Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
З…леную иву увид…шь повсюду: в огородах, в садах, у проезжих дорог. Н…мало растет ее по берегам лесных реч…нок, вдоль ручьев. Люди по-разному называют иву. Еще не зазеленел по-весеннему лес, а уж цветет, отр…жаясь в талой воде желтыми пуховками, нежная ива. Чуть-чуть пр…греет солнце — вьются над цветущими ивами, соб…рая з…лотую пыльцу, вылетевшие из ульев пчелы. Ива — непр…хотливое дерево. Можно срубить или срезать ее тонкий ствол и воткнуть даже н…глубоко в землю — примется, пустит корни, начнет расти. В ивовых зар…слях с начала весны пос…ляются соловьи и без устали распевают свои песни. Корни ив защищают от размыва вешней водой устроенные людьми плотины. Изредка вздрагивая от невзначай набежавшего ветра, н…громко шепчется ива, обнажая серебристую изнанку своих листьев. Как хороша эта ива, свесившаяся вниз над водой, в которой отр…жаются небо и облака, плывущие вдаль. (129 слов) ЗАДАНИЯ. 1. ОЗАГЛАВЬ ТЕКСТ 2. Выпишите 2 наречия, объясните их правописание. 3. Выполните морфологический разбор наречий. 1-повсюду ( Зеленую иву увид…шь повсюду: в огородах, в садах, у проезжих дорог) 2- изредка (Изредка вздрагивая от невзначай набежавшего ветра, негромко шепчется ива, обнажая серебристую изнанку своих листьев 4. Выполните синтаксический разбор предложений: Люди по-разному называют иву Литература: Читаем стр. 158-160 Выразительно читаем стихотворения ответить на во Какие передачи чувств и мыслей использует поэт в стихотворениях? 2. Какой вывод об отношениях человека и природы можно сделать в результате анализа текстов?
1. В таком предложении существительное может быть и подлежащим, и обращением:
· Почему БЕРЁЗКА наклонилась?
2. В таком предложении знаки препинания расставлены неправильно:
· Друг мой, друг далекий(,) вспомни обо мне!
(нужная запятая, выделяющая обращение)
3. В таком предложении знаки препинания расставлены неправильно:
· Горный воздух, без всякого сомнения(,) действует благотворно на здоровье человека.
(нужная вторая запятая, выделяющая вводную конструкцию)
4. В таком предложении знаки препинания расставлены неправильно:
· Выключите мобильные телефоны.
(нужны запятые, выделяющие этикетное междометие)
5. В таком предложении существительное может быть и подлежащим, и обращением:
· БРАТЦЫ пошли купаться.
6. В таком предложении знаки препинания расставлены неправильно:
· Сыпь ты(,) черёмуха, снегом!
(нужная запятая, выделяющая обращение)
7. В таком предложении знаки препинания расставлены неправильно:
· Эх, Петербург! Что за жизнь(,) право!
(нужная запятая, выделяющая вводное слово)
8. В таком предложении знаки препинания расставлены неправильно:
· А кажется, сном.
(запятые не нужны: нет осложнений)
9. В таком предложении нет обращений:
· Ты пойдёшь с нами?
10. В таком предложении нет вводных слов:
· Эта дорога вела нас к счастью.
11. В таком предложении есть пунктуационная ошибка:
· Показания урядника, по словам Юлая(,) были ложны.
(нужная вторая запятая, выделяющая вводную конструкцию)
12. В таком предложении есть пунктуационная ошибка:
· Расскажи мне, бабушка(,) сказку.
(нужная вторая запятая, выделяющая обращение)
13. Предложение, в котором выделенные слова являются членом предложения:
· ДОРОГАЯ МОЯ МАТУШКА была человеком предобрейшим.
14. В таком предложении нет обращения:
· Это дорогой мне человек.
15. В таком предложении нет вводных слов:
· Однако мы встретились, но это была совсем другая история.
16. В таком предложении есть пунктуационная ошибка:
· Может быть(,) вы останетесь ещё на пару дней?
(нужна запятая, выделяющая вводную конструкцию)
17. В таком предложении есть пунктуационная ошибка:
· А между тем, становилось темно. (запятая не нужна)
18. Предложение, в котором выделенное слово является членом предложения:
· Мне КАЖЕТСЯ, что вы больны не мной.