АлександрАлина
?>

Прочитай текст и выполни задание1) Море гудело грозно, выделяясь из всех шумов этой тревожной ночи. 2) Огромное, оно лежало глубоко внизу, далеко белея сквозь сумрак бегущими к земле гривами пены. 3) Страшен был и беспорядочный гул старых тополей за оградой сада, мрачным островом выраставшего на скалистом побережье.4) Море гудело ровно, победно и казалось всё величавее в сознании своей силы. 5) Влажный ветер валил с ног на обрыве, но мы долго не в состоянии были насытиться его до глубины души проникающей свежестью. 6) Потом, скользя по мокрым глинистым тропинкам и остаткам деревянных лестниц, мы стали спускаться к сверкающему пеной прибою. 7) Ступив на гравий, мы тотчас же отскочили в сторону от волны, разбившейся о камни. 8) Высокие волны с грохотом пушечных выстрелов рушились на берег; убегая назад, они увлекали спутанные водоросли. 9) Весь воздух был полон тонкой, прохладной пылью, всё вокруг дышало вольной свежестью моря.10) Темнота бледнела, и море уже ясно было видно на далёкое Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.1) гул был страшен (предложение 3)2) мы стали (предложение 6)3) отскочили в сторону (предложение 7)4) увлекали водоросли (предложение 8)5) всё дышало (предложение 9)2. Замените словосочетание «пушечных выстрелов» построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.1) спутанные – в полном причастии всегда пишется две Н.2) выраставшего – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от ударения.3) беспорядочный – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.4) деревянных – в прилагательном, образованном при суффикса –ЯН-, пишется две буквы Н.5) тревожной – написание безударной непроверяемой гласной в корне надо запомнить.4. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.1) Страшен был и беспорядочный гул старых тополей за оградой сада, мрачным островом выраставшего на скалистом побережье.2) Ступив на гравий, мы тотчас же отскочили в сторону от волны, разбившейся о камни.3) Высокие волны с грохотом пушечных выстрелов рушились на берег…4) Темнота бледнела, и море уже ясно было видно на далёкое Выпишите из текста предложения с обособленными определениями, выделите или подчеркните волнистой линией, объясните, почему обосабливаются.6. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Потом (1) скользя по мокрым глинистым тропинкам (2) и остаткам деревянных лестниц (3) мы стали спускаться к (4) сверкающему пеной ( 5) прибою.

Русский язык

Ответы

Litvin_Ivanov

Самара – один из старейших и красивейших городов среднего Поволжья. Он славится своими культурными традициями. Издревле мастерство самарских умельцев развивалось по четырем направлениям:

обработка дерева: резьба, плетение из лозы, изготовление и роспись деревянных изделий быта;гончарное ремесло: посуда и игрушка из глины;обработка металла: изготовление прикладных изделий;ткачество: цветное ткачество, вязание, бело- и золотошвейное мастерство, плетение кружев.

Я хочу рассказать вам о промысле, пришедшем в самарскую губернию издалека, полюбившемся русским мастерицам, едва не исчезнувшем, но восстановленном  силами простой русской умелицы.

На ярмарках народных ремесел Самары можно встретить редчайшее кружево, носящее европейское название филе-гипюр. Эту технику вышивки по канве привез из Голландии сам Петр 1, подивившись мастерству монашек. Он вывез с собой несколько послушниц, которые обучили ремеслу русских монахинь Иверского женского монастыря.  Оттуда и пошла вышивка филе-гипюр, ставшая в России льняной.

Филе – это сетка, изначально похожая на рыбацкую. По ней мастерицы шелком, льном, хлопком вышивают узоры, наполняя ячейки геометрическим или цветочным орнаментом. Дело это очень кропотливое, трудоемкое и долгое. Сначала челноком плетется сеть-канва, потом она заполняется узорами. На ярмарках кружевные накидки, постельное белье, воротники и другие детали костюма, выполненные иверскими монахинями, ценились на вес золота. Их работы увозились в Европу, где мастерство с годами  угасло.

В ХХ промысел мог угаснуть и в России в период войн и революций. Но нашлась истинная любительница вышивки коммунистка-просветитель  Н.А. Тазова. Еще в детстве она училась в монастыре искусству филе-гипюра и смогла возродить традиции. Она обучила мастериц, создав свою школу. Под ее руководством было собрано множество образцов вышивки, издано несколько книг по истории и теории промысла. Сегодня все это бережно хранится в Самарском краеведческом музее.

Одной из учениц Тазовой стала Ольга Якунина. Увлеченная вышивкой с детства, она основала мастерскую «Лада», в которой сегодня женщины и девочки обучаются самарскому промыслу, шьют работы для выставок и на заказ. Их изделия, принявшие участие в международных выставках традиционных ремесел, стали творческой визитной карточкой Самары.

Теперь немного о технике филе-гипюр.

Инструменты: челнок, деревянные иглы, ножницы, квадратные пяльцы, нитки (шерсть, шелк, хлопок, лен).

Этапы работы:

плетение сетки (челнок или крючок): вышивание длинными, притупленными иглами с большим ушком.

Виды швов:

вышивальные: тамбур, стебельчатый, крест, «вперед иголку», «рококо», штопальный; фоновые: козлик, паутинка, волнистый, тюлевый, решетчатый.

Кажется, что все просто. Но работать по канве очень сложно: нужно не дать провиснуть нити, не перетянуть вышитый фрагмент, не растрепать канву. Многие швы знакомы вам по школьной программе или используются активно в быту. Но только усердие, аккуратность, кропотливость освоить самарскую вышивку и создать красивейшие воздушные изделия в технике филе-гипюр.


Письменное сообщение на тему искусство моего родного края (о народных промыслах , песенном фолькло
Письменное сообщение на тему искусство моего родного края (о народных промыслах , песенном фолькло
emilmishin1032

Самара – один из старейших и красивейших городов среднего Поволжья. Он славится своими культурными традициями. Издревле мастерство самарских умельцев развивалось по четырем направлениям:

обработка дерева: резьба, плетение из лозы, изготовление и роспись деревянных изделий быта;гончарное ремесло: посуда и игрушка из глины;обработка металла: изготовление прикладных изделий;ткачество: цветное ткачество, вязание, бело- и золотошвейное мастерство, плетение кружев.

Я хочу рассказать вам о промысле, пришедшем в самарскую губернию издалека, полюбившемся русским мастерицам, едва не исчезнувшем, но восстановленном  силами простой русской умелицы.

На ярмарках народных ремесел Самары можно встретить редчайшее кружево, носящее европейское название филе-гипюр. Эту технику вышивки по канве привез из Голландии сам Петр 1, подивившись мастерству монашек. Он вывез с собой несколько послушниц, которые обучили ремеслу русских монахинь Иверского женского монастыря.  Оттуда и пошла вышивка филе-гипюр, ставшая в России льняной.

Филе – это сетка, изначально похожая на рыбацкую. По ней мастерицы шелком, льном, хлопком вышивают узоры, наполняя ячейки геометрическим или цветочным орнаментом. Дело это очень кропотливое, трудоемкое и долгое. Сначала челноком плетется сеть-канва, потом она заполняется узорами. На ярмарках кружевные накидки, постельное белье, воротники и другие детали костюма, выполненные иверскими монахинями, ценились на вес золота. Их работы увозились в Европу, где мастерство с годами  угасло.

В ХХ промысел мог угаснуть и в России в период войн и революций. Но нашлась истинная любительница вышивки коммунистка-просветитель  Н.А. Тазова. Еще в детстве она училась в монастыре искусству филе-гипюра и смогла возродить традиции. Она обучила мастериц, создав свою школу. Под ее руководством было собрано множество образцов вышивки, издано несколько книг по истории и теории промысла. Сегодня все это бережно хранится в Самарском краеведческом музее.

Одной из учениц Тазовой стала Ольга Якунина. Увлеченная вышивкой с детства, она основала мастерскую «Лада», в которой сегодня женщины и девочки обучаются самарскому промыслу, шьют работы для выставок и на заказ. Их изделия, принявшие участие в международных выставках традиционных ремесел, стали творческой визитной карточкой Самары.

Теперь немного о технике филе-гипюр.

Инструменты: челнок, деревянные иглы, ножницы, квадратные пяльцы, нитки (шерсть, шелк, хлопок, лен).

Этапы работы:

плетение сетки (челнок или крючок): вышивание длинными, притупленными иглами с большим ушком.

Виды швов:

вышивальные: тамбур, стебельчатый, крест, «вперед иголку», «рококо», штопальный; фоновые: козлик, паутинка, волнистый, тюлевый, решетчатый.

Кажется, что все просто. Но работать по канве очень сложно: нужно не дать провиснуть нити, не перетянуть вышитый фрагмент, не растрепать канву. Многие швы знакомы вам по школьной программе или используются активно в быту. Но только усердие, аккуратность, кропотливость освоить самарскую вышивку и создать красивейшие воздушные изделия в технике филе-гипюр.


Письменное сообщение на тему искусство моего родного края (о народных промыслах , песенном фолькло
Письменное сообщение на тему искусство моего родного края (о народных промыслах , песенном фолькло

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Прочитай текст и выполни задание1) Море гудело грозно, выделяясь из всех шумов этой тревожной ночи. 2) Огромное, оно лежало глубоко внизу, далеко белея сквозь сумрак бегущими к земле гривами пены. 3) Страшен был и беспорядочный гул старых тополей за оградой сада, мрачным островом выраставшего на скалистом побережье.4) Море гудело ровно, победно и казалось всё величавее в сознании своей силы. 5) Влажный ветер валил с ног на обрыве, но мы долго не в состоянии были насытиться его до глубины души проникающей свежестью. 6) Потом, скользя по мокрым глинистым тропинкам и остаткам деревянных лестниц, мы стали спускаться к сверкающему пеной прибою. 7) Ступив на гравий, мы тотчас же отскочили в сторону от волны, разбившейся о камни. 8) Высокие волны с грохотом пушечных выстрелов рушились на берег; убегая назад, они увлекали спутанные водоросли. 9) Весь воздух был полон тонкой, прохладной пылью, всё вокруг дышало вольной свежестью моря.10) Темнота бледнела, и море уже ясно было видно на далёкое Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.1) гул был страшен (предложение 3)2) мы стали (предложение 6)3) отскочили в сторону (предложение 7)4) увлекали водоросли (предложение 8)5) всё дышало (предложение 9)2. Замените словосочетание «пушечных выстрелов» построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.1) спутанные – в полном причастии всегда пишется две Н.2) выраставшего – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от ударения.3) беспорядочный – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.4) деревянных – в прилагательном, образованном при суффикса –ЯН-, пишется две буквы Н.5) тревожной – написание безударной непроверяемой гласной в корне надо запомнить.4. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.1) Страшен был и беспорядочный гул старых тополей за оградой сада, мрачным островом выраставшего на скалистом побережье.2) Ступив на гравий, мы тотчас же отскочили в сторону от волны, разбившейся о камни.3) Высокие волны с грохотом пушечных выстрелов рушились на берег…4) Темнота бледнела, и море уже ясно было видно на далёкое Выпишите из текста предложения с обособленными определениями, выделите или подчеркните волнистой линией, объясните, почему обосабливаются.6. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Потом (1) скользя по мокрым глинистым тропинкам (2) и остаткам деревянных лестниц (3) мы стали спускаться к (4) сверкающему пеной ( 5) прибою.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

asl09777
Витальевна
agent-ulitka5
sindika
Андрей-Викторовна1910
adminkuncevo
dianabuchkina
sv455umarketing74
gardenstreet5
zharovaleks
dailyan539
fominovaVladislav1346
asparinapti39
tatiyanabe2013727
Valentina