Darya Aleksei1173
?>

В м..розные дни со..нце3 во..ходит багровое, в тяжёлом дыму. И в это утро поднялось (над)Бережками такое со..нце. (На)рек.. был слышен ч..стый стук ломов. Трещали костры. Ребята и старики работали с самого ра..света, скалывали лёд у мельниц.. . И никто сгоряча не заметил, что после полудня небо затянулось ни..кими обл..ками3 и задул по седым ивам ровный и тёплый ветер. А когда заметили, что переменилась погода, ветки ив уже оттаяли, и весело, гулко зашумела (за)рекой мокрая берёзовая рощ.. . В воздух.. запахло в..сной, навозом. (К.Г. Паустовский «Теплый хлеб»)1. Запишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.2. Выпишите собственное имя существительное.3. Выпишите из текста все существительные среднего рода.4. Выпишите из текста все существительные мужского рода.5. Выпишите из текста все существительные женского рода.6. Выпишите из текста существительные в форме множественного числа.7. Произведите морфологический разбор слов (слова со знаком 38. В первом предложении подчеркните главные и второстепенные члены предложения.9. С схемы обоснуйте постановку запятой в последнем предложении.​

Русский язык

Ответы

Матфеопуло1006

1.В морозные дни солнце(3) восходит багровое, в тяжёлом дыму. И в это утро поднялось над Бережками такое солнце. На реке был слышен частый стук ломов. Трещали костры. Ребята и старики работали с самого рассвета, скалывали лёд у мельницы . И никто сгоряча не заметил, что после полудня небо затянулось низкими облаками(3), и задул по седым ивам ровный и тёплый ветер. А когда заметили, что переменилась погода, ветки ив уже оттаяли, и весело, гулко зашумела за рекой мокрая берёзовая роща . В воздухе запахло весной, навозом.

2. Бережками.

3. Солнце, утро, небо, облако.

4. Дни, дым, стук, лом, костер, старик, рассвет, лёд, навоз.

5. Река, мельница, погода, ива, роща, весна.

6. Дни, костры, ребята, старики, облака, ветки.

7. Солнце - существительное; восходит (что?) солнце; н.ф. - солнце, нариц., неодуш., ср.р., 2е скл., Им.п., ед.ч., в предложении является подлежащим.

Облаками - существительное; затянулось (чем?) облаками; н.ф.-облако, нариц., неодуш., ср. р., 2е скл., Творительный падеж, множ. число, в предложении является дополнением.

8 и 9 - на фото

Объяснение:


В м..розные дни со..нце3 во..ходит багровое, в тяжёлом дыму. И в это утро поднялось (над)Бережками т
agafonovalyudmila346
Правила переноса слов в русском языке

117. При переносе слов нельзя ни оставлять в конце строки, ни переносить на другую строку часть слова, не составляющую слога; например, нельзя переносить просмо-тр, ст-рах.

118. Нельзя отделять согласную от следующей за ней гласной.

НеправильноПравильнолюб-овьлю-бовьдяд-енькадя-денька, дядень-кареб-ятаре-бята, peбя-maпаст-ухпа-стух, пас-тух

Примечание 1. При переносе cлов с односложной приставкой на согласную, стоящую пеpeд гласной (кроме ы), желательно не разбивать приставку переносом; однако возможен перенос и в соответствии с только что приведенным правилом без-умный и бе-зумный; без-ответственныйи бе-зответственный; раз-очарованный и ра-зочарованный; без-аварийный и 6e-заварийный.

Примечание 2. Если после приставки стоит буква ы, то переносить часть слова, начинающуюся с ы, не разрешается.

НеправильноПравильнораз-ыскатьра-зыскать, разыс-катьроз-ыгрышро-зыгрыш, розыг-рыш

Примечание 3. Слова, в которых в настоящее время пpиставка отчетливо не выделяется, переносятся в соответствии с основным правилом настоящего параграфа, например: ра-зорять, разо-рять; ра-зуть, ра-зум.

119. Кроме правил, изложенных в 117 и 118, необходимо руководствоваться еще следующими правилами:

1. Нельзя отрывать буквы ь и ъ от предшествующей согласной.

НеправильноПравильнопод-ъездподъ-ездбол-ьшойболь-шойбул-ьонбуль-он, бу-льон

2. Нельзя отрывать букву й от предшествующей гласной.

НеправильноПравильново-йнавой-насто-йкийстой-кийфе-йерверкфей-ерверк, фейер-веркма-йормай-ор

3. Нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую строку одну букву.

НеправильноПравильноа-кация, акаци-яака-ция

4. При переносе слов с приставками нельзя разбивать односложную приставку, если за приставкой идет согласный.

НеправильноПравильнопо-дбитьпод-битьра-змахраз-мах

5. При переносе слов с приставками нельзя оставлять в конце строки при приставке начальную часть корня, не составляющую слога.

НеправильноПравильноприс-латьпри-слатьотс-транятьот-странять

6. При переносе сложных cлов нельзя оставлять в конце строки начальную часть второй основы, если эта часть не составляет слога.

-раммовыйпяти-граммовый и пятиграм-мовый

7. Нельзя оставлять в конце строки или переносить в начало следующей две одинаковые согласные, стоящие между гласными.

НеправильноПравильножу-жжатьжуж-жатьма-ссамас-сако-нныйкон-ный

Это правило не относится к начальным двойным согласным корня, например: сожженный, поссорить (см. п. 5), а также к двойным согласным второй основы в сложных словах, например:нововведение (см. п. 6).

8. Нельзя разбивать переносом односложную часть сложносокращенного слова.

НеправильноПравильноспе-цодеждаспец-одежда

9. Нельзя разбивать переносом буквенные аббревиатуры, как пишущиеся одними прописными, так и пишущиеся частью строчными, частью прописными или прописными с цифрами, например: СССР, МИД, КЗоТ, ТУ-104.

Из изложенных выше ( 118 и 119) правил переноса следует, что многие слова можно переносить различными при этом следует предпочитать такие переносы, при которых не разбиваются значащие части слова.

Возможные варианты переносов:

шум-ный, шу-мныйдерз-кий, дер-зкий, де-рзкийрод-ство, родст-во, родс-тводет-ский, детс-кийкласс-ный, клас-сныйлов-кий, ло-вкийскольз-кий, сколь-зкий, ско-льзкийбит-ва, би-твасук-но, су-кнопробу-ждение, пробуж-дениеАле-ксандр, Алек-cандр, Алексан-дра, Алекса-ндра, Александ-раца-пля, цап-лякресть-янин, крестья-нин, кре-стьянин, крес-тьянинсест-ра, се-стра, сес-тра

Некоторые слова не подлежат переносу, например: Азия ( 119, п. 3), узнаю ( 119, пп. 3, 5),фойе ( 119, п. 2).

120. Нельзя переносить сокращенные обозначения мер, отрывая их от цифр, указывающих число измеряемых единиц, например:

1917/г.

72/м253/км

10/кг

121. Нельзя переносить <наращения>, т. е. отрывать при переносе от цифры соединенное с ней дефисом грамматическое окончание, например, нельзя переносить:

1/-е

2/-го

122. Нельзя разбивать переносами условные графические сокращения типа и т. п., и пр.,

т. е., ж-д., о-во.

123. Нельзя переносить на другую строку пунктуационные знаки, кроме тире, стоящего после точки или после двоеточия перед второй частью прерванной прямой речи.

124. Нельзя оставлять в конце строки открывающую скобку и открывающие кавычки.

Валентина980
1. проверяемые и непроверяемые гласные в корне, суффиксе, приставках, окончаниях
2.проверяются ударением в однокоренных словах, по правилам: бер-бир соберу - собирать, пер-пир , раст-рос,ращ ( вырастать, выросли)и др., жи, ши, ча, ща...чаща, живот...
правило: приставка заканчивается на з, если корень начинается на гласную (безымянный) или звонкую согл. (безветренный, взвалить, избить), на с - если горень начинается на глух.согл.: безвкусный, вспомнить. Приставки з не бывает - это правило. Суффиксы ян -одна н, кроме стеклянный, оловянный, деревянный.
Падежные окончания и др.
3. не с глаголами - раздельно, не с прилагательными слитно, если нет противопоставления, слово нельзя.
4. проверяемые и непроверяемые гласные в корне, гласные в суф., приставках, падежных окончаниях, Согласные оглушенные (перед глухими согласными или в конце слова. беглые гласные (локоть - локтя. рубашка - рубашек)
5. приставки пре, при (ост. вверху - повторяется)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

В м..розные дни со..нце3 во..ходит багровое, в тяжёлом дыму. И в это утро поднялось (над)Бережками такое со..нце. (На)рек.. был слышен ч..стый стук ломов. Трещали костры. Ребята и старики работали с самого ра..света, скалывали лёд у мельниц.. . И никто сгоряча не заметил, что после полудня небо затянулось ни..кими обл..ками3 и задул по седым ивам ровный и тёплый ветер. А когда заметили, что переменилась погода, ветки ив уже оттаяли, и весело, гулко зашумела (за)рекой мокрая берёзовая рощ.. . В воздух.. запахло в..сной, навозом. (К.Г. Паустовский «Теплый хлеб»)1. Запишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.2. Выпишите собственное имя существительное.3. Выпишите из текста все существительные среднего рода.4. Выпишите из текста все существительные мужского рода.5. Выпишите из текста все существительные женского рода.6. Выпишите из текста существительные в форме множественного числа.7. Произведите морфологический разбор слов (слова со знаком 38. В первом предложении подчеркните главные и второстепенные члены предложения.9. С схемы обоснуйте постановку запятой в последнем предложении.​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

coleslow12
kuharchuks
Vladimirovich58
ravshandzon3019835681
Эдгеева219
Larya
shalunovroman
impulsmc715
Alesander-Isaev684
oledrag7
StudioArtNails
punchf
anastasiaevent4
ale-protasov
mariokhab