igor-790
?>

Тест по теме «Синтаксис» 1. Однородные члены предложения: отвечают на один и тот же во могут быть главными и второстепенными; 2) отвечают на один и тот же во могут быть только главными; 4) относятся к одному и тому же члену предложения; 5) могут быть только второстепенными. 2. Между однородными членами запятая ставится: 1) если союз И соединяет два члена предложения; 2) если два члена не соединены союзом И; 3) если они являются дополнениями; 4) если они являются второстепенными; 5) если они являются главными. 3.Однородные члены есть в предложении: 1) Плакаты висели всюду на домах столбах заборах. 2) Мальчики разожгли костёр а девочки приготовили еду. 3) Деревья тревожно шевелились и лепетали. 4)Друзья пришли вовремя но никого не застали. 5) А долго ли папы и мамы будут терпеть? 4. Все знаки препинания правильно расставлены в предложении: 1) В школе мы изучаем разные предметы, русский язык, литературу, математику. 2) Русский язык история и литература – очень интересные предметы. 3) Я долго учил правило, но так его и не запомнил. 4) Друзья пришли вовремя но никого не застали. 5) Кто сегодня останется и уберёт класс? 5. Обращение – это слово или сочетание слов, которое: 1) является главным членом предложения; 2) называет того, к кому обращаются с речью; 3) является второстепенным членом предложения; 4) не является членом предложения; 5) произносится со звательной интонацией. 6. Все знаки препинания правильно расставлены в предложении: 1) Ой вы, гости-господа, долго ль ездили? 2) Кудесник ты лживый, безумный старик! 3) Здравствуй князь ты мой прекрасный! 4) 4) Что же ты, моя старушка приумолкла у окна? 5) Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых давно, давно ты ждёшь меня. 7. Предложение Мальчишка открыл глаза и увидел на потолке муху: 1) является восклицательным; 2) является повествовательным; 3) является содержит однородные члены предложения; 5) является рас Схема [ ], [ ]. соответствует предложению: 1) По обе стороны улицы зажглись фонари, а в окнах домов показался свет. 2) Каштанка прижалась к какому-то подъезду, стала горько плакать. 3) Он дал ей хлеба и зелёную корочку сыра, она с голодухи всё это быстро съела. 9. Две основы в составе предложения: 1) Кошка открывала мордочкой и лапками дверь, входила, вспрыгивала на постель. 2) Я отворяю перед кошкой все двери и почтительно пропускаю вперёд, и она легко выпрыгивает на умывальник. 3) За всю свою жизнь она ни разу не мяукнула, а произносила только этот довольно музыкальный звук. 10. Все знаки препинания расставлены в предложении: 1) Телефонный аппарат помещался в крошечной передней, а около него стоял соломенный стул без спинки. 2) Кошка озиралась на меня широко раскрытыми глазами в них я читал изумление и требовательные во В трубке вдруг что-то щёлкнуло и крякнуло и из неё раздался резкий голос телефонистки.

Русский язык

Ответы

tolyan791
1. (1) (Как ни был он подготовлен), (2) [сердце екнуло]: (3) [все-таки большое событие].
(Как — ═], [— ═]: [—].    
Сложное (многочленное) с подчинительной (придаточное уступки) и бессоюзной связью: 3 грамм. основы

2. (1) [На следующий день, (2) (когда наступило некоторое затишье), Пастухову удалось связаться с санбатом], но (3) [оттуда ответили], (4) (что Звягинцева переправили в армейский госпиталь): (5) [требовалась сложная операция].
[…, (когда ═ —), ═], но [═], (что ═): [═ —].  
Сложное с подчинительной (придаточные времени и изъяснительное), сочинительной и бессоюзной связью: 5 грамм. основ

3. (1) [На срубе лежал иней], (2) [ведро обжигало пальцы], (3) [ледяные звезды стояли над безмолвным и черным краем], и (4) [только в доме тускло светилось окошко]: (5) [дочь его читала до рассвета].
[═ —], [— ═], [— ═], и [═ —]: [— ═].
Сложное с бессоюзной и сочинительной связью: 5 грамм. основ

4. (1) [Нет сомнения], (2) (что охота пестрить русскую речь иностранными словами без нужды, без достаточного основания, противна здравому смыслу и вкусу), но (3) [она вредит не русскому языку, не русской литературе, а только тем], (4) (кто одержим ею).
[═], (что — ═), но [— ═ O, O, а O], (кто ═).  
Сложное с подчинительной (придаточные определительное и местоименно-определительное), сочинительной связью: 4 грамм. основы.

