Назывные
Тридцатые годы... Москва. Центр столицы в лесах.Это метростроевцы.Летний день. Жара.«Новая Москва»...Это молодая женщина с короткой причёской, в лёгком летнем платье.
Неопределенно - личные.
Возводят новые мосты... Кладут асфальт... Ломают «старое»... Снесли Сухаревскую башню, Страстной монастырь... Сгоряча порубили столетние липы на Садовом кольце...
Начали стройку метро...Расширяют улицы. Двигают дома... Навеки сгинули лабазы и лавки и уступили место белым зданиям, вызывавшим чувство гордости у тогдашних москвичей.
|Простившись со старушкой| (дееприч.об.), Элиза пошла к устью реки, |впадавшей в открытое море| (прич.об.). И вот, молодая девушка увидела прекрасное безбрежное море, но не видно было на нем ни одного паруса, не было и лодочки, на которой она могла бы пуститься в дальнейший путь. Берег был усыпан камешками. Море выбросило их на сушу и так отшлифовало, что они сделались совсем круглыми. Да и остальные |выброшенные морем| (прич.об.) предметы тоже носили на себе следы морских волн, а ведь вода была мягче нежных рук девушки.
(Все прич.об. - определения, а дееприч.об. - обстоятельства.)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Выпишите предложения 9-15 с расставленными знаками препинания. Распределите предложения по группам и сложные, выделив грамматические основы. Выполните синтаксический разбор одного из предложений. Сложные предложения распределите на группы: сложносочинённые, сложноподчинённые и бессоюзные. 1)Первая выставка передвижников открывшаяся в 1871 году убедительно продемонстрировала существование в живописи складывавшегося на протяжении 60-х годов нового направления. 2)Потом по какому-то знаку шумя крыльями лебеди вдруг стали подниматься и собравшись в стаю потянулись дальше на север. 3)Далеко за Доном громоздились тяжёлые грозовые тучи наискось резали небо молниичуть слышно погромыхивал гром. 4)Память о России хранят не только древние курганы и городища но и старые географические названия скрывают в себе некоторые исторические факты. 5)Идея единого европейского поклонником которой был первый директор Царскосельского лицея Малиновский обрела множество сторонников. 6)Большую роль в операх Чайковского играет оркестр в разных партиях которого нередко развиваются самостоятельные музыкальные темы. 7)Не помню как я добрался до места но когда я очнулся то друзья уже стояли подле меня
1. Первая выставка(подлежащее) передвижников, открывшаяся в 1871 году, убедительно
продемонстрировала(сказуемое) существование в живописи складывавшегося на протяжении 60-х
годов нового направления.
(Прост., невоскл., повеств., двусостав., распр., осложненно причастным оборотом)
2. Потом по какому-то знаку, шумя крыльями, лебеди(подлежащее) вдруг стали подниматься и,
собравшись в стаю, потянулись(сказуемое) дальше на север.
3. Далеко за Доном громоздились(сказуемое) тяжёлые грозовые тучи(подлежащее), наискось резали(сказуемое) небо, молнии(подлежащее) чуть слышно погромыхивал(сказуемое) гром.
4. Память о России хранят(саазуемое) не только древние курганы(подлежащее) и городища(подлежащее), но и
старые географические названия(подлежащее) скрывают(сказуемое) в себе некоторые исторические факты.
5. Идея(подлежащее) единого европейского пространства, поклонником которой был(сказуемое) первый
директор(подлежащее) Царскосельского лицея Малиновский, обрела(сказуемое) множество сторонников.
6. Большую роль в операх Чайковского играет(сказуемое) оркестр(подлежащее), в разных партиях которого нередко развиваются(наказуемое) самостоятельные музыкальные темы(подлежащее).
7. Не помню, как я(подлежащее) добрался(сказуемое) до места, но когда я(подлежащее) очнулся(сеазуемое), то друзья(подлежащее) уже стояли(сказуемое)
подле меня.
простые предложения:
1, 2
сложные предложения:
3, 4, 5, 6, 7.