Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Промежуточная аттестация по русскому языку в 9 классеI вариантВнимательно прочитайте текст и выполните предложениые задания.1. Это нужно видеть, когда на рассвете капля дождя, величественная и прекрасная, опускается на деревянную звучную крышу. 2 Она летит оттуда, где всё клубится. 3. Сонная, только что появившаяся на свет, эта капля летит, как очарованная птица с замирающим сердцем, робея взглянуть на мир и ожидая чуда, 4. Капля опускается медяснио, и ветер покачивает ее, колышет, как весенний лист, и несет бережно. 5.Со… ние сквозь тусклую полоску на г.ризонте ск. под тучу и п. дставило свою огне(н, нн)ую л. донь.6. Оно к… чает на ней это прозрач(?)ное существо которое г рит и п…р…ливает(?)сл. 7.Оно невинно и послушно всему, что к нему прикоснётся. 8.Вот капля превратилась вструйку, колышущуюся на лету, как робкое, но неминуемое мгновение судьбы. 9 Вот онаплющится, потом растекается, и на краях сё вспыхивают крошечные светящиеся фонтанынаподобие стеклянных ночных фиалок. 10. Они живут лишь долю мгновения и навсегдаисчезают. IL Так что тот, кто их видел, едва ли сам успеет улыбнуться. 12. И только ровныйгороховый грохот рокочет по крыше, разгоняемый ветром и ранними раскатами утренней порывистой грозы.I. Озаглавьте текстПо Ю. Куранову)2. Спишите предложения 5-6, вставьте пропущенные буквы изнаки препинания.3. Из предложений 1-2 выпишите слово с приставкой, написание которой зависит от последующей согласной.4. Из предложений 8-10 выпишите слово, правописание удвоенной и в котором являетсяисключением из правила.5. Замените словосочетание капля дождя (предложение № 1), построенное на основе управление, синоним ичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.6. Выпишите грамматическую основу предложения № 127. Среди предложений 7-9 найдите предложение с обособленным рас согласованным определением, выпишите номер этого предложения.8. В предпожениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую междучастям и сложного предложения, связанными сочинительной связью:Вот превратилась в струйку, (1) на лету, (2) как робкое, (3) но неминуемоемгновение судьбы. 9. Вот она плющится, (4) потом растекается, (5) и на краях её вспыхивают крошечные светящиеся фонтаны наподобие стеклянных ночных фиалок.2 вариантВнимательно прочитайте текст и выполните предложенные задания1.Летний день угасает и в з. сыпающем лесу в(о, а)царя, т(?)ся гулкая тишина. 2.В.ршинысосен-гигантов еще алеют нежным о. блесжом дог. равший з.ри однако (в)низу становит. сятемно. 3. Аромат смолистых ветвей, острый и сухой, слабеет, зато сильнее чувствуется сквозь негоприторный запах дыма, расстилающегося по земле от дальнего лесного пожара. 4. Неслышно и быстро опускается на землю ночь. 5.С заходом солица примолкли птицы.6. Совсем стемнело. 7 Глаз, привыкший к постепенному переходу от света к темноте, различаетвокруг неясные силуэты деревьев. 8.Ни звука, ни шороха не раздается в лесу, а в воздухечувствуется удивительный травяной запах, плывущий с полей.9 Всюду: и направо, и налево от тропинки невысокий путаный кустарник, ивокруг него, цепляясь за ветки, колеблясь и вытягиваясь, бродят разорванные клочья тумана, неясные, белые.10. Странный звук неожиданно разносится по лесу. 11. Он протяжен, низок и, кажется, выходитиз-под земли1. Озаглавьте текст.2. Спишите предложения 1-2, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания3. Из предложений 3-5 выпишите слово с приставкой. зависящей от её значения.4. Из предложений 8-9 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: "Всуффиксах полных страдательных причастий времени пишется не»искл5. Замените словосочетание ЛЕСНОГО ПОЖАРА на омонимичное словосочетание со связи слов управление.синоним6. Выпишите грамматическую основу предложения 7словс7. Среди предложений 5-7 найдите предложение с обособленным рас согласованным определением, выпишите номер этого предложения.8. В предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятуюмежду частями сложного предложения, связанными сочинительной связью:частя:Глаз(1), привыкший к постепенному переходу от света к темноте(2), различает вокруг неясныесилуэты деревьев. 8.Ни звука(3), ни шороха не раздается в лесу(4), а в воздухе чувствуетсяВот капи мгновениеудивительный травяной запах(5), плывущий с полей.
2) Я шла по красивой аллее.
3) Сегодня я очень устал на работе.
4) Мальчик убежал, не сказав мне
5) Вчера меня укусила собака.
6) Учитель вошёл в класс.
7) Он был красный, как помидор.
8) От города до деревни мы едем по шоссе.
9) Мой друг живёт в Москве.
10) Эта игрушка сделана в России.
11) Когда я вошла в комнату, мой дедушка читал газету.
12) Я забыла пароль от телефона.
13) Он дал мне свой новый адрес.
14) Эту картину нарисовала моя подруга.
15) Я забыла карандаш.
16) На дереве сидела ворона.
17) Я налила себе молока.
18) Воробей клевал крошки хлеба с моей руки.
19) В автобусе было всего пять пассажиров.
20) Во дворе играли ребята.
21) Ученики старались писать красиво.
22) Это облако было похоже на большую собаку.
23) Во дворе одиноко росла рябина.
24) Мама попросила меня зайти в магазин.
25) Где-то далеко мычала корова.
26) Я написал контрольную работу хорошо.
27) Я достал ручку из пенала.
28) Я решила эту задачу.
29) Я очень люблю кататься на коньках.
30) Сегодня пасмурная погода.