qwerty
?>

Изложение «Речкино имя» Работали у нас топографы. Вымеряли дороги, ручьи, озера, а потом расспрашивали, что и как называется, чтобы поставить на карте верные названия. Услыхали, что наша речка Хрустальной зовется, усмехнулись: - Хрустальная! Откуда ж такое название? Ведь ее переплюнуть можно! И тиной она поросла. Сказали и ушли. А мы забеспокоились. Вдруг да и правда изменят у нашей речки имя? Возьмут да и назовут её Петлянкой, Мелководной или вовсе Болотным ручьем…Обидно! Любят у нас эту речку. Она ведь на самом деле бывает хрустальной. Весною, после половодья, ранним студеным утром берега речки вдруг покрываются ледяными кораллами. На каждой травинке, на каждом стебле осоки и даже на нижних ветках кустов рождаются прозрачные ледяные столбики. Они большие – величиной с палец. Набежит ветер, качнет кусты и траву – над рекой перезвон. Тонкий, стеклянный. А взойдет солнце – каждый столбик вспыхнет темным, фиолетовым, зеленым огнем. Так заискрится, будто внутри него лампочку зажгли. Не видать тогда ни топких берегов, ни зарослей рыжей тресты. Бежит светлая речка в хрустальных сияющих берегах. Вот какой у нас она бывает! Разве можно ее «Болотным ручьём» обозвать? ( По Э. Шиму) 1 Прочитайте текст, определите его тему и основную мысль. 2 Определите ведущий тип текста и стиль речи. 3 Составьте план текста, озаглавьте каждый пункт плана (не цитируя, т.е. определите каждую микротему, в тексте их 5) 4 Запишите текст в сжатом виде.

Русский язык

Ответы

Nivanova995

Было раннее ранее утро. Птицы еще не щебетали и кругом была такая тишь, что я стоял на крыльце своего дома с замиранием сердца. Солнце слепило мне глаза, лаская своими горячими лучами лицо.Я взглянул на зеленую лужайку:она была еще мокрая от росы. Капли воды скатывались по сочной траве, переливая от солнечного света. Мои ноги были босые и , когда я сошел со ступенек на тропинку, то почувствовал еще не прогретую землю. Недалеко от меня возвышалась насыпь земли. Это был муравейник, где трудилась целая армия его жителей. Они перетаскивали мелкие кустики сухой березы, листья и солому.

kodim4

Вечером я соберу все тетради и учебники в портфель. Теперь можно расположиться у телевизора и наслаждаться блестящей игрой актеров. Внимание! Начинается фильм.

Загорелый юноша продирается сквозь заросли тропических растений. Он быстро и ловко, как обезьяна, забирается на дерево и замирает там, как дикий зверь. Это Маугли - сын джунглей, выращенный волками. Он смел и силен. Маугли отважно дерется с любым противником. Сжимая в руке блистающий кинжал, Маугли вызывает на бой самого тигра Шерхана, напирает на него в атаке. Сердце замирает в момент последней схватки.

Фильм закончился, пора спать. Быстро умываюсь. Даже не вытеревшись досуха, ложусь в постель, которую заботливо расстелила мама. Едва коснувшись подушки, засыпаю.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Изложение «Речкино имя» Работали у нас топографы. Вымеряли дороги, ручьи, озера, а потом расспрашивали, что и как называется, чтобы поставить на карте верные названия. Услыхали, что наша речка Хрустальной зовется, усмехнулись: - Хрустальная! Откуда ж такое название? Ведь ее переплюнуть можно! И тиной она поросла. Сказали и ушли. А мы забеспокоились. Вдруг да и правда изменят у нашей речки имя? Возьмут да и назовут её Петлянкой, Мелководной или вовсе Болотным ручьем…Обидно! Любят у нас эту речку. Она ведь на самом деле бывает хрустальной. Весною, после половодья, ранним студеным утром берега речки вдруг покрываются ледяными кораллами. На каждой травинке, на каждом стебле осоки и даже на нижних ветках кустов рождаются прозрачные ледяные столбики. Они большие – величиной с палец. Набежит ветер, качнет кусты и траву – над рекой перезвон. Тонкий, стеклянный. А взойдет солнце – каждый столбик вспыхнет темным, фиолетовым, зеленым огнем. Так заискрится, будто внутри него лампочку зажгли. Не видать тогда ни топких берегов, ни зарослей рыжей тресты. Бежит светлая речка в хрустальных сияющих берегах. Вот какой у нас она бывает! Разве можно ее «Болотным ручьём» обозвать? ( По Э. Шиму) 1 Прочитайте текст, определите его тему и основную мысль. 2 Определите ведущий тип текста и стиль речи. 3 Составьте план текста, озаглавьте каждый пункт плана (не цитируя, т.е. определите каждую микротему, в тексте их 5) 4 Запишите текст в сжатом виде.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Belov
magazin3000
ayanrsadykov
marani2
hello
gassvetlana
delo1005
avtalux527
pnat1235
d43irina
Узлиян Фурсов1488
Nikolaevna1623
Ерцкин_Овечкина391
kotikdmytriy11
Маркина Ворошилина