tsatskina857
?>

Спишите текст, укажите разряд местоимений по значению, а в скобках, какую часть речи заменяет данное местоимение. Образец: я – личное (сущ.), наш – притяжательное (прил.) Всего приятнее было мне узнать, что она любит книги, как (ни)что другое; и когда она доживает до моих лет, непременно убедится в том, что книги вкуснее печенья и пирожков, занятнее всех игрушек и игр, интереснее всех зрелищ на свете. Если бы (не)кто мне предложил стать королём – хозяином дворцов, садов и слуг, кормил бы вкусными обедами, укладывал спать в мягкую постель, наряжал бы в роскошные одежды – с единственным условием, чтобы я не читал книг, - я бы не за что не согласился. Лучше я стану каким(то) бедняком и стану жить на чердаке, но со множеством книг, чем королём, но без библиотеки. 3. Исправьте ошибки в употреблении местоимений. - Выросло целое поколение, для которых война — история. - Ребята проводили время без никакой пользы. - Не могли бы вы нам что-то посоветовать? - Петров вывел Джека на прогулку со всеми своими медалями. - Это была ихняя лошадь. 4. Замените указательные и определительные местоимения отрицательными и неопределенными и наоборот. Образец: все кричат – никто не кричит. Ничего не видит. Я в этом разобрался. Ничем его не удивишь. Ты такие игры любишь. Мы от этого отказываемся. Это остановит нас. Я ничего не говорил ему. 5.Записать в справочник схему разбора местоимения. Разобрать 4 разных местоимения из текста задания № 2. - во и часть речи, - начальная форма, - постоянные признаки: разряд по значению, какую часть речи может заменять, лицо (только для личных местоимений), - непостоянные признаки: падеж, число (если есть), род (если есть), - синтаксическая роль. Образец: узнать (кому?) мне – местоимение, личное, вместо сущ., 1 лицо, дат. падеж, един. число, дополнение

Русский язык

Ответы

TrubnikovKlimenok926

Местоимение как часть речи

Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количества, но не называет их.

Местоимение заменяет в речи имена существительные, имена прилагательные, имена числительные и указывает соответственно на предмет, на признак или на количество, но не называет их. Слово «местоимение» означает – «вместо имени».

Слова, не называющие, но указывающие на время действия (когда-то) одни лингвисты относят к наречиям а другие – к местоимениям

 Местоимение и другие части речи

По соотношению с другими частями речи выделяются следующие группы местоимений:

местоимения-существительные, например: я, мы, ты, кто, чтоместоимения-прилагательные, например: мой, наш, какой, чейместоимения-числительные: сколько, несколько, нисколько, сколько-то, сколько-нибудь, сколько-либоместоимения-наречия, например: тогда, там, зачем-то, как-нибудь Разряды местоимений по значению

Существует девять разрядов местоимений по значению:

личные: я, ты, мы, вы, он, она, оно, онивозвратное: себяпритяжательные: мой, твой, наш, ваш, свойво кто?, что?, какой?, чей?, который?, сколько?относительные: кто, что, какой, чей, который, сколькоотрицательные: никто, ничто, некого, нечего, никакой, ничейнеопределённые: некто, нечто, некоторый, несколько, кто-то, что-нибудь, кое-какойопределительные: сам, весь, всякий, каждый, иной, любой, другойуказательные: тот, этот, такой, таков, столько 

 

местоимение

часть речи

имя существительное

имя прилагательное

имя числительное

наречие

местоимение-существительное

местоимение-прилагательное

местоимение-числительное

местоимение-наречие

разрядов местоимений по значению

личные местоимения

возвратное местоимение

притяжательные местоимения

во местоимения

относительные местоимения

отрицательные местоимения

неопределённые местоимения

определительные местоимения

указательны

Никитина580

После холодной зимы, наконец, приходит долгожданное потепление. В ясный весенний день совсем не хочется сидеть в помещении. Хочется выйти на улицу и просто гулять, дышать свежим воздухам, греться под ласковым солнышком, слушать пение птиц, наблюдать пробуждение природы. Весенний день наполняет воздух ароматами мокрой земли, молодой зелени, первых цветов.

Весна вступила в свои права. Под лучами теплого солнца быстро тает снег, лишь кое-где в тени еще сохранились небольшие ледяные островки. Весело стучит по подоконникам весенняя капель. Быстро подсыхают лужи на асфальте, а земля покрывается зеленым ковром свежей травы. День стал длиннее, теплее, солнечней. Дует южный ветер и гонит по небу белокрылые облака, и тогда их большие тени быстро бегут по земле. Отовсюду слышно пение и возня птиц, которые принялись за строительство своих жилищ высоко на деревьях или под стрехами крыш.

С каждой минутой мир вокруг меняется прямо на глазах, согретая солнцем природа оживает и расцветает. Тепло весеннего дня разбудило плодородные силы земли. То тут, то там в траве зажигаются огоньки ранних весенних цветов – пролесков, фиалок, одуванчиков. Набухшие почки на деревьях и кустах готовы превратиться в молодые листья. Даже не верится, что еще недавно земля мирно спала под толстым снежным покрывалом!

zeltos384
Весенние каникулы я люблю проводить у бабушки. Она живет в деревне, поэтому я всегда вставал рано и любил выходить утром на крыльцо, и смотреть как начинается новый день. Передо мной возникала завораживающая и живописная картина.

Небо, которое ночью было мрачным и сердитым, начало принимать ярко-пунцовый окрас, начинался рассвет. С каждой минутой, небо становилось все светлее и светлее. Оно стало приходить в себя после ночной дремли, и как маленький ребенок утром, нехотя просыпалось.

А солнце освещало поля и пастбища, оставляя некоторые их участки в тени. Веяло утренней приятной прохладой, от которой сразу становишься бодрым. Понаблюдав эту замечательную картину, я с легкостью и безмятежностью зашел обратно в дом, меня позвала бабушка. Но эта картина навсегда останется у меня в памяти, как самые волшебные моменты в моей жизни.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Спишите текст, укажите разряд местоимений по значению, а в скобках, какую часть речи заменяет данное местоимение. Образец: я – личное (сущ.), наш – притяжательное (прил.) Всего приятнее было мне узнать, что она любит книги, как (ни)что другое; и когда она доживает до моих лет, непременно убедится в том, что книги вкуснее печенья и пирожков, занятнее всех игрушек и игр, интереснее всех зрелищ на свете. Если бы (не)кто мне предложил стать королём – хозяином дворцов, садов и слуг, кормил бы вкусными обедами, укладывал спать в мягкую постель, наряжал бы в роскошные одежды – с единственным условием, чтобы я не читал книг, - я бы не за что не согласился. Лучше я стану каким(то) бедняком и стану жить на чердаке, но со множеством книг, чем королём, но без библиотеки. 3. Исправьте ошибки в употреблении местоимений. - Выросло целое поколение, для которых война — история. - Ребята проводили время без никакой пользы. - Не могли бы вы нам что-то посоветовать? - Петров вывел Джека на прогулку со всеми своими медалями. - Это была ихняя лошадь. 4. Замените указательные и определительные местоимения отрицательными и неопределенными и наоборот. Образец: все кричат – никто не кричит. Ничего не видит. Я в этом разобрался. Ничем его не удивишь. Ты такие игры любишь. Мы от этого отказываемся. Это остановит нас. Я ничего не говорил ему. 5.Записать в справочник схему разбора местоимения. Разобрать 4 разных местоимения из текста задания № 2. - во и часть речи, - начальная форма, - постоянные признаки: разряд по значению, какую часть речи может заменять, лицо (только для личных местоимений), - непостоянные признаки: падеж, число (если есть), род (если есть), - синтаксическая роль. Образец: узнать (кому?) мне – местоимение, личное, вместо сущ., 1 лицо, дат. падеж, един. число, дополнение
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

sastakhova
shyroshka836103
fouettearoma
innesagrosheva22
NikonA83
filantropagv4
anytkaakk
katarinacorvus825
Batishcheva
boykovandrew6663
Alyona
kalterbrun
Aleksei806
Матфеопуло1006
tinadarsi