Вечером возьмёт Светка лодку, выгребет на середину озера и начинает выть. Вернее, она пела, но мы это пением не называли. Выла Рыжуха час-полтора". Чтобы подчеркнуть неприязненное отношение одноклассников к пению Светки автор использует контекстные синонимы-"пела" - "выла". В начале рассказа перед нами скромная, застенчивая Света Сергеева, а в конце - "золотоволосая красавица. Как она величаво идет! Молодая женщина на сцене прямо-таки роскошная." Удивительная метафора: "… от всей её наружности веет благородством". Как часто мы бываем жестоки и несправедливы к окружающим и как часто потом жалеем об этом! Вот и рассказчик, заканчивая повествование о бездушном отношении одноклассников к Сергеевой, честно пишет: "Светка оказалась золотой. А рыжие мы. Весь класс рыжий". Слова "рыжий" - "золотой" употреблены в тексте в переносном значении. Называя Светку "золотой", повествователь подчёркивает, что она расцвела; ее умение петь, которое раздражало всех одноклассников, раскрылось во всей красе. А говоря, что "рыжие" они, "весь класс рыжий" рассказчик сожалеет о том, что Светку дразнили и обижали, смеялись над ее пением. Они, глупые школьники не видели глубины её внутреннего мира. Жизнь, как лакмусовая бумажка, показала истинный "цвет" каждого.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Синтаксический разбор предложения тот кто добежит до корзины первым в награду получит все фрукты
ответ:1. От рощи, шепчущей таинственные истории, веяло прохладой и свежестью. — От _ шепчущей таинственные истории _ рощи веяло прохладой и свежестью.
2. Земля, размытая дождём, липла к сапогам. — Размытая дождём _ земля липла к сапогам.
3. Увидев падающую с неба звезду, я загадала желание. — Увидев звезду , падающую с неба , я загадала желание.
2. Согласуй причастные обороты с определяемыми словами, поставь запятые.
1. Пионы , распустившИЕся в нашем саду , ароматно пахли.
2. Мальчики , стоявшИЕ на холме , напряжённо смотрели на город.
3. Сосульки , свисавшИЕ с крыши , таяли на солнце.
Подробнее - на -