vera4
?>

Списать.Определить, какой частью речи являются выделенные слова. Попробуйте доказать свою точку зрения. 1.По краям мостовых желтели одуванчики (Пауст. 2. Мудрость Стендаля в том, что, тоскуя по великому в человеке, он это великое искал в живой действительности, в собственном сердце (Е. Богат). 3. За вагонами для легкораненых шел вагон-аптека (Панова). 4. Вся чайная гремела от хохота (Пауст.). 5. С детской игрушки, с народной сказки, с первой школьной беседы об окружающем мире представление о Родине у человека должно складываться из и настоящего. Только при этом условии вырастет человек заглянуть в завтра гордиться своим Отечеством, верить в него, защищать его (Песков). 6. Бывавшие в Таллине надолго запоминают его своеобразие (Песков). 7. Оказывается, когда-то он был подчиненным у Николаева, а лягнуть ногой свое бывшее начальство – большая радость для всякого недоброго человека (Симонов). 8. Я помногу думаю о случайном (Крон). 9. До позднего вечера мы на набережной (Пауст.). 10. Все, что пишущий дарит любимому, он дарит всему человечеству (Пауст.). 11. Увиденное не укладывалось в голове (Нат. Толстая). 12. Судя по моему взгляду, посторонний сказал бы, что я с исследую, не взошло ли над Венецией какое-нибудь новое созвездие… (Б. Пастернак)

Русский язык

Ответы

bichkowa-oksana
Выделенные слова в предложении могут являться разными частями речи в зависимости от их функции и значения в предложении. Давайте рассмотрим каждое из предложений по очереди:

1. "По краям мостовых желтели одуванчики" - слово "желтели" является глаголом, так как обозначает действие (окрашивание в желтый цвет), агента и его действие (куда оно направлено - по краям мостовых).

2. "Мудрость Стендаля в том, что, тоскуя по великому в человеке, он это великое искал в живой действительности, в собственном сердце" - слово "тоскуя" является глаголом, так как обозначает действие (выражение тоски), которое совершается лицом (Стендаль) в действительности и собственном сердце.

3. "За вагонами для легкораненых шел вагон-аптека" - слово "шел" является глаголом, так как обозначает действие (перемещение), которое совершается вагон-аптекой.

4. "Вся чайная гремела от хохота" - слово "гремела" является глаголом, так как обозначает действие (издавание звука грема), которое совершается чайной от хохота.

5. "С детской игрушки, с народной сказки, с первой школьной беседы об окружающем мире представление о Родине у человека должно складываться из и настоящего" - слово "складываться" является глаголом, так как обозначает действие (процесс формирования), которое происходит у человека из и настоящего (детской игрушки, народной сказки, первой школьной беседы).

6. "Бывавшие в Таллине надолго запоминают его своеобразие" - слово "запоминают" является глаголом, так как обозначает действие (процесс запоминания), которое совершается бывавшими в Таллине.

7. "Оказывается, когда-то он был подчиненным у Николаева, а лягнуть ногой свое бывшее начальство – большая радость для всякого недоброго человека" - слово "оказывается" является глаголом, так как обозначает действие (выяснение факта), которое происходит в предложении.

8. "Я помногу думаю о случайном" - слово "думаю" является глаголом, так как обозначает действие (процесс мышления), которое совершается я.

9. "До позднего вечера мы на набережной" - слово "на" является предлогом, так как служит для связи существительного "набережной" с другими частями речи в предложении (вместе с ней образует сочетание).

10. "Все, что пишущий дарит любимому, он дарит всему человечеству" - слово "дарит" является глаголом, так как обозначает действие (передача подарка), которое совершается пишущим любимому и всему человечеству.

11. "Увиденное не укладывалось в голове" - слово "укладывалось" является глаголом, так как обозначает действие (размещение, усвоение) и совершается увиденным в голове.

12. "Судя по моему взгляду, посторонний сказал бы, что я с исследую, не взошло ли над Венецией какое-нибудь новое созвездие" - слово "судя" является глаголом, так как обозначает действие (делать вывод, судить), которое совершается посторонним относительно взгляда.

Таким образом, выделенные слова в предложениях обладают различной частями речи в зависимости от своей функции и значения в предложении. Важно уметь анализировать контекст и понимать, какую роль выполняют слова в предложении.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Списать.Определить, какой частью речи являются выделенные слова. Попробуйте доказать свою точку зрения. 1.По краям мостовых желтели одуванчики (Пауст. 2. Мудрость Стендаля в том, что, тоскуя по великому в человеке, он это великое искал в живой действительности, в собственном сердце (Е. Богат). 3. За вагонами для легкораненых шел вагон-аптека (Панова). 4. Вся чайная гремела от хохота (Пауст.). 5. С детской игрушки, с народной сказки, с первой школьной беседы об окружающем мире представление о Родине у человека должно складываться из и настоящего. Только при этом условии вырастет человек заглянуть в завтра гордиться своим Отечеством, верить в него, защищать его (Песков). 6. Бывавшие в Таллине надолго запоминают его своеобразие (Песков). 7. Оказывается, когда-то он был подчиненным у Николаева, а лягнуть ногой свое бывшее начальство – большая радость для всякого недоброго человека (Симонов). 8. Я помногу думаю о случайном (Крон). 9. До позднего вечера мы на набережной (Пауст.). 10. Все, что пишущий дарит любимому, он дарит всему человечеству (Пауст.). 11. Увиденное не укладывалось в голове (Нат. Толстая). 12. Судя по моему взгляду, посторонний сказал бы, что я с исследую, не взошло ли над Венецией какое-нибудь новое созвездие… (Б. Пастернак)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

anna241273
perovd8111
ambiente-deco516
yuklimochkina3
Golubovskayairina
DodokhodzhaevVladimirovich
Telenkovav
Vladimirovna Yevtodeva
natachi
zubareva23338
Smolkovaya
avon-central
pwd10123869
Aleksei1968
SlavaA99