yaart-klementiev29
?>

Из куска железа в мастерской сделали два плуга. Один из них попал в руки земледельца и пошел в работу, а другой бесполезно валялся в лавке купца. Через некоторое время оба плуга встретились. Плуг земледельца блестел, как серебро, а плуг, лежавший в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной. «Отчего ты так блестишь?» - с заржавевший плуг у старого знакомого. Тот ответил: «От тру-да. А ты заржавел и сделался хуже, чем был, потому, что всё это время пролежал, ничего не делая». - Запишите текст, объясняя орфограммы и знаки препинания, определите виды предложений по цели высказывания. Выделите грамматическую основу каждого предложения.

Русский язык

Ответы

info4632
Трудно не согласиться с высказыванием современного лингвиста М. Н. Кожиной, которая утверждает: «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань». 
Действительно, читая слова и предложения, положенные в основу речевой ткани произведения, мы воссоздаем в своем воображении тот художественный мир, который рожден пером писателя.  К одним героям мы испытываем чувство уважения, к другим относимся с настороженностью, их поступки возмущают. 
Рассмотрим это на примерах. Так, предложения 27 и 33, которые являются репликами Лисапеты в диалоге, позволяют  воссоздать отрицательный образ девочки, показать ее недружелюбное отношение к Жеке и Лизке Ракитиной.  Она предлагает  посмеяться над чувствами мальчика. Не понимает и увлечения девочки  актерами.  
А вот фразы Веры: «Тебе его не жалко?» (предложение 28), «Она совсем не мещанка» (предложение сделать вывод  о том, что девочка - добрый и отзывчивый человек.Только великодушный человек может вступиться за  обиженного, отстаивать его права, хобби.  
Следовательно, права была М.Н.Кожина, утверждавшая, что «…читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань».
aksmobile
Я согласен с высказыванием М.Н.Кожиной: «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань». Ведь читая книгу или слушая человека, мы представляем образы, те о которых рассказывается. А ведь их нельзя представить без художественной речи автора, который не просто рассказывает, а рассказывает красиво. Докажем это на примерах из текста.
Например, в предложении 13 автор использует такие средства выразительности, как просторечные слова, эпитеты, что нам, читателям представить картину. В этом предложение используются такие просторечные слова, как "сгорбясь", "защелкнут", и такие эпитеты, как "закаменевший подбородок".
Например, в предложении 16, используется такое средство выразительности, как гипербола "умрешь от удивления", эта фраза нам понять что новость, которую хочет рассказать герой, очень значимая и неожиданная.
Таким образом, мы доказали что, действительно  «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань», взяв за основу текст М.Н.Кожиной.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Из куска железа в мастерской сделали два плуга. Один из них попал в руки земледельца и пошел в работу, а другой бесполезно валялся в лавке купца. Через некоторое время оба плуга встретились. Плуг земледельца блестел, как серебро, а плуг, лежавший в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной. «Отчего ты так блестишь?» - с заржавевший плуг у старого знакомого. Тот ответил: «От тру-да. А ты заржавел и сделался хуже, чем был, потому, что всё это время пролежал, ничего не делая». - Запишите текст, объясняя орфограммы и знаки препинания, определите виды предложений по цели высказывания. Выделите грамматическую основу каждого предложения.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*