подсказывает его принадлежность к какой-либо части речи, сообщает о его форме. Важны оба значения! Сегодня мы в этом убедимся. Работа по учебнику: с.91 упр.543, 544 - Прочитайте необычное предложение, которое придумал учёный Л.В.Щерба. Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка. - Из настоящих ли слов оно состоит? Какое значение отсутствует в словах предложения? - Можно ли сказать, о ком говорится в предложении? А какие действия в нём названы? Поставь над этими словами ˅. - Какие ещё действующие лица есть в предложении? Что-нибудь о них можно предположить? Подсказка: бокр – бокрёнок. Какие это слова? Как ты думаешь, кто такой бокрёнок? Какая часть слова об этом сообщает? Выдели её. - Попробуем провести анализ предложения. (На листе.) 1. Запиши, какое предложение по цели, по интонации. 2. Задай во к главным членам предложения. Подчеркни их, укажи, какими частями речи они выражены. Запиши, в какой форме употреблены. Выдели в них окончания, а в одном сказуемом – примету времени – суффикс -л-. 3. К какой части речи отнесёшь первое слово? Поставь ˟ над его «командиром», укажи его форму. 4. Выпиши члены предложений парами. Куздра (что сделала?) . куздра () будланула (как?) будланула () кудрячит () 5. Есть ли в предложении служебное слово? Надпиши часть речи.

Русский язык

Ответы

skyey

А1-цирк

А2-симпатичный

А3- рассказчики 

А4-горка

А5-стекло

А6-чистота

А7- из домашнего сочинения

А8- Мы с тобой сегодня пойдём гулять

А9-Зачарован лес последними погожими днями

А10-К вечеру всё небо заволокло тучами

А11-Выучите басню наизусть

А12-На письменном столе лежали книги, тетради, пенал, фломастеры.

А13-С горизонта надвигались тяжёлые облака, падали первые капли дождя

А14- небеса ил корзна(точно не знаю)

А15-пло(д,т) 

А16- опас..ный

А17-ра..воротить

А18- грач

А19-об..явление

А20-(не)навидит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

waspmoto6188
Из четырёх предложенных ответов только один верный.
верные ответы выделены жирным шрифтом
А 1. Укажите слово, в котором только твёрдые согласные звуки.
цирк
корзина
мачта
изюм
А2. Укажите слово, в котором на месте буквы произносится звук ч , а не ш.
чтобы
скучно
Ильинична
симпатичный
А3. Укажите слово, которое состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания.
облачный
перевозили
рассказчики
забросит
А4. Укажите слово, которое не является однокоренным остальным словам.
гореть
загорелся
горка
горелый
А5. Укажите слово, которое может относиться к разным частям речи.
горело
стекло
запахло
выросло
А6. Укажите существительное женского рода.
кит
молоко
время
чистота
А7. Укажите пример, в котором оба слова стоят в родительном падеже.
иду в тишине
в ночную тиши
из домашнего сочинения
слышно вдали
А8. Укажите предложение, в котором есть местоимение 2 лица единственного числа.
Ребята пошли на речку купаться.
Мама разрешила мне пойти в театр.
Мы с тобой сегодня пойдём гулять.
Настал вечер, и шум сменился тишиной.
А9. Укажите предложение, в котором нет предлога.
Необычная тишина стояла в лесу.
Вдруг под ногами раздаётся звонкий хруст сухих сучьев.
Зачарован лес последними погожими днями.
Осенние листья с тихим шорохом падают на землю.
А10. Укажите предложение, в котором сказуемое выражено глаголом времени.
Над степью Алтая сверкают высокие звёзды.
По всему саду вьётся лёгкий ветерок.
К вечеру всё небо заволокло тучами.
В окнах домов зажигаются огоньки.
А11. Укажите побудительное невосклицательное предложение.
Отряд, в две шеренги становись!
Прекратите разговоры!
Выучите басню наизусть.
Под ногами шуршали опавшие листья.
А12. Укажите предложение с однородными подлежащими.
Для постройки дома и дачи нужно много кирпича.
На письменном столе лежали книги, тетради, пенал, фломастеры.
Девчонки смеялись звонко и заливисто.
Без труда и упорства в жизни ничего не добьёшься.
А13. Укажите сложное предложение.
Грачи носятся над поблёкшей травой, прячутся в листве.
С горизонта надвигались тяжёлые облака, падали первые капли дождя.
Я подошёл к избушке и открыл дверь.
Осенью журавли, утки улетают в тёплые края.
А14. Укажите слово, в котором букву в корне нельзя проверить.
далёкий
небеса
родной
корзина
А15. Укажите слово, которое может быть написано по-разному в зависимости от значения.
кру(ж,ш)ка
мя(г,х)кий
пло(д,т)
бро(д,т)
А16. Укажите слово, в котором на месте пропуска не нужно писать букву.
солнце
поздно
опасный
здравствуй
А17. Укажите слово, в котором пишется буква З.
рассказ
бестолковый
исписать
разворотить
А18. Укажите слово, в котором не нужно писать Ь.
говоришь
речь
грач
беречь
А19. Укажите слово, в котором пишется Ъ.
соловьи
льёт
безобразный
объявление
А20. Укажите слово, которое пишется с НЕ слитно.
не говорите
не рассказали
не хочу
ненавидит

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

- На уроках русского языка мы говорили о двух значениях слова: о значении основы – лексическом, и значении окончания – грамматическом. Лексическое значение сообщает о том, что слово обозначает, грамматическое – подсказывает его принадлежность к какой-либо части речи, сообщает о его форме. Важны оба значения! Сегодня мы в этом убедимся. Работа по учебнику: с.91 упр.543, 544 - Прочитайте необычное предложение, которое придумал учёный Л.В.Щерба. Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка. - Из настоящих ли слов оно состоит? Какое значение отсутствует в словах предложения? - Можно ли сказать, о ком говорится в предложении? А какие действия в нём названы? Поставь над этими словами ˅. - Какие ещё действующие лица есть в предложении? Что-нибудь о них можно предположить? Подсказка: бокр – бокрёнок. Какие это слова? Как ты думаешь, кто такой бокрёнок? Какая часть слова об этом сообщает? Выдели её. - Попробуем провести анализ предложения. (На листе.) 1. Запиши, какое предложение по цели, по интонации. 2. Задай во к главным членам предложения. Подчеркни их, укажи, какими частями речи они выражены. Запиши, в какой форме употреблены. Выдели в них окончания, а в одном сказуемом – примету времени – суффикс -л-. 3. К какой части речи отнесёшь первое слово? Поставь ˟ над его «командиром», укажи его форму. 4. Выпиши члены предложений парами. Куздра (что сделала?) . куздра () будланула (как?) будланула () кудрячит () 5. Есть ли в предложении служебное слово? Надпиши часть речи.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*