Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Упражнения по теме "Слова категории состояния" Упражнение 1. Найдите предложение, в котором выделенное слово представляет собой категорию состояния. Определите, какими частями речи являются остальные выделенные слова. I.1. Река еще не замерзла, и ее свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. 2. Столичный шум меня тревожит; всегда в нем грустно я живу. З. Как грустно мне твое явленье, весна, весна! пора любви! 4. Но грустно думать, что напрасно была нам молодость дана. (Из произв.А. Пушкина.) II.1. Она по-русски плохо знала, журналов наших не читала и выражалася с трудом на языке своем родном. 2. Жду ответа, но плохо надеюсь. 3. Однако уж мне становилось плохо. (Из произв.А. Пушкuна.) III.1. Ищу напрасно впечатлений: она пора стихов, пора любви, веселых снов, пора сердечных вдохновении. 2. Так увидимся мы вскоре, а теперь пора нам в море. 3. Довольно, сокройся! Пора миновалась, земля освежилась, и буря промчалась. 4. Стояла чудная пора. (Из произв.А. Пушкина.) IV.1. Сергей торопился, но тихо шагал. 2. Все тихо - ни песни, ни речиН. Некрасов.) 3. Сегодня здесь относительно тихо. 4. Позднее, правда, у Гурьяна появился опасный соперник. Появился совсем незаметно, тихо и в короткое время оказался предметом всеобщего и удивленного внимания.(М. Алексеев.) V.1. «Так вот ты какая!» - Сергей говорил, лицо его весело было.(Н. Некрасов.) 2. Все наше семейство поехало в Крым. И Пушкин отправился с нами. Мы ехали весело. (Н. Некрасов.) 3. Нам, бабушка, скучно! В ненастные дни, когда мы в портретной садились и ты начинала рассказывать нам, так весело было!..(Н. Некрасов.) 4. Трудились весело и круто, за совесть, словом, не за страх.(В. Торопыгин.) VI. 1. С рассветом спокойно и крепко заснуло дитя, и щечки его заалели.(Н. Некрасов.) 2. Сегодня в отделении спокойно. Больные спят, тяжелых нет.(В. Дягилев.) 3. Все было спокойно - толпа не ушла.(Н. Некрасов.) 4. Мать как-то спокойно сидела, казалось, не веря еще и теперь, чтоб дочка уехать посмела...(Н. Некрасов.)
Например:
Ребенок, читающий книгу, сидел на скамье.
Читающий книгу - причастный оборот (читающий - причастие, книгу - зависимое слово.)
Причастный оборот обособляется запятыми, только когда стоит после слова к которому относится причастный оборот.
Например:
Ребенок, читающий книгу, сидел на скамье.
Читающий книгу ребенок сидел на скамье.
Причастный оборот можно выкинуть из предложения, и смысл предложения не изменится.
Например:
Ребенок, читающий книгу, сидел на скамье.
Ребенок сидел на скамье.