5. (1) [Были, правда, у него порывы прижать взяточников и заменить их порядочными людьми], однако (2) [он был не Геркулес], (3) (чтобы очистить эти авгиевы конюшни).
[═, вс, — O и O], однако [— ═], (чтобы ═).
Сложное с сочинительной и подчинительной (придаточные цели) связью: 
s2010av565

1) 0 или А?

Касательная (линия), сложение, сращённые (корни), перегорел, озаренный,

2) E или И?

Приморский (край), пришитый, приобрести, призадумался, пресмешной, примчался,

3) Слитно или раздельно?

Неурожай; не веселый, а грустный; невезучий, неприязнь, вовсе не злой,

небылицы, нерешительность, далеко не ласковый.

4) Оили Е?

ГорошеК, сучок, девчонка, камышовый, овражек, пунцовый, волчонок, бережок.

5) Нили НН?

Стеклянный, старинный, кожаный, былинный, отечественный, соломенный, юный, румянЫЙ.

6) Через дефис или слитно?

Горько-соленый, древнерусский, пепельно-серый, Тяньшаньский, северо-западный

фабрично-заводской, сероглазый, темнокожий. Кое-что, какой-то, несколько,

некоторые, чей-либо, сколько-нибудь.

7) HE или НИ? Слитно или раздельно?

Не во что завернуть, никем не заменишь, некому сказать, ни от кого не скрываю,

Не у кого спросить, ни c чем не согласен.

8) Запишите числительные в указанных падежах.

37 метров (Р. Т.) - тридцати семи метров, 689 (Д. П.)​ - шестистам восьмидесяти девяти

Объяснение:

37 метров (Р. Т.) - тридцати семи метров (кого-чего?)

689 (Д. П.)​ - шестистам восьмидесяти девяти (кому-чему?)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Тест по теме «Синтаксис» 1. Однородные члены предложения: отвечают на один и тот же во могут быть главными и второстепенными; 2) отвечают на один и тот же во могут быть только главными; 4) относятся к одному и тому же члену предложения; 5) могут быть только второстепенными. 2. Между однородными членами запятая ставится: 1) если союз И соединяет два члена предложения; 2) если два члена не соединены союзом И; 3) если они являются дополнениями; 4) если они являются второстепенными; 5) если они являются главными. 3.Однородные члены есть в предложении: 1) Плакаты висели всюду на домах столбах заборах. 2) Мальчики разожгли костёр а девочки приготовили еду. 3) Деревья тревожно шевелились и лепетали. 4)Друзья пришли вовремя но никого не застали. 5) А долго ли папы и мамы будут терпеть? 4. Все знаки препинания правильно расставлены в предложении: 1) В школе мы изучаем разные предметы, русский язык, литературу, математику. 2) Русский язык история и литература – очень интересные предметы. 3) Я долго учил правило, но так его и не запомнил. 4) Друзья пришли вовремя но никого не застали. 5) Кто сегодня останется и уберёт класс? 5. Обращение – это слово или сочетание слов, которое: 1) является главным членом предложения; 2) называет того, к кому обращаются с речью; 3) является второстепенным членом предложения; 4) не является членом предложения; 5) произносится со звательной интонацией. 6. Все знаки препинания правильно расставлены в предложении: 1) Ой вы, гости-господа, долго ль ездили? 2) Кудесник ты лживый, безумный старик! 3) Здравствуй князь ты мой прекрасный! 4) 4) Что же ты, моя старушка приумолкла у окна? 5) Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых давно, давно ты ждёшь меня. 7. Предложение Мальчишка открыл глаза и увидел на потолке муху: 1) является восклицательным; 2) является повествовательным; 3) является содержит однородные члены предложения; 5) является рас Схема [ ], [ ]. соответствует предложению: 1) По обе стороны улицы зажглись фонари, а в окнах домов показался свет. 2) Каштанка прижалась к какому-то подъезду, стала горько плакать. 3) Он дал ей хлеба и зелёную корочку сыра, она с голодухи всё это быстро съела. 9. Две основы в составе предложения: 1) Кошка открывала мордочкой и лапками дверь, входила, вспрыгивала на постель. 2) Я отворяю перед кошкой все двери и почтительно пропускаю вперёд, и она легко выпрыгивает на умывальник. 3) За всю свою жизнь она ни разу не мяукнула, а произносила только этот довольно музыкальный звук. 10. Все знаки препинания расставлены в предложении: 1) Телефонный аппарат помещался в крошечной передней, а около него стоял соломенный стул без спинки. 2) Кошка озиралась на меня широко раскрытыми глазами в них я читал изумление и требовательные во В трубке вдруг что-то щёлкнуло и крякнуло и из неё раздался резкий голос телефонистки.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*