Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
с тестом! 1. В каком предложении нет пунктуационной ошибки? 1) «Ау, где вы?» – громко повторило эхо. 2) Он глянул с насмешкой и сказал, ничего, до свадьбы заживет. 3) «Вот он, край света! – воскликнул Молохов. Здорово! Никогда еще так далеко не ездил». 4) «Спи, внучек, спи» – вздохнула старуха. 2. В каком предложении нет пунктуационной ошибки? 1) Покорно благодарю, отозвался Мешков, смиренно сняв картуз. 2) Хозяйка очень часто обращалась к Чичикову со словами: «Вы очень мало взяли». 3) Мать нахмурилась и сказала, опять двойку получил. 4) Выхватив полено, она стала колотить им по тазу и истошно кричать – «Подъем! Вставайте!» 3. Укажите предложение, соответствующее схеме: «П, – а, – п». (Знаки препинания не расставлены.) 1) Отец Василий поднял брови закурил пуская дым из носа потом сказал ну счастливо оставаться вздохнул и ушел. 2) Конечно мне сейчас нелегко вздохнул старик но надо держать себя в руках и не унывать. 3) Я неожиданно подумал зачем это отец ходит ночью по саду как вдруг раздался выстрел. 4) Да благодарю вас сухо ответил садясь вдали от нее и думая про себя даже говорить не умеет. 4. В каком предложении чужая речь оформлена неверно? 1) О Светлане Аллилуевой, дочери «вождя всех племен и народов», в последние годы ничего не слышно. 2) «С этого времени Светлана перестала писать, – рассказывает ее духовный наставник. Последнее письмо свидетельствует о ее проблемах в монастыре». 3) Продолжая, она сказала: «Вы лучший из людей, которых я знаю». 4) «Ах, Петька, Петька, – говорил он. – Дурной ты сын, нехороший». 5. В каком предложении пропущено двоеточие? 1) «Мою бабку за колдовство судила средневековая инквизиция, – рассказала Мария, добавив шёпотом – Избитую до полусмерти, её распяли на огромном столе». 2) «Я из-за этого, – сказал Шульга, – в своё время прекратил заниматься раскопками». 3) Перепел не обращает внимания на то, что наступил новый день. «Спать пора! – выговаривает он. – Спать пора!» 4) «Куда ты спешишь и как, кстати, ты сюда попал?» – засыпали новичка во Постройте схемы предложений с прямой речью. 1) «А здесь нечего вам смотреть, – прибавил он. – Завтра переедем на новую стоянку». 2) «А почему ехать мне вправо? – с ямщик с неудовольствием. – Где ты видишь дорогу?» 3) «Итак, – пишет В.Г. Белинский, – в Татьяне наконец свершился акт сознания, ум её В.Г. Белинский писал: «... натура Онегина была слишком хороша, если бы её не убило такое воспитание». 7. Укажите предложение с недостающими знаками препинания. 1) «Я здесь уже двадцать лет, – улыбнувшись, сказал шофер, – и эти места знаю хорошо». 2) Механик задумчиво произнес: «Бывает, сделаешь все как нельзя лучше, а спустя пару часов машина опять барахлит». 3) «Ты, может, нездоров, Павлуша? – спрашивает она его иногда. 4) Вспомним добрым словом создателя нежного и грустного романса и, может быть, вполголоса напоём: «Отвори потихоньку калитку». 8. Укажите предложение, в котором цитата оформлена неверно. 1) «Школа, – писал А. Камю, – готовит нас к жизни в мире, которого не существует». 2) Академик В.И. Вернадский утверждал – «Ученые должны чувствовать себя ответственными за последствия своих открытий». 3) «...Искусство вместе с речью есть одно из орудий общения, а потому и прогресса», – писал в одной из статей Л.Н. Толстой. 4) В одном из интервью русский ученый-физиолог И.П. Павлов заметил, что «у науки нет родины, а у ученого она должна быть». Желательно сделать разбор ответа(показать где запятые и т.д)
1 -1
2-2
3-4
5 -3
6 1,2 и 3 п,а,п в 4 а и п
7 в 3 нет кавычек
8 во 2 после утверждал двоеточие