В картинах Ивана Билибина очень ярко раскрывается самобытность Древней Руси. Иллюстрации этого художника на первый взгляд кажутся однако с каждой минутой зритель открывает всё новые детали и тонкости при тщательном рассмотрении, и картина постепенно обретает свою истинную глубину и смысл. Билибин очень трепетно относился к истории своей Родины, поэтому считал своим долгом раскрыть зрителям красоту времен Руси.
Одной из известных картин Ивана Билибина является «Гвидон и царица» - иллюстрация к знаменитой «Сказке о царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина. На ней изображен юный князь вместе со своей матерью. С высоты холма, покрытого пестрыми цветами, они созерцают прекрасный город, раскинувшийся у подножия.
Вся композиция наполнена атмосферой сказки. Погожий солнечный денек, чистое небо, яркие цветы и буйная зелень на холме — всё вокруг источает тепло и радость. Золоченые церковные купола буквально светятся и сверкают. Город обнесен стеной с высокими дозорными башнями — это служит надежной защитой от врагов.
Образы героев также подчеркивают тонкую самобытность русского народа. Царица полулежа расположилась на траве среди полевых цветов. Она одета в длинное синее платье; голову женщины покрывает платок с роскошными узорами. Сам Гвидон стоит, устремив взгляд на город; мы не видим лица персонажей, но на них наверняка тихая задумчивость. На князе Гвидоне надет кафтан с красивым орнаментом, подпоясанный синим кушаком.
Герои расположились в тени, солнце же освещает прекрасный город с золотыми церквями — это тоже является своеобразным символом, подчеркивающим богатую духовность Руси. Картина наполнена искренней любовью к Родине и абсолютным уважением к её истории. В то же время художник постарался превратить произведение в сказку, гармонично сочетая её с первоисточником — пушкинской «Сказкой о царе Салтане».
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни, более всех памятен мне один. (2) В детском доме в коридоре висел репродуктор, и однажды в нём раздался голос, ни на чей не похожий, чем-то меня – скорее всего как раз непохожестью – раздражавший. (3) «Ха! Орёт как жеребец!» – сказал я и выдернул вилку репродуктора из розетки. (4) Голос певицы оборвался5) Много лет спустя в Ессентуках, в летнем зале, слушал я симфонический концерт. (6) Музыканты крымского оркестра со славной молоденькой дирижёршей Зинаидой Тыкач терпеливо растолковывали публике, что они будут играть, когда и кем написано то или иное произведение. (7) Они как будто извинения за своё вторжение в жизнь граждан, лечащихся или жирующих на курорте, и концерт начали с лихой увертюры Штрауса, чтобы подготовить слушателей ко второму, более серьёзному отделению. (8) Но Штраус не уже с середины первого отделения концерта слушатели, пришедшие на мероприятие, вероятно, только потому, что оно бесплатное, начали покидать зал. (9) Уходили с недовольством, выкриками, хлопая сиденьями.(10) Я слушал, как надрываются музыканты, чтобы заглушить шум в зале, и мне хотелось за всех нас по прощения у милой дирижёрши, у оркестрантов, извиниться и рассказать, как я в детстве совершил поступок, за который потом было стыдно.(11) Но жизнь – не письмо, в ней постскриптума не бывает. (12) Что из того, что певица, которую я оскорбил когда-то словом (имя ей – Великая Надежда Обухова), стала моей самой любимой певицей, что я «исправился» и не раз плакал, слушая её?(13) Она-то, певица, уж никогда не услышит моего раскаяния, не сможет меня. (14) Зато, уже пожилой и седой человек, я содрогаюсь от каждого хлопка и бряка стула в концертном зале. (По В.П. Астафьеву*)* Виктор Петрович Астафьев (1924–2001) – русский писатель, автор романов «Печальный детектив», «Прокляты и убиты» и многих других произведений. Как Вы понимаете значение слова раскаяние?Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Роль раскаяния в духовном развитии человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.Объём сочинения должен составлять не менее слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём .
Обратимся к последнему предложению текста В.П.Астафьева: “Нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и жизнь моя клонится к закату, а я все не могу забыть бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой”. Смысл последнего предложения текста я понимаю так: мальчик собрал в мешочек травы и лишь сверху посыпал её ягодами, тем самым обманув свою бабушку. Он понимал, что поступает очень плохо и жалел о своём ужасном поступке (предложение 42). Бабушка наказала внука за обман, но потом и подарила ему пряник, о котором он так давно мечтал (предложение 47). Этот подарок стал главным уроком доброты в жизни мальчика, что он не смог его забыть даже спустя много лет. Он понял, что нельзя никого обманывать и,что нужно уметь прощать людям их ошибки. Мне кажется,что добро – это ещё и умение прощать людей. Ведь только тогда в душе человека будет жить доброта.