Алишер Навои говорил: "От доброго слова всем людям отрада, И силу оно отнимает у яда". "Кого сокрушил в себе прибежище гордыни, Богатства вечности даны тому отныне",- говорил Алишер Навои. Не зря Алишер Навои сказал: "Искра к небу взвивается смелым полётом, А ничтожную муху влечёт к нечистотам". 2) Алишер Навои сказал, что тот, кто расспрашивает о том, чего не знает, проявляет свою учёность, Тот кто стыдится расспрашивать, показывает глупость. 3) Если ведаешь ты, чьей являешься тенью, значит, мощь и сила даны твоему разуменью. (Больше я сам не сделал)))
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Разноуровневые задания по теме: «Бессоюзное сложное предложение» I уровень ( ) 1.Укажите БСП-я (знаки препинания не расставлены): а) Зашумели ветры охнул лес зелёный зашептался с эхом высохший ковыль...; б) Береги щади неприкосновенность уязвимость ранимость другого человека; в) Многие русские слова сами по себе излучают поэзию подобно тому как драгоценные камни излучают таинственный блеск; г) В сонном застывшем воздухе стоял монотонный шум тысячи цикад начали приветствие весны. 2.Укажите БСП-я, в котором ставится тире (знаки препинания не расставлены): а) Чиста небесная лазурь теплей и ярче солнце стало; б) Я поднял голову перед огнём на опрокинутой лодке сидела мельничиха и разговаривала с моим охотником; в) Давно ль пылила вьюга вновь яблоки в цвету; г) На утро выйдешь в сад ещё обильнее осыпаны кусты зрелой малиновой ягодой. 3.Укажите БСП-я, в котором ставится двоеточие (знаки препинания не расставлены): а) Женщина вошла в воду и улыбнулась в воде было растворено солнце; б) Был ясный день всюду сверкало серебряное солнце; в) Источник утоляет жажаду доброе слово оживляет сердце; г) Только вижу бледный всадник опустился на траву. II уровень ( ): 4.Соедините смысловое значение с предложением (знаки препинания не расставлены): а) чередование 1) Все поняли никто не сможет этого избежать; б) определение дождь вечернее небо очистилось стало тихо; в) сравнение 3) Хвалы приманчивы их все желают; г) изъяснение 4) Я выглянул из кибитки всё было мрак и вихорь; д) причина 5) Он появился летний приходит дождь; е) время 6) Палубы не было видно она вся покрылась волнами; з) следствие 7) К столбам прикреплены таблички тут останавливаются. 5.Синтаксический разбор предложения: Дождя отшумевшего ночью капли тихонько по листьям текли влажный ветер изредка пробегал лёгкоё волной по верхушкам деревьев усеянных серебряными нитями молодая трава преобразилась и сверкала изумрудами под пристальным взглядом луны. III уровень ( ): 6.Дополните предложения так, чтобы получились БСП с различными смысловыми значениями (указать отношения, грамматические основы, составить схемы): а) Утро было прекрасное; б) Картина переменилась; в) Зелёные дубы развесив свои кудрявые кроны закрыли небо; г) Замела метель дорожки;
1) Расстелить–1 спр(исключение)
Хотеть– 1 спр
Говорить–2 спр
Терпеть–2 спр(исключение)
Бежать–2 спр(исключение)
Владеть—1 спр
2)Выехал бы–условное
● Поезжай–повелительное
● Выберете–изъявительное
● Пусть прочитает–повелительное
● Рассмотрел–изъявительное
● Давай играть–повелительное
● Исправьте–повелительное
3)Отрезать–отрежьте
Увеличить–увеличьте
Исправить–исправить
Отправиться–отправьтесь
Составить–составьте
Не оставить–не оставьте
4) Сказать–скажете
Крикнуть–крикнете
Принести–принесете
Выручить–выручите
5) уступил бы(2), не сжег бы(3), оборотилась бы(3), наградила бы(5)