I. Удивительная птица воробей.
II. Воробей-Задира.
III. Смех да и только!
Этот задира налетит коршуном на какого-нибудь миролюбивого воробья, оттеснит его в сторону, клюнет разок от его куска, тут же налетит на другого воробья, клюнет от его куста, тут же бросится к третьему. То ли его зависть мучит, то ли чужие куски кажутся слаще.
Слаще - 5 б, 5 зв.
с-[с] согл,
л-[л] согл,
а-[а] гл, уд. (поставить ударение на звук)
щ-[щ'] согл,
е-[э] гл, безуд.
Попадается
по - приставка, па - приставка, да - корень, ет - окончание, ся - суффикс, попада_ся - основа слова
ж.р. - птица
м.р. - воробей, коршун, драчун
ср.р. - ??
общего - ??
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Прочитайте текст. определите и запишите его тему и основную мысль. Составьте, используя во местоимения, во ответы на которые можно найти в данном тексте (например, кто написал картину "Тройка" и так далее Текст. Картина «Тройка» была написана художником Перовым в 1866 году. На ней изображена камее..ая стена монастыря и заснеженная дорога. Мрачна и х..лодна цветовая гамма картины. Небо покрыто мглой. Огромная бочка кажет(?)ся ещё тяжелее от х..лодной толстой наледи. Ч..рная ветка брошена в к..лею. В центре картины изображены дети. Они с трудом пр..одолевают ухабы. Маленький слабый мальчик задыхается и еле передвигает ноги. Девочка тоже выбивается из сил. (У) неё бледное, измученное лицо, растрёпанные, откинутые ветром назад волосы. Посередине идёт мальчик постарше. Он сильнее остальных детей, и именно на него легла основная тяжесть. Взгляд мальчика устремлён вперёд. Он очень устал и желает только одного: поскорее приве..ти бочку хозяину. Ветер дует навстречу тройке. Он рвёт старую, с чужого плеча одежду, пр..низывает детей насквозь. Нет радости в жизни этих ребятишек. Лишь верная собака готова защитить их да случайный прохожий детей и им перетащить сани через ухаб. Что ждёт этих детей в будущем? 2. А как вы думаете, может ли быть во не требующий ответа? Это называется риторический во Попробуйте найти в данных отрывках риторические во и выписать любые три. Поэтические отрывки: Лермонтов. М.Ю. «Парус» Белеет парус одинокий В тумане моря голубом. Что ищет он в краю далёком? Что кинул он в краю родном? Маршак С. «Старуха, дверь закрой…» А ну-ка, - гости говорят, - Кто в домике живёт? Молчат старуха и старик. Воды набрали в рот. Никитин «Русь» Перед кем себя, Русь, унизила? Кому в чёрный день низко кланялась? Гёте «Лесной царь» Кто скачет, кто мчится под хладною мглой? Ездок запоздалый, с ним сын молодой. Заболоцкий «Одинокий дуб» Вглядись в него: он важен и спокоен Среди своих безжизненных пустынь. Кто говорит, что в поле он не воин? Он вон в поле, даже и один. Толстой «Курган». А витязя славное имя До наших времён не дошло… Кто был он? Венцами какими Своё он украсил чело? Чью кровь проливал над рекою? Какие он жёг города? И смертью погиб он какою?
Объяснение:
1. Личные: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.
2. Возвратное: себя.
3.Притяжательные: мой, твой, ваш, наш, свой, его, её, их.
4.Указательные: этот, тот, такой, таков, столько.
5.Определительные: сам, самый, весь, всякий, каждый, любой, другой, иной.
6.Вопросительные: кто, что, какой, который, чей, сколько.
7.Относительных местоимений: кто, что, какой, который, каковой (каков), чей, сколько.
8.Отрицательные: никто, ничто, некого, нечего, никакой, ничей.
9.Неопределенные: некто, нечто, некоторый, некий, несколько, а также все местоимения, образованные от вопросительных местоимений приставкой кое- или суффиксами -то, -либо, -нибудь.
удачи в учебе♡)