Предлагаю составить изложение так:
Ночью на мокрые деревья упал снег. Он согнул ветви своей тяжестью, а потом его схватило морозцем. Теперь снег держится крепко.
Прилетела синичка, попробовала расковырять корку снега. Но он был тверд, и она озабоченно посмотрела по сторонам, словно спрашивая, как ей быть.
Я открыл форточку, положил на обе перекладины двойных рам линейку. Закрепил ее, расставил зерна. Первое зернышко оказалось в саду, зернышко под номером тридцать - в моей комнате.
Синичка все видела, но не решалась прилететь. Наконец, она схватила первое зернышко и унесла его на ветку.
Все произошло благополучно. Тогда синичка подобрала зернышко номер два, три...
Но вот осталось последнее зерно. Оно лежало на самом кончике линейки. Синичка была испугана. Но вдруг она оказалась в моей комнате.
С боязливым любопытством вглядывалась она в неведомый мир.
- Ты здесь живешь?
- Да.
- А почему здесь нет снега?
Вместо ответа я повернул выключатель. Под потолком ярко вспыхнула лампочка.
- А это что?
- Это все книги.
- Что такое "книги"?
- Они научили зажигать это солнце, растить цветы и деревья. А еще научили птицам.
- Это очень хорошо. Кто ты?
- Я - человек.
- Что такое "человек"?
- Видишь нитку. Она привязана к форточке.
Синичка испугалась.
- Не бойся. Я этого не сделаю. Это и называется у нас - человек.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
• Какое значение придает частица НЕ предложению или отдельному слову?• Какую роль играет частица НИ в предложении?• Какую роль играет частица НЕТ в предложении?