1) Золотой (~) метелью (_._._) мчится (=) жёлтый (~) лист.
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.
Схема [ = _ ].
2) Ель рукавом (_ _ _) тропинку мне (_ _ _) завесила (=).
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.
Схема [ _ = ].
3) Багряная (~) печальная (~) луна висит (=) ещё (_._._) вдали (_._._).
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.
Схема [ _ = ].
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (=).
Второстепенные члены предложения: обстоятельство (_._._), дополнение (_ _ _), определение (~).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Текст 1.На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым. 2.Ведь наряду с хлебом соль являлась символом благополучия, вот почему дорогих гостей издревле встречали хлебом-солью. 3.Без деревянных расписных солонок, которые назывались солоницы, не обходилось ни одно праздничное торжество. 4.Говорят, что наиболее почётными местами за столом считались те, что располагались ближе к солонке. 5.Каких только солонок не выдумывали русские мастера: в виде уточек, коробочек с резными коньками, главками церквей или двуглавым орлом. 6.Например, для Русского Севера, вологодской и архангельской губерний, типичной была солонка в форме плывущей птицы с головой уточки (такую солонку называли утицей 7.Вырезая солонку-утицу, мастера оставляли между грудью и клювом перемычку, которая служила удобной ручкой. 8.Спинку и часть хвоста отпиливали, чтобы сделать в туловище углубление для соли, а затем выпиленную часть возвращали на место. 9.Около хвоста отверстия, в которые вставляли круглый стержень – вертлюг. 10.Когда нужно было открыть солонку, крышку на вертлюге легко отводили в сторону, но бывали у солонок-утиц и съёмные крышечки. 11.В Верхнем и Среднем Поволжье были очень рас нарядные солонки, по форме напоминавшие кресла. 12.За столетия мастера выработали особый тип крышки на вертлюге для солонки-кресла. 13.Такая крышка вращается на двух вертлюгах, вставленных в подлокотники солонки. 14.Она легко откидывается и упирается в спинку солонки, которая служит ручкой. 15.Крышки и спинки солонок-кресел красочно расписывали (ещё одно свидетельство особого отношения мастеров к солонке), и эта чудесная яркая роспись до сих пор сохранилась в некоторых крестьянских домах Поволжья. 16.А солонка и сейчас всегда наготове держит перед нами соль – и ей за это… Задания к тексту 1. Определите и запишите основную мысль текста (что хотел сказать автор читателю?). 2. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. 3. Почему, по мнению автора, без деревянных расписных солонок на Руси не обходилось ни одно праздничное торжество? 4. Определите и запишите лексическое значение слова «отводили» из предложения 10. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. 5. Определите синтаксическую окраску слова «издревле» из предложения 2, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову. 6. Объясните и запишите значение фразеологизма «задирать нос». Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Знаток (371)
6
Имя существи́тельное (существительное) — знаменательная (самостоятельная) часть речи, принадлежащая к категории имени и классу полнозначных лексем, может выступать в предложении в функциях подлежащего, дополнения [1] и именной части сказуемого. В русском языке — самостоятельная часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос «кто?» /«что?» . Одна из основных лексических категорий; в предложениях существительное, как правило, выступает в роли подлежащего или дополнения, а также обстоятельства и сказуемого.
Существительное называет предметы в широком смысле слова; это — названия вещей (стол, стена, окно, ножницы, сани) , лиц (ребенок, девочка, юноша, женщина, человек) , веществ (крупа, мука, сахар, сливки) , живых существ и организмов (кошка, собака, ворона, дятел, змея, окунь, щука; бактерия, вирус, микроб) , фактов, событий, явлений (пожар, спектакль, беседа, каникулы, печаль, страх, радость) , географические положения (Россия, Байкал, Оренбург, Европа, Азия) , а также качеств, свойств, действий, состояний (доброта, глупость, синева, бег, решение, толкотня) .
Постоянные признаки имени существительного
Нарицательность (Имя нарицательное или имя собственное)
Одушевлённость
Разряд (конкретное, вещественное, абстрактное, собирательное)
Склонение
Род