смолоду - часть речи: наречие.основные признаки: наречие образа действия, знаменательное, оределительное, неизменяемое.
синтаксическая роль: обстоятельство.
слово не понял второе.
наверное ты имел ввиду старость?
старость - часть речи: имя существительное, начальная форма - старость. постоянные признаки: женский род, неодушевленное, 2 скл., нарицательное. непостоянные: винительный падеж, единственное число. синтаксическая роль: в зависимости от контекста. старстарость - имя существительное, начальная форма - старость винительный падеж, единственное число, женский род, неодушевленноеость - имя существительное, начальная форма - старость винительный падеж, единственное число, женский род, неодушевленноеПоделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Маршрутный лист урока русского языка в 8 Б классе 22.04.20. Тема урока: Контрольное сжатое изложениеСРОК написании: ДО 23.04.20 19.00 часов Инструкция к выполнению сжатого изложения. Дорогие ребята! Сегодня Вам предстоит написать итоговое изложение. Внимательно текст, который вам предстоит письменно изложить (можно записывать ключевые слова, отдельные фразы При первом необходимо проникнуть в суть текста, т.е. понять его основную мысль, следить за логической связью микротем и запомнить их последовательность текст второй раз, уточните, правильно ли запомнили последовательность изложения событий, мыслей.• Обратите внимание на фактическую сторону: даты, имена, фамилии, время и место действия и др.• При редактировании постарайтесь избавиться от тяжеловесных предложений. В процессе редактирования можно спокойно обдумать, как из одной длинной фразы сделать две покороче или вообще убрать какие-то слова, оказавшиеся лишними.• Медленно перечитайте предложение, в котором проделаны какие-либо изменения, проверьте:- нет ли у вас грамматических ошибок, - не нарушена ли связь слов, - не встречалось ли одно и то же слово в предыдущей фразе или последующей (так вы избежите одной из самых рас ошибок - неоправданного повтора слов).• Проверьте последовательность изложения содержания: не нарушена ли логика развёртывания темы; нет ли неоправданной перестановки частей (микротем) текста; правильно ли членится текст на абзацы (абзаца должно быть три!)• Проведите орфографический и пунктуационный анализ текста: найдите слова, трудные в орфографическом отношении, примените правило (сомневаетесь - замените другим словом); разберите предложение с точки зрения обоснованности употребления в них знаков препинания.• Помните, что, сжато излагая текст, необходимо правильно определить основные микротемы, передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.• Количество абзацев в сжатом изложении (ТРИ!) должно соответствовать количеству микротем исходного текста. Читая выполненную работу, проверяющий устанавливает соответствие содержания работы ученика перечисленным микротемам, их количеству и последовательности.• Объем изложения - не менее 70 слов.• Писать следует аккуратно, разборчивым почерком.• При написании сжатого изложения не ставится задача сохранения авторского стиля, однако нужно использовать авторские ключевые слова и словосочетания.• Что должно остаться в тексте: то содержание, без которого был бы неясен или искажен авторский замысел. Ключевые слова и микротемы - опора для определения главной информации.• Что подлежит компрессии: подробности, повторы, детали, конкретные примеры.Желаю Успеха!Эталон выполнения оценочного материалаМикротемы:1 абзац: Слово «культура» многогранно.2 абзац:Истинная культура всегда направлена на воспитание и образование. 3 абзац: Культура – огромный океан творчества, места хватит всем, для каждого найдётся дело.Критерии оценивания учебных достиженийЗа сжатое изложение выставляется 2 отметки: первая за написание текста, передачу основной информации, раскрытие микротем, сжатие текста. Вторая за грамотность и фактическую точность. ТЕКСТСлово «культура» многогранно. Что же в первую очередь несёт в себе истинная культура? Она несёт в себе понятие духовности, свет, знание и истинную красоту. И если люди поймут это, то наша страна станет процветающей. И потому было бы очень хорошо, если бы в каждом городе и посёлке был свой центр культуры, центр творчества не только для детей, но и для людей всех возрастов. Истинная культура всегда направлена на воспитание и образование. И во главе таких центров должны стоять люди, хорошо понимающие, что такое настоящая культура, из чего она складывается, каково её значение. Ключевой нотой культуры могут стать такие понятия, как мир, истина, красота. Было бы хорошо, если бы культурой занимались люди честные и бескорыстные, беззаветно преданные своему делу, уважающие друг друга. Культура – огромный океан творчества, места хватит всем, для каждого найдётся дело. И если мы все вместе станем участвовать в её создании и укреплении, то вся планета наша станет прекраснее.
каждый человек рождается не случайно на своей особой земле. мы не выбираем и не можем выбрать, как бы этого не желали. ведь родителей или фамилию мы тоже не выбираем. и наш священный долг – беречь полученные в наследство от родителей и судьбы сокровища.
родная земля – это то, к чему человек возвращается всю свою жизнь. к сожалению, в современном мире многие люди мечтают о том, чтобы переехать за границу в поисках лучшей жизни. ежегодно тысячи уезжают в чужие страны на работу. но их сердце всегда остается на родной земле, ведь невозможно забыть место, где были сделаны первые шаги, где были первые друзья, первая любовь, первые победы и поражения. по моему мнению, каждый человек, который вынужден был покинуть родную землю, все равно скучает по ней и мечтает о возвращении домой.
родная земля – это место, где наши корни, где берет начало наша жизнь. в далеком прошлом предки наших родителей проливали кровь за право жить на этой земле, за право быть свободными в свободной стране. мне кажется, это обязывает к тому, чтобы быть мудрыми, ответственными и честными перед собой и другими людьми. о родной земле писали сотни поэтов и писателей, они воспевали родной край в своих лучших произведениях.
что касается меня, я люблю свою родину. для меня родная земля – это не просто мой дом. это часть моей жизни, с которой я никогда не смогу попрощаться. я хочу жить и творить на ее территории, стараться быть хорошим человеком. для того чтобы наши потомки не хотели покидать россию, надо делать все, чтобы эта земля процветала и привлекала не только собственных жителей, но и жителей других стран. для этого нужно делать совсем не много! всегда надо начинать с маленьких шагов – не сорить на улице, друг другу, чаще улыбаться в пасмурный день, не грубить и не хамить друг другу. надо также изучать свой родной язык, культуру и , ведь это воспитывает у каждого ощущение гордости за свой дом, страну.
как бы трудно не было в определенный период времени в россии, я буду помнить, что бывали гораздо более сложные времена. наша страна пережила много темных периодов, среди которых и голод, и война, и репрессии. сегодняшние неурядицы на фоне таких бед – это совсем ничто! надо всегда верить в лучшее будущее, а самое главное – любить свою землю. ведь любовь порождает невероятную привязанность и заботу. любовь – это то, что движет мир. без нее не может существовать ничто живое. много людей не любят свою землю. они рассказывают о своей ненависти к ней, о своем пренебрежительном отношение, о своем равнодушие. от таких людей становится горько на душе. надо стараться нести свет и добро людям, возрождать в них чувство любви. и тогда родная земля будет ! она теплым солнцем и плодородной почвой, вкусными и богатой пшеницей. нет в мире такой красивой земли, как ! она чрезвычайно богата, невероятная и сильная и я верю, что усилиями всех молодых , которые живут на ней сегодня и работают на ее благо, в будущем она станет еще могущественнее, красивее, сильнее! а тогда уже, я уверена, не будет ни одного человека, который захочет покинуть ее и уехать в другие страны, тогда все будут мечтать о жизни на земле, а те, кто выехали, вернутся назад, к родному дому, развивать родной край!