Для многих людей чтение – самый лучший вид отдыха, который расслабляет и успокаивает. От увлекательной книги невозможно оторваться, пока не прочтешь ее «от корки до корки».
Чтение развивает воображение и фантазию. Мир книг – прекрасный и удивительный. За каждой обложкой скрывается неповторимая история – со своими героями, событиями и атмосферой. Читая книги, мы погружаемся в этот мир, радуемся или печалимся вместе с персонажами, сочувствуем им или выражаем свое осуждение.
Чтение развивает усидчивость и умение самостоятельно находить информацию, выделять из нее главное.
Чтение художественных и научно-популярных произведений расширяет эрудицию и кругозор, обогащает знаниями об истории, культуре, искусстве, науке. С начитанным человеком интересно разговаривать, потому что ему всегда есть о чем рассказать.
У людей, которые много читают, богатый словарный запас. Они легко выражают свою точку зрения, говорят правильно и красиво.
Чтение повышает грамотность. Читая текст, мы зрительно запоминаем, как пишутся слова, и потом не ошибаемся при письме. Иногда это даже называют «врожденной грамотностью».
Чтение книг раскрывает человеческую душу. Некоторые прочитанные истории могут запомниться на всю жизнь и даже повлиять на судьбу.
Книги, как верные товарищи, делятся опытом и отвечают на волнующие вопросы. Они разобраться в себе, понять, что ты за личность, какие у тебя свойства характера. Можно многое узнать о внутреннем мире человека, если он назовет свои любимые книги или литературных героев.
Книга – неисчерпаемый источник знаний и преданный друг, сопровождающий нас с самого раннего детства. Человек, который любит читать и размышлять о прочитанном, никогда не соскучится от безделья и одиночества.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Спишите примеры, раскройте скобки и напишите частицы слитно или отдельно. Объясните правописание частиц НЕ и НИ. 1. (Ни) кто (не) сосчитал, сколько на Камчатке маленьких речек. (В. Песков) 2. Из сторожки (ни) кто (не) вышел, чтобы унять псов. Но как (ни) кидались псы, как (ни) натягивали проволоку, они (не) могли нас достать. (Ю. Нагибин) 3. (Не) волнуйся, (не) плачь и сердца (не) мучай. (Б. Полевой. 4. Есть какая-то ни (с) чем (не) сравнимая прелесть путешествовать в обыкновенном возке. (Е. Носов) 5. (Не) сколько дней, стараясь больше ни (о) чём (не) думать, он (художник Рябинин) писал маслом. (Е. Носов) 6. Я (не) буду спорить ни (с) кем из вас. 7. Тучи совсем закрыли небо, (ни) чего стало (не) видно. (Н. Сладков) 8. И журавли, печально пролетая, уж (не) жалеют больше ни (о) ком. (С. Есенин) 9. Солнце (не) милосердно палило, и горячий ветер (ни) чуть (не) освежал нас.
1. Ни кто не сосчитал, сколько на Камчатке маленьких речек.(В. Песков)
2. Из сторожки никто не вышел, чтобы унять псов. Но как ни кидались псы,как ни натягивали проволоку, они не могли достать. (Ю. Нагибин)
3. Не волнуйся, не плачь и сердца не мучай. (Б. Полевой)
4. Есть какая-то ни с чем несравнимая прелесть путешествовать в обыкновенном возке. (Е. Носов)
5. Несколько дней, стараясь больше ни о чём не думать, он (художник Рябинин) писал маслом. (Е. Носов)
6. Я не буду спорить ни с кем из вас.
7. Тучи совсем закрыли небо, ничего стало не видно. (Н. Сладков)
8. И журавли, печально пролетая, уж не жалеют больше ни о ком.
9. Солнце не милосердно палило, и горячий ветер ни чуть не освежал нас.
"не" с глаголом всегда пишется раздельно.
"ни" - это уже смотря в каком случае.