В произведении Платонова "Юшка" рассказывается о главном герое, которому необходимо сочуствие и сострадание. Его не понимали и не принимали окружающие люди. Его обижали, швыряли в него камни, издевались над ним, кто как мог проявить фантазию и никто не проявлял сострадание к главному герою. Но как бы то ни было, он продолжал любить людей и окружающий мир. Но Юшка был очень добрый человек, и наоборот сам проявлял сострадание и сочуствие к обижавшем его людям. А почему происходило именно так? Да потому что у него была очень добрая и отзывчиваю душа - особенная. Такие люди с годами становятся только добрее и отзывчивее и он не требовал к себе никакого сострадания. А те люди, к которым Юшка всё равно хорошо относился, видимо чувствовали и понимали, что человек, проявивший эти чувства, прав, и от этого становится ещё больнее на душе. Наверное у каждого человека на свете должны быть такие чувства, как сострадание и сочуствие, ведь с ними и жизнь милее кажется!
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задание 2 В каком случае дано сложное предложение? 1) Каждый язык принадлежит обществу, известному общественному союзу. 2) Подруга думы праздной, чернильница моя, мой век разнообразный тобой украсил я. 3) Есть терпение, будет и умение. 4) Подъезжая к крыльцу, заметил он выглянувшие из окон почти в одно и то же время два лица: женское в чепце, узкое и длинное, как огурец, и мужское, круглое, широкое, как молдаванские тыквы. Задание 3. Какое сложное предложение состоит из трех Жизнь страшна и чудесна, а потому, какой страшный рассказ ни расскажи на Руси, как ни украшай его разбойничьими гнездами, длинными ножичками и чудесами, он всегда отзовется в душе слушателя былью. 2) Некоторые магазины залиты светом, и кажется, что люди в них плавают, точно рыбы в воде аквариумов. 3) Я помню, что, когда вы, бывало, приезжали к нам на каникулы или так, то в доме становилось как-то свежее и светлее, точно с люстры чехлы снимали. 4) Кончался лес, и, распахнувшись до дальнего синего неба, ударила в глаза росистая ярость лугов. Задание 4 Выпишите номера сложносочинённых предложений, составьте их схемы. 1) Рассеянной, неверною рукой я собирал поэзии цветы, и в этот час мы встретились с тобой, поклонница и жрица красоты. 2) Я уверил себя, что эта осень первая и последняя в моей жизни. 3) Я видел листву не только золотую и пурпурную, но и алую, фиолетовую, коричневую, чёрную, серую и почти белую. 4) У церкви сиротливо мерцал одинокий фонарь, да ещё здание школы светилось огнями. 5) Яркая роскошь природы не трогала старика, но зато многое восхищало Сергея, бывшего здесь впервые. Задание 5 Заполните таблицу, вписав в нее соответствующие номера предложений. 1. Солнце выгл..нуло из-за туч и поле осв..тилось ярким светом. 2) Дни и ночи падали листья и устилали землю. 3) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. 4) Пел сверчок и под полом ворочались мыш.. . 5) Ночью ветер злится и стучит в окно. (А.Фет) 6) В ярком золоте день утопает и ручьи по оврагам шумят. (И.Никитин) Союз И Примеры 1. Связывает части сложного предложения, запятая ставится 2. Связывает однородные члены, запятая не ставится Задание 9 тест 1. Укажите бессоюзное сложное предложение. 1. Когда наступил вечер, бабушка зажгла свечи. 2. Наступил вечер, и бабушка зажгла свечи. 3. Наступил вечер, бабушка зажгла свечи. 4. Вечером бабушка зажгла свечи. 2. Укажите сложное предложение. а Листья падающие с деревьев ложились на землю. б). Они гуляли по парку а я ждала их дома. в). Тут Павел отвернулся и пошёл в сторону дома. 3. Укажите сложное предложение с бессоюзной связью. а). Кончается осень а серая осень вступает в свои права. б). Был сентябрь в садах желтели магнолии. в). Мальчики опоздали на поезд зато родители успели их покормить. 4 Укажите сложносочинённое предложение. а). Дети играли в саду а родители пили чай на веранде. б). Утром Алёша увидел как за окном что-то вспыхнуло. в). Врач подошёл к больному которому была сделана операция. 5 Укажите сложноподчинённое предложение. а). Последние тени сливались да мгла синела. б). Спортсмены поняли что добиться победы будет трудно. в). Я старался взглянуть в окно но оно было покрыто инеем. 6. Укажите бессоюзное предложение. а). До школы мы ходили пешком а Витя приезжал на машине. б). Мы двинулись в путь когда туман рассеялся. в). Вскоре я понял обратной дороги нет. Задание 10 Распредели предложения: ССП. СПП. БСП 1.Я серьезно заболела, зато на следующий день целый класс пришел меня навестить.2. Вновь я посетил тот уголок земли, где я провел изгнанником два года незаметных.3. Моя мама любит георгины, хотя бабушка предпочитает астры.4. Слезы высохли у меня на глазах, сестрица тоже перестала плакать.5. На месте том, где в гору поднимается дорога, изрытая дождями, три сосны стоят. 6. Подул сильный и резкий ветер, небо затянуло тучами.7. Делу время – потехе час.8. Так я жил в одиночестве, и не с кем было мне поговорить по душам. 9. Мрачно было: дождь капал, ветер выл уныло .11Любите книгу: она научит вас уважать человека.12. Пока дождь не прекратится, придется сидеть дома.
1) Сосед был не в духе и постоянно бурчал: "Опять разбили лампу в подъезде, намусорили, натоптали кругом".
Качества говорящего: был не в духе.
Манера произнесения: бурчал.
2) Миша нарочно громко сказал брату: "Я уже сделал уроки и теперь могу пойти гулять во двор".
Манера произнесения: нарочно громко.
Адресат: брат.
3) "Перезвоните позже!"- торопясь и решая на ходу сложный вопрос, брякнула секретарша.
Где: офис (секретарь).
Когда: во время рабочего дня.
Манера говорящего: торопясь брякнула.
4) "Здесь, кажется, был камнепад",- испуганно и удивленно эти слова всегда отчаянно смелый альпинист.
Манера произнесения: испуганно и удивленно.
Характеристика говорящего: отчаянно смелый.
5) Вернувшись из своей поездки, отец попросил: " сделай мне кофе".
Где происходит: дома (отец вернулся из поездки).
6) Прохожий вежливо ответил, что библиотека находится за углом.
Где происходит: на улице (прохожий).
Манера говорящего: вежливо.