Анатольевич
?>

Задание. Прочитайте текст и выполните к нему задания. (1)Как-то я возвращался из поездки до Астрахани и об¬ратно. (2)Теплоход современный, огромный, комфорта¬бельный; на нём более трёхсот пассажиров. (3)Но не было ни одного, который оставался бы равнодушен при виде за¬топленных лесов и ободранных памятников архитектуры на берегах. (4)Не успевало скрыться из виду одно, когда-то красивое, здание с провалившейся крышей, как появ¬лялось в поле зрения другое. (5)И так все двадцать два дня путешествия. (6)Беда, лебедиными крыльями бьёт беда' (7)А еще больше огорчало, когда мы вообще не видели здания, еще недавно высящегося на берегу, но безжало¬стно снесенного под тем предлогом, что вид его из-за без¬надзорности и запустения стал безобразен. (8)Это же во¬пиющая безответственность и бесхозяйственность!(9)Не-ужели нельзя при погибающие церкви, старые усадьбы к нуждам окружающего населения или оставить их как памятники, знаки минувшего, покрыв только доб¬ротными крышами, предотвратив дальнейшее разруше¬ние! (10)Ведь почти все они довольно красивы, поставле¬ны на самых видных местах. (11)Они плачут глазницами своих пустых окон, глядя на проплывающие дворцы от¬дыха. (12)И огорчало это решительно всех. (13)Не было ни одного человека, которого зрелище уходящей культуры оставляло бы равнодушным. (14)Мы не храним старину не потому, что её много, не потому, что среди нас мало ценителей красоты го, любящих родную историю и родное искусство, а пото¬му, что слишком спешим, слишком ждём немедленной от¬дачи, не верим в медленные целители души. (15)А ведь памятники старины воспитывают, как и ухоженные леса воспитывают заботливое отношение к окружающей при-роде. Нам необходимо ощущать себя в истории, пони¬мать своё значение в современной жизни, даже если она частная, небольшая, но всё же добрая для окружающих. (17)Каждый может сделать что-то доброе и оставить о себе добрую память. (18)Хранить память о других — это оставлять добрую память о себе. (По Д. Лихачёву) Вариант 2 В1. Из предложений 8, 9 выпишите все частицы. В2. Среди предложений 9-13 найдите сложное предложение, которое включает односоставное безличное. Напишите номер этого предложения. В3. Среди предложений 14-18 найдите сложноподчиненное предложение, в состав которого входит придаточное сравнения. Напишите номер этого предложения. В4. Среди предложений 9-12 найдите такое, которое связано с предыдущим с личного местоимения. В5. Размышляя о равнодушии к архитектурным памятникам Д. С. Лихачев передает свою боль и возмущение с предложения 6, 8, 9 Рисуя печальную картину разрушения, автор использует такие тропы, как (предложение 11) и (безжалостно снесенного, вид …безобразен, добрую память). Чтобы подчеркнуть причину происходящего, убедить соотечественников в недопустимости такого отношения к памятникам старины, ученый использует такое синтаксическое средство, как (предложения 9, 14, 16) Список терминов: 1) риторическое обращение 4) эпитеты 7) ряды однородных членов 2) развернутая метафора 5) риторическое восклицание 8) цитирование 3) лексический повтор 6) сравнительный оборот 9) гипербола

Русский язык

Ответы

chikunova87194
Размышления о Великой Отечественной войне наводят страх и печаль: десятки миллионов жертв, сотни миллионов искалеченных жизней, голод, лишения… Но людям, знающим о войне лишь понаслышке, не понять глубины трагизма тех событий. Никто не в силах восполнить утраты, проникнуться отчаянием матерей, не дождавшихся сыновей с войны. Поколению XXI века остается лишь чтить погибших воинов, помнить о невероятно высокой цене Победы и осознавать: нельзя допустить повторения «противоречащего человеческому разуму события». Очевидцы второй мировой войны постепенно уходят. С каждым годом становится меньше людей, которые пережили величайшую трагедии. человечества. Пройдет еще немного времени и нам придется черпать информацию лишь из истории, литературных трудов, военных дневников и кинофильмов, снятых на реальных событиях. Многие из авторов сами войну, поэтому их произведения во многом автобиографичны. В романе «Прокляты и убиты» Виктор Астафьев описывает собственные воспоминания об «аде на Земле».

Источник: http://www.kritika24.ru/page.php?id=6447
burylin9

1.В чем сходство предлогов и союзов и чем они отличаются?2.Какие предлоги называются производными?3.Чем отличаются составные предлоги и союзы от простых?4.Когда предлоги пишутся через дефис, слитно и раздельно?5.Как пишутся в течени.., в продолжени.., вследстви.., и чем они отличаются от существительных с предлогом?6.Чем различаются сочинительные и подчинительные союзы?7.На какие группы делятся сочинительные и подчинительные союзы?8.Какие союзы служат служат для связи однородных членов и предлож...

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Задание. Прочитайте текст и выполните к нему задания. (1)Как-то я возвращался из поездки до Астрахани и об¬ратно. (2)Теплоход современный, огромный, комфорта¬бельный; на нём более трёхсот пассажиров. (3)Но не было ни одного, который оставался бы равнодушен при виде за¬топленных лесов и ободранных памятников архитектуры на берегах. (4)Не успевало скрыться из виду одно, когда-то красивое, здание с провалившейся крышей, как появ¬лялось в поле зрения другое. (5)И так все двадцать два дня путешествия. (6)Беда, лебедиными крыльями бьёт беда' (7)А еще больше огорчало, когда мы вообще не видели здания, еще недавно высящегося на берегу, но безжало¬стно снесенного под тем предлогом, что вид его из-за без¬надзорности и запустения стал безобразен. (8)Это же во¬пиющая безответственность и бесхозяйственность!(9)Не-ужели нельзя при погибающие церкви, старые усадьбы к нуждам окружающего населения или оставить их как памятники, знаки минувшего, покрыв только доб¬ротными крышами, предотвратив дальнейшее разруше¬ние! (10)Ведь почти все они довольно красивы, поставле¬ны на самых видных местах. (11)Они плачут глазницами своих пустых окон, глядя на проплывающие дворцы от¬дыха. (12)И огорчало это решительно всех. (13)Не было ни одного человека, которого зрелище уходящей культуры оставляло бы равнодушным. (14)Мы не храним старину не потому, что её много, не потому, что среди нас мало ценителей красоты го, любящих родную историю и родное искусство, а пото¬му, что слишком спешим, слишком ждём немедленной от¬дачи, не верим в медленные целители души. (15)А ведь памятники старины воспитывают, как и ухоженные леса воспитывают заботливое отношение к окружающей при-роде. Нам необходимо ощущать себя в истории, пони¬мать своё значение в современной жизни, даже если она частная, небольшая, но всё же добрая для окружающих. (17)Каждый может сделать что-то доброе и оставить о себе добрую память. (18)Хранить память о других — это оставлять добрую память о себе. (По Д. Лихачёву) Вариант 2 В1. Из предложений 8, 9 выпишите все частицы. В2. Среди предложений 9-13 найдите сложное предложение, которое включает односоставное безличное. Напишите номер этого предложения. В3. Среди предложений 14-18 найдите сложноподчиненное предложение, в состав которого входит придаточное сравнения. Напишите номер этого предложения. В4. Среди предложений 9-12 найдите такое, которое связано с предыдущим с личного местоимения. В5. Размышляя о равнодушии к архитектурным памятникам Д. С. Лихачев передает свою боль и возмущение с предложения 6, 8, 9 Рисуя печальную картину разрушения, автор использует такие тропы, как (предложение 11) и (безжалостно снесенного, вид …безобразен, добрую память). Чтобы подчеркнуть причину происходящего, убедить соотечественников в недопустимости такого отношения к памятникам старины, ученый использует такое синтаксическое средство, как (предложения 9, 14, 16) Список терминов: 1) риторическое обращение 4) эпитеты 7) ряды однородных членов 2) развернутая метафора 5) риторическое восклицание 8) цитирование 3) лексический повтор 6) сравнительный оборот 9) гипербола
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

alexeylipatov
vik-2202
Vladimirovna1370
metrikajulia
Mexx9050
mkrtchyananaida6995
Evagg3856
Ainura Pokhomova
Voshchula David393
ERodina1
vapebroshop
mariya
lazu8375
maslprod
Yurok9872