Доверие между родителями и ребенком — это однозначно реальность, которая необходима всем семьям. Тем не менее, доверие между родителями и детьми отличается от доверия между двумя взрослыми. Трудно возразить, что у родителей и детей разные права и обязанности, а потому отличается и уровень их ответственности. До определенного возраста родители несут полную ответственность за ребенка и за то, как обеспечен его комфорт.
Трехлетняя девочка вполне точно может выбрать, какое ей надеть платье: синее или фиолетовое. Однако если на улице резко похолодало и на следующий день уже не 25 градусов тепла, а только 15, то ребенок в таком возрасте вряд ли примет правильное решение о соответствующей одежде. Поэтому родители могут и должны подключить свою ответственность и кроме платья надеть на ребенка свитер.
Это не значит, что ребенку не доверяют, а только что хотят комфорта для него. Проявлением доверия в этом случае может стать такая фраза: «Ты надела свитер, потому что сегодня прохладно. Если тебе станет жарко, можешь его снять». Родители доверяют ребенку, но и обеспечивают его комфорт, а ребенок слышит честное объяснение ситуации, что тоже стимулирует доверие.
Отношения родителей и детей должны строиться на доверии, когда они делятся своими мыслями, эмоциями и переживаниями. С другой стороны, доверие между ребенком и взрослым отличается от доверия между двумя взрослыми, поэтому не нужно вовлекать детей в некоторые темы, например в проблемы в отношениях между родителями.
Доверие имеет свои пределы. Рассказать, что маме грустно и как она себя чувствует — это хорошо, но дверь в родительскую спальню нужно держать закрытой.
Доверие между родителями и детьми — это поиск баланса и установление конкретных границ. С возрастом эти границы меняются и спектр тем, о которых нужно говорить, и выборов, которые может делать ребенок, будет расширяться. Никому не придет в голову давать новорожденному ребенку мясо, потому что он просто к этому не готов. То же и с балансом доверия и ответственности.Доверие часто путают с вседозволенностью. Кажется, что если полностью доверять ребенку, то его станет невозможно контролировать. Чтобы контролировать не приходилось, а доверять стало легче, стоит выстраивать очень четкие границы для ребенка.
Границы — это понимание того, какое поведение и в каких условиях является приемлемым и неприемлемым. Так у ребенка будет свая свобода, но в понятных для него пределах.
Таких границ должны придерживаться и родители. Если у ребенка есть своя комната, то прежде чем войти, стоит всегда стучать, и если ребенок не хочет пускать родителей в свою комнату, то это его право, поскольку это его личные границы.
Чтобы избежать вседозволенности, ребенок должен также понимать, что все его действия имеют определенные последствия. Если он сказал кому-то неприятные вещи, то должен понимать, что этот человек будет на него обижен. Родители должны не решать конфликты вместо ребенка, а давать ему инструменты или советы по поведению в той или иной ситуации. Это и есть доверие, уверенность в том, что ребенок сможет справиться сам. Если ребенок будет понимать последствия своих действий, то будет чувствовать себя самостоятельным, а родители будут доверять тем решениям, которые он принимает. Это умение непременно понадобится и во взрослой жизни.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
386. Запишите предложения так, чтобы получился рассказ. Напишите название рассказа. Вставьте пропущенные буквы. Весной на школьном огароде ребята пос..дили бобы. Они даже ломались от тежёлых плодов. — под Через неделю бобы взошли. Высота бобов была больше метра, Осенью ребята собрали три мешка бобов. Всё лето дети ухаживали за растениями,
Несомненно (нареч), физика исследует (сов. гл, наст. вр) наиболее общие свойства и формы движения материи. Она ищет (сов. гл, наст. вр) ответы на вопросы, как устроен (кратк. прил) окружающий мир, каким законам подчиняются (сов. гл, наст вр) происходящие (прич) в нём явления (сущ) и процессы. Что важно, природа (сущ) покоряется (сов. гл) лишь тому, кто сам подчиняется (сов. гл, наст. вр) ей. Природу (сущ) побеждают (сов. гл, наст. вр) только повинуясь (дееприч) её законам. Наряду с перечисленными (прил) выше свойствами, вода обладает (сов. гл, наст. вр) различной плотностью в твёрдом и жидком (прил) состояниях. Помимо этого, температура (сущ) в молнии в несколько раз выше, чем температура (сущ) поверхности (сущ) солнца. Всё то, чем отличается (сов. гл, наст. вр) современное (прил) общество (сущ) от общества (сущ веков, появилось (гл) в результате применения (гл) на практике (сущ) физических открытий. Телефон, ракета (сущ), автомобиль, компьютер (сущ) — всё это появилось (гл) благодаря физике.
Объяснение